Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ФГУП «Забайкальск... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по рассмотрению жалобы № 146 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

10 августа 2009 года                                                       

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ФГУП «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  Управлением Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области  (далее - заказчик)  при проведении открытого конкурса  по выбору исполнителя на право заключения государственного контракта по выполнению работ: «Проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения – «Сохондинский государственный природный биосферный заповедник» площадью 246 тыс. га, протяженностью границ 600 км и его охранной зоны и «Государственный природный биосферный заповедник «Даурский» площадью 45,8 тыс. га, протяженностью 118,5 км и его охранной зоны в Забайкальском крае,

в присутствии представителей   заказчика:   руководителя Управления Роснедвижимости по Читинской области, представителя по доверенности;

представителей ФГУП «Заб. АГП»;

 

УСТАНОВИЛА:

10 июля  2009 года в ФАС России  поступила  жалоба от  ФГУП «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» (далее - «заявитель») на действия  членов конкурсной комиссии заказчика  при  проведении процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с требованиями  законодательства о размещении заказов указанная жалоба была передана по подведомственности в Забайкальское УФАС России для рассмотрения  по существу.

Из существа жалобы заявителя следует, что в ходе проведения оценки и сопоставления заявок членами конкурсной комиссии  неверно проведено  исчисление критерия качество выполнения работ и квалификация участника конкурса, а именно:

- приняты только акты по кадастровым и землеустроительным работам выполняемых на землях особо охраняемых природных территорий, а не все акты выполнения аналогичных работ:

- при определении содержания показателя  Z3 (количество сотрудников по образованию и специальности землеустройство и геодезия) комиссия принимала в расчет  специальности  землеустройство, геодезия, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, астрономогеодезия.

По мнению заявителя, указанные нарушения повлияли на итоги открытого конкурса в связи с чем просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения выдать  предписание об отменен протокола оценки и сопоставления заявок  от 16.06.2009 № 3 и проведении процедуры оценки и сопоставления в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

Представители заказчика с указанными требованиями не согласились, пояснив следующее.

Оценка и сопоставление заявок  на участие в конкурсе проводилась конкурсной комиссией в полном соответствии с положениями конкурсной документации. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе были едиными для всех участников конкурса. Согласно пункту 5.1 части 5 раздела 1.3 конкурсной документации оценка осуществляется экспертным методом по 100-бальной шкале. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по результатам экспертных оценок в соответствии со следующими критериями:  1. Цена контракта – до 50 баллов; 2. Срок и период исполнения контракта – до 20 баллов;  3. Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса – до 20 баллов; 4. Срок предоставления гарантий качества работ – до 10 баллов.

Одним из показателей критерия - качество выполнения работ и квалификация участника конкурса  являлось количество представленных актов ранее выполненных аналогичных работ за каждый год из последних 5 лет. При экспертной оценке указанного критерия  комиссия исходила их того, что аналогичные работы – это землеустроительные и кадастровые работы  на землях особо охраняемых территорий, а не все аналогичные работы. Таким образом, представители заказчика считают несостоятельным вывод заявителя о неверном исчислении членами конкурсной комиссии указанного показателя. 

Также представители заказчика считают несостоятельным довод заявителя в части  ущемления его интересов при определении членами конкурсной комиссии заказчика  количества сотрудников, имеющих образование по специальностям землеустройство и геодезия так как, не учитывая  специальности, прикладная геодезия, аэрофотогеодезия, астрономогеодезия  заявитель получил бы худший результат.

На основании вышеизложенного представители заказчика считают действия конкурсной  комиссии при проведении оценки и сопоставления заявок соответствующими требованиям действующего законодательства.  В удовлетворении жалобы просят отказать

Кроме всего представители заказчика проинформировали, что определением от 06.08.2009 № А-78-4318/2009 жалоба на те же действия конкурсной комиссии принята Арбитражным судом Забайкальского края к рассмотрению, однако решение по ней еще не принято.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого конкурса;

-  конкурсная документация;

- изменения, внесенные в конкурсную документацию;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

29 июня 2009 года членами конкурсной комиссии заказчика проведена процедура оценки и сопоставления конкурсных заявок о чем стравлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок от 29.06.2009 № 6. В соответствии с указанным протоколом  победителем конкурса признано ФГУП «Государственный проектно- изыскательский институт земельно-кадастровых съемок (ФГУП – «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ).

10.07.2009 года с победителем торгов заключен государственный контракт, что соответствует части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.

Принимая во внимание факт заключения государственного контракта до рассмотрения жалобы по существу и принятия  аналогичной жалобы Арбитражным судом Забайкальского края к рассмотрению, а также, заслушав объяснения сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ФГУП «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении  результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в отношении спорного подсчета баллов по критерию качество  выполнения работ и квалификация участника конкурса жалоба не может быть рассмотрена в связи с тем, что  предмет жалобы не относится к компетенции УФАС России по Забайкальскому краю.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32  Административного регламента ФАС России утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ФГУП «Забайкальское аэрогеодезическое предприятие» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны