Решение б/н Решение по жалобе ООО "Три С" от 4 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

22 марта  2013 года                                                                             г. Чита, ул. Лермонтова, 14

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, 

Членов комиссии: главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,

рассмотрев поступившую 15.03.2013 года жалобу  ООО «Три С»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции пристройки, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 45 (0391100015213000007), 

в присутствии представителей государственного заказчика (доверенность от 22.03.2013 б/н), (доверенность от 22.03.2013 б/н), (доверенность от 22.03.2013 б/н), представителя заявителя (доверенность от 21.03.2013 б/н),

УСТАНОВИЛА:

15 марта  2013 года  в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО «Три С» на действия государственного заказчика – Управления Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции пристройки, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 45.

Из существа жалобы следует, что аукционная документация содержит положения, противоречащие положениям Закона о размещении заказов, а именно:

1. Техническим заданием предусмотрено: «Все работы, не предусмотренные в нижеуказанной ведомости объемов работ, но необходимые по технологии производства работ, входят в цену контракта и дополнительно не оплачиваются». То есть заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с пунктом 1.4 Информационной карты: «Цена контракта должна включать: ... Обследования фундамента пристройки на предмет соответствия планируемым нагрузкам. А также все затраты по усилению фундамента пристройки (при необходимости таких работ)». То есть заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34. части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с пунктом 1.4 Информационной карты: «Цена контракта должна включать: ... Затраты по обеспечению доступности объекта для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями, во исполнение п.2 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации от 26 апреля 2012г. №7 (СНиП35-01-2001)». Однако, заказчик не установил требования к объему данных работ, что лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

4. Раздел Информационной карты «Требования к техническим характеристикам материалов,   оборудования   предполагаемых   к   использованию   в   процессе производства работ, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ, товара» устанавливает, что: «Образцы и цветовая гамма используемых материалов и оборудование предварительно согласовываются с Заказчиком». Данным пунктом Заказчик нарушает положения пункта 1 части  4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, то есть  не устанавливает требования к товару для определения соответствия требованиям Заказчика.

5. В соответствии с разъяснением Заказчика от 12.03.2013 «...перед началом работ по реконструкции объекта (пристройки) необходимо провести обследование фундамента в целях безопасности проведения строительных работ, и при необходимости провести усиление фундамента». Обследование фундамента не относится к строительным работам и требует соответствующего допуска СРО. Усиление фундамента объекта капитального строительства, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, возможно только на основании проекта, разработанного организацией, имеющей соответствующий допуск СРО. Следовательно, Заказчик нарушает пункт  3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», которым установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявитель считает, что заказчиком нарушены требования Закона о размещении заказов и просит выдать предписание об устранении нарушения. 

Представитель государственного заказчика с требованиями заявителя не согласился, пояснив следующее.

1. Государственный заказчик конкретно определил объемы работ, подлежащие выполнению в рамках заключаемого контракта в Техническом задании (ведомость работ), прилагаемом к аукционной документации. Указание: «Все работы, не предусмотренные в нижеуказанной ведомости объемов работ, но необходимые по технологии производства работ, входят в цену контракта и дополнительно не оплачиваются» подразумевает выполнение тех работ, которые необходимы по технологии производства работ, но необязательны для включения в список видов объемов работ. Таким образом, указанное не подразумевает выполнения каких-либо дополнительных работ. Основные виды работ логически подразумевают выполнение вспомогательных работ (например, при устройстве кондиционера потребуется просверливание отверстий, что является вспомогательной работой). Никакие иные виды работ сверх указанного объема или не предусмотренные в Техническом задании выполнять Подрядчику не потребуется.

2. В соответствии с пунктом 1.4. цена контракта должна включать затраты по обследованию фундамента. Расчет стоимости проведения обследования фундамента и при необходимости его усиления осуществляется на основании «Сборника базовых цен на проектные работы по обследованию, оценке технического состояния и усилению строительных конструкций, зданий, сооружений, грузоподъемных кранов и подъемников» издание № 3 от 2008 года. Стоимость выше перечисленных работ была включена в начальную (максимальную) цену контракта.

3. Заказчик установил требования к объему работ по обеспечению доступности объекта для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями в  технической документации и проектной (альбом общестроительные работы). В соответствии с разделом 1.19. технического задания — крыльцо № 1, это работы по устройству пандуса, т.е. входа для маломобильных граждан (инвалидов), данные виды работ прописаны с учетом объема и требующих материалов. А также устройство туалета для этой группы населения. Раздел технического задания 1.32. п.п. 295, 298, 300: установка унитаза и умывальника для людей с ограниченными возможностями.

4. Согласование образцов оборудования и материалов в аукционной документации и в техническом задании (ведомость работ) не требуется. Цвет колера для водоэмульсионной краски, линолеума и отделочных плит будет выбран Заказчиком из предложенных Подрядчиком. По данному вопросу было дано разъяснения на официальном сайте zakupki.gov.ru № 1 от 12.03.2013. Цвет колера, отделочных плит и линолеума на стоимость выполнимых работ не влияет. По данному условию как было указанно в опубликованном разъяснении аукционные заявки, поданные участниками, не отклоняются.

5. В соответствии с Градостроительным кодексом усиление оснований и
фундаментов осуществляется при реконструкции зданий и сооружений для
предотвращении осадок ниже допустимых. В действующем Своде правил
по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от 21.08.2003 №153 под реконструкцией здания понимается «комплекс строительных работ и организационно- технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, усиления фундамента, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания».

Подрядчик обязан иметь разрешение на проведение генподрядных работ, что дает ему право привлекать субподрядные организации, имеющие необходимые допуски, лицензии, оборудование, материалы на выполнении тех или иных работ которые требуются. Например, выполнение сантехнических, вентиляционных, электромонтажных работ, а также работ по обследованию фундамента. Данный объект на сегодняшний день не имеет кровли, контура, и к началу выполнения работ по реконструкции данного объекта возможно появления дефектов (например, трещин)   несущих   конструкций.   Таким   образом,    проведение   работ по обследованию фундамента является необходимостью при начале проведения работ по реконструкции объекта.

На основании изложенного представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

В ходе проверки установлено следующее.

27.02.2013 государственным заказчиком – Управлением Федеральной миграционной службы по Забайкальскому краю размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции пристройки, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 45 (0391100015213000007). Начальная (максимальная) цена контракта – 40 204 100,00 рублей. Одновременно с извещением опубликована документация об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственным заказчиком рассматриваются первые части поступивших от участников размещения заказов заявок.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного закона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе  разрабатывается и утверждается  заказчиком, уполномоченным органом.

Государственный заказчик самостоятельно разрабатывают и утверждают документацию об аукционе исходя из его потребностей.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Требования к объему выполнения работ по реконструкции пристройки, расположенной по адресу: г. Чита, ул. Петровско-Заводская, 45, а также требования к используемому при выполнении работ товару (материалам), установлены государственным заказчиком в техническом задании (приложение №1 в аукционной документации), альбомах ПОС; наружние сети канализациии и водоснабжения; видео, малоточные сети; благоустройство; теплосети;  наружные электросети; водоснабжение и канализация; электросети;  архитектурно-строительные решения; отопление, вентиляция.

 Доводы заявителя о неустановлении государственным заказчиком требований к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, признаны комиссией необоснованными. Государственным заказчиком размещено на официальном сайте и представлено на заседание Комиссии техническое задание, содержащее объем выполняемых работ. Указание на включение в цену контракта стоимости необходимого по технологии производства объема работ, не возлагает на участника размещения заказа, с которым будет заключен государственный контракт, обязанности выполнения большего объема работ либо выполнение дополнительных видов работ.

Комиссией установлено, что объем работ по обеспечению доступности объекта для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями также определен государственным заказчиком в техническом задании (раздел 1.19, пункты 295, 298, 300 раздела 1.32).

Поскольку цветовая гамма используемых материалов и оборудования не имеет значения для государственного заказчика и требование к ней в документации не определено, у участника размещения заказа отсутствует необходимость в подаваемой заявке указывать конкретные характеристики (конкретный цвет используемых материалов и оборудования) используемых при выполнении работ материалов.

Таким образом, доводы заявителя о несоответствии аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов, признаны Комиссией необоснованными.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу  ООО «Три С» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

    

 

Председатель комиссии:                                                                                        

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны