Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ЗАО «Бенифит» на действия зак... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть объявлена  27.04.2016

Полный текст  решения изготовлен 04.05.2016                                                               г. Чита                                           

 

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя;

главный специалист – эксперт  отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу №2 от ЗАО «Бенифит» в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия заказчика – ПАО «ППГХО» и его закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (реестровый на сайте www.zakupki.gov.ru № 31603288996).

При участии представителя ПАО «ППГХО» Ралько Т.В. (доверенность от 16.06.2015 №100-25/ДОВ-540), представителя АО «Атомкомплект» Орлова А.С. (доверенность от 26.04.2016 №304/28/2016-ДОВ) и представителя заявителя – генерального директора ЗАО «Бенифит» Морозова Г.В.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Бенифит»  (вх. Московского УФАС от 19.04.2016 № 14717),  на действия  заказчика ПАО «ППГХО» и его закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (реестровый на сайте www.zakupki.gov.ru № 31603288996).

Согласно Протоколу № 3/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 22.03.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 3) Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» (ИНН 4401104325) было отказано в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с подразделом 19.8. на основании подпункта д) пункта 14.9.4. Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 № 37) (далее - ЕОСЗ), а именно:

-    несоответствие продукции требованиям подраздела 4.5. Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу преждложений в части подтверждения требований к подвеске (задней, передней). Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» предложил к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами. Согласно требованию подраздела 4.5. Технического задания требуется подвеска (передняя, задняя) с азотно-масляными амортизаторами.

-  несоответствие договорных условий требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2. Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений в части подтверждения выполнения требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений. Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» не подтвердил выполнение требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений в части гарантийных обязательств и требований к обслуживанию.

В связи с тем, что в процессе голосования мнение члена закупочной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов закупочной комиссии, на основании пункта 8.5.10. ЕОСЗ, организатор запроса предложений - АО «Атомкомплект» подготовил необходимые материалы для вынесения вопроса об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участника запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом».

Согласно Протоколу № 4/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 01.04.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 3.4.) в связи с рассмотрением Центральной закупочной комиссией Госкорпорации «Росатом» вопроса об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участника запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОИКОНТРАКТ» сроки проведения отборочной стадии, оценочной стадии и подведения итогов были перенесены на более поздний срок. В соответствии с п.4.2. указанного Протокола в связи с тем, что Центральная закупочная комиссия Госкорпорации «Росатом» согласилась с применением права «вето» членом закупочной комиссии,     было     принято    решение    направить    запрос    в    ООО     «Управляющая    компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в соответствии с подразделом 19.8 ЕОСЗ на основании пункта 14.8.3 ЕОСЗ и пункта 7.5. части 2 Тома 1 документации по запросу предложений о разъяснении положений заявки в связи с наличием разночтений.

Согласно Протоколу № 5/370000001 заседания закупочной комиссии, проведенного 14.04.2016, по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (п. 5.1.) ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» было допущено к участию в запросе предложений как отвечающее требованиям закупочной документации и как подавшее заявку на участие в запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений.

ЗАО «Бенифит» считает действия закупочной комиссии Заказчика, а также действия Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом», выразившиеся в допуске ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» к участию в запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн как отвечающего требованиям закупочной документации и как подавшего заявку на участие в запросе предложений, отвечающую требованиям документации по запросу предложений, незаконными и необоснованными по следующим основаниям:

По мнению Заявителя, заявка допущенного к участию в закупке участника - ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», не отвечала требованиям документации по запросу предложений, так как:

На основании п. 5.1. протокола № 5/370000001 от 14.04.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» была допущена к участию в запросе предложений, при этом, согласно п. 3.1. протокола № 3/370000001 от 22.03.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не предоставила подтверждение, что устранены несоответствия продукции требованиям подраздела 4.5 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации.

Предлагаемые к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами не соответствуют требованиям технического задания, которое содержало требование к поставке машин с азотно-масляными амортизаторами.

Использование гелио-масляных амортизаторов в условиях низких температур и интенсивных нагрузках приводит к быстрому выходу их из строя, что повлечет за собой риски по безопасности. Указанные амортизаторы не являются универсальными и распространенными, что влечет длительные сроки поставок при их поломке, и как следствие простой техники. Также стоимость гелио-масляных амортизаторов выше, чем азотно-масляных амортизаторов, что также сказывается на увеличении стоимости ремонта и росте затрат на обслуживание машин.

На основании п. 5.1. протокола № 5/370000001 от 14.04.2016 ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» была допущена к участию в запросе предложений, при этом, согласно п .3.1. протокола № 3/370000001 от 22 марта 2016 г. ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не предоставила подтверждение что устранены несоответствия договорных условий, требованиям разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации.

Данные разделы содержат требования по гарантии на период 24 месяца и формированию материально-технической базы для осуществления ремонта и обслуживания карьерной техники, что не может не повлечь существенных затрат со стороны ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» для формирования склада запасных частей и расходных материалов, мест хранения и обслуживания техники.

В связи с тем, что не было изменено ценовое предложение ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в сторону увеличения, подразумевающее затраты на исполнение разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации, считаем что ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» был неправомерно допущен к участию в закупке.

Кроме того, предлагаемая к поставке техника ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в стандартной комплектации (по информации, полученной из официальных каталогов Hitachi) имеет более тонкие стенки кузова, по сравнению с требованиями технического задания, а именно: толщина основания 18 мм (в ТЗ не менее 19 мм), толщина переднего и боковых бортов 8 мм (в ТЗ не менее 10 мм). При этом не указана марка стали, из которой произведен кузов, что не позволяет сделать вывод о качестве и надежности кузова.

Изложенные факты подтверждают несоответствие предлагаемого к поставке карьерного самосвала требованиям технического задания, существенно сокращающее срок эксплуатации и увеличивающее стоимость владения данной техникой, что подтверждает факт несоответствия заявки допущенного к участию в закупке участника - ООО «Управляющая компания «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», требованиям документации по запросу предложений.

Закупочная комиссия Заказчика, допустив к участию в закупке ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», допустила нарушение требований, установленные пп. 1 и пп. 6 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с жалобой заявитель просит приостановить определение поставщика по закупке № 31603288996 до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии Заказчика на предмет их соответствия действующему законодательству РФ; признать неправомерными действия закупочной комиссии Заказчика по допуску ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в открытом одноэтапном запросе предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (закупка № 31603288996).

Представители Заказчика и Организатора торгов с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.

Согласно п. 2.1.2 Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений предлагаемый   участником   товар   должен   соответствовать   требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть», для подтверждения соответствия данному требованию участник должен представить Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2).

В связи с тем, что в заявке ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» имелись основания для дозапроса, на основании решения закупочной комиссии (протокол от 10.03.2016 №2/370000001) АО «Атомкомплект» письмом от 11.03.2016 № 304-07/1318 в адрес ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» был направлен уточняющий запрос с просьбой подтвердить ряд требований раздела 4 Технического задания.

Участником письмом от 15.03.2016 № 801/КП-1 был представлен ответ на запрос с необходимыми сведениями.

Однако, на заседании закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников с учетом ответов на направленные запросы, был поставлен на голосование вопрос об отказе в допуске участнику ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» на основании несоответствия заявки данного участника требованиям Тома 2 закупочной документации «Техническое задание» (при этом данные основания не были предметом запроса), а именно:

-  несоответствие продукции требованиям подраздела 4.5. Технического задания в части подтверждения требований к подвеске (задней, передней). Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» предложил к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами. Согласно требованию подраздела 4.5 Технического задания требуется подвеска (передняя, задняя) с азотно-масляными амортизаторами;

- несоответствие договорных условий требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2. Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений в части подтверждения выполнения требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений. Участник запроса предложений ООО           «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не подтвердил выполнение требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений в части гарантийных обязательств и требований к обслуживанию.

В связи с тем, что в процессе голосования мнение члена закупочной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов закупочной комиссии, АО «Атомкомплект» были подготовлены необходимые материалы для вынесения соответствующего вопроса на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом» (далее - ЦЗК Госкорпорации «Росатом»).

ЦЗК является главным разрешающим органом в закупочной деятельности в атомной отрасли, и его решения имеют приоритет по отношению к решениям любых других разрешающих органов, кроме решений генерального директора Корпорации (пункт 7.2.1 ЕОСЗ). Согласно пункту 7.2.3 ж) ЕОСЗ к исключительным полномочиям ЦЗК как разрешающего органа относится рассмотрение случаев применения права «вето» членами закупочных комиссий первого уровня.

Участник ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» декларативно подтвердил выполнение пункта 4.5 ТЗ Тома 2 «Техническая часть», при этом в дальнейшем указал техническое решение, противоречащее п. 4.5 Технического задания Тома 2 «Техническая часть», что допускает неоднозначное толкование и на основании пункта 14.8.4.3. б) ЕОСЗ является основанием для направления запроса участнику.

Участник ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» декларативно подтвердил выполнение Разделов 8 и 10 ТЗ Тома 2 «Техническая часть», при этом в дальнейшем указал информацию, противоречащую требованиям Разделов 8 и 10 ТЗ Тома 2 «Техническая часть», что является разночтением и на основании пункта 14.8.4.3. б) ЕОСЗ также является основанием для направления запроса участнику.

Согласно выписке из протокола заседания ЦЗК Госкорпорации «Росатом» от 31.03.2016 № 2016/212 было принято решение поддержать применение права «вето» членом закупочной комиссии в части направления уточняющего запроса предложений участнику ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ».

Организатором запроса предложений письмом от 01.04.2016 № 304-07/1825 в адрес ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» направлен запрос с просьбой представить уточняющую информацию в части подтверждения выполнения требований Технического задания.

Письмом от 05.04.2016 № 902 ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» был представлен ответ на запрос с необходимыми сведениями.

Закупочной комиссией (протокол от 14.04.2016 № 5/370000001) принято решение допустить к участию в запросе предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ».

Жалоба ЗАО «Бенифит» с аналогичными доводами была рассмотрена 22.04.2016 в Центральном арбитражном комитете Госкорпорации «Росатом» и признана необоснованной. Заключение по жалобе изготавливается Центральном арбитражном комитете Госкорпорации «Росатом» в течение 10 дней с момента вынесения решения.

Таким образом, решение о допуске участника ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» к участию в запросе предложений обоснованно и в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения закупочной документации, ЕОСЗ и законодательства РФ.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы заявителя и  объяснение заказчика,   Комиссия приходит к следующим выводам.

05.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (реестровый № 31603288996).

Организатором открытого запроса предложений в электронной форме  на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн являлось ОАО «Атомкомплектс», которое осуществляло функции уполномоченного органа на основании подписанного между ОАО «ППГХО» (в настоящее время ПАО «ППГХО») и ОАО «Атомкомплект» Договора от 22.08.2013 №100-10-05/19864. Заказчиком процедуры являлся ПАО «ППГХО».

Решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 №37 утвержден Единый отраслевой стандарт (положение о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

В соответствии с Протоколом №1/370000001 открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн от 04.03.2016 на участие в запросе предложений поступило 5 заявок.

Частью 1 тома1 аукционной документации в разделе 2.1.2 (Требования к продукции) пунктом 1 установлено, что товар должен соответствовать требованиям, указанным в томе 2 «Техническая часть». Документом, подтверждающим соответствие требованиям, должно быть Техническое предложение (форма 2), подтверждающее выполнение каждого технического требования (том 2), которое должно включать: наименование изготовителя и страны происхождения продукции; описание функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, его количественных и качественных характеристик; указание на зарегистрированные товарные знаки и (или) знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар; указание количества товаров.

Приложением №2 к проекту договора поставки является типовая форма технического задания на поставку 6 карьерных самосвалов грузоподъемностью 90 тн.

Согласно требованию подраздела 4.5 Технического задания (Требования к материалам и комплектующим оборудования требуется подвеска (передняя, задняя) с азотно-масляными амортизаторами; толщина листов пола/боковых/переднего бортов кузова, мм – не менее 19/10/10.

Разделом 8 Технического задания (Требования к объему и/или сроку предоставления гарантий) установлено, что Поставщик гарантирует Покупателю бесперебойную работу поставляемого оборудования на весь период гарантийного срока, установленного заводом изготовителем, но не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, согласно условиям предоставления гарантии завода производителя.

Разделом 10 Технического задания (Требования к обслуживанию) установлено, что Поставщик гарантирует Покупателю:

- устранять недостатки согласно гарантийных обязательств. Расходы, связанные с устранением недостатков оборудования в течение гарантийного срока несет Поставщик;

- обеспечить помещения для хранения инструмента, оборудования и запасных частей;

- помещение (Ангар) для проведения круглогодичного сервисного обслуживания и ремонта самосвалов должно вмещать не менее 2-х единиц техники для одновременного обслуживания;

- наличие на объекте склада необходимых на гарантийный период расходных материалов и запасных частей;

- обеспечить транспортные возможности для текущего ремонта самосвалов непосредственно на горных участках;

- обеспечить достаточный набор инструмента, оборудования и программного обеспечения;

- производить гарантийное обслуживание на площадке эксплуатации с обеспечением коэффициента технической готовности не менее 0,9;

      - поставщик должен иметь возможность производить послегарантийное сервисное обслуживание поставленного оборудования собственными силами или силами регионального дилера. Условия послегарантийного сервисного обслуживания определяются отдельным договором на сервисное обслуживание в постгарантийный период;

       - в случае если Поставщик не имеет возможности самостоятельно производить сервисное обслуживание, Поставщик обязан предоставить Покупателю сервисный центр, передав свои обязанности данному сервисному центру имеющему право от завода изготовителя оборудования производить сервисное обслуживание.

Согласно разделу 19.8 ЕОСЗ рассмотрение заявок на участие в запросе предложений осуществляется в порядке, указанном в подразделах Ошибка! Источник ссылки не найден., Ошибка! Источник ссылки не найден. и Ошибка! Источник ссылки не найден..

В соответствии с подразделом 14.8 ЕОСЗ в ходе рассмотрения заявок конкурсная комиссия принимает решение об уточнении заявки на участие в конкурсе, на основании которого организатор конкурса направляет уточняющие запросы в случаях, влияющих на допуск участника к конкурсу или оценку его заявки в заявке на участие в конкурсе имеются разночтения или положения, допускающие неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки на участие в конкурсе или участника конкурса требованиям конкурсной документации или осуществить оценку и сопоставление заявок допущенных участников конкурса (пп.б п.14.8.4.3 ЕОСЗ)

Поступившая заявка на участие в запросе предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» содержит согласие о выполнении технических требований и следующие технические характеристики:

- подвеска (передняя, задняя) с гелио-масляными амортизаторами; толщина листов пола/боковых/переднего бортов кузова, мм – 18/8/8 мм.

Кроме того, заявкой установлено, что:

- по разделу 8: «гарантийный период на самосвал: согласно проекта договора поставки №100-10-05/…, раздел 5  Гарантийное обслуживание продукции, пункт 5.2: Гарантия 24 месяца кроме двигателя и коробки передач составляет 12 месяцев. Далее по тексту пункта. Гарантийные обязательства выполняются при условии технического обслуживания в период гарантийного срока силами специалистов сервисного центра с заключением соответствующего Договора на сервисное обслуживание».

- по разделу 10:  «Гарантийный случай – за счет Поставщика. Не гарантийный случай – за счет Покупателя. Сервисное обслуживание гарантийного и после гарантийного обслуживания за счет покупателя по Договору на данное обслуживание».

Согласно пункту 2.3 Протокола №2/370000001 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн от 10.03.2016, закупочной комиссией принято решение направить запрос ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» о предоставлении отсутствующих сведений.

Представленным письмом от 15.03.2016 №801/КП-1 ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» подтвердило выполнение требований подраздела 4.5 Требований к материалам и комплектующим оборудования в части толщины листов пола/боковых/переднего бортов – 19/10/10 мм.

В соответствии с Протоколом №3/370000001 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн от 22.03.2016, закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений участнику ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» в соответствии с подразделом 19.8, на основании подпункта д) пункта 14.9.4 ЕОСЗ и подпункта г), д) пункта 8.3 части 2 тома 1 документации по запросу предложений, а именно:

-  несоответствие продукции требованиям подраздела 4.5. Технического задания в части подтверждения требований к подвеске (задней, передней). Участник запроса предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» предложил к поставке машины с гелио-масляными амортизаторами. Согласно требованию подраздела 4.5 Технического задания требуется подвеска (передняя, задняя) с азотно-масляными амортизаторами;

- несоответствие договорных условий требованиям пункта 1 подраздела 2.1.2. Части 1 Тома 1 документации по запросу предложений в части подтверждения выполнения требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений. Участник запроса предложений ООО           «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не подтвердил выполнение требований разделов 8 и 10 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений в части гарантийных обязательств и требований к обслуживанию.

В соответствии с пунктом 5.5.10 ЕОСЗ если член комиссии налагает «вето», т.е. если в процессе голосования его мнение не совпадает с решением большинства членов комиссии или он выражает особое мнение, вопрос выносится на рассмотрение в отношении закупочных комиссий первого уровня — на ЦЗК.

Протокол №3/370000001 от 22.03.2016 содержит информацию о направлении материалов для вынесения вопроса об отказе в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» на рассмотрение Центральной закупочной комиссии Госкорпорации «Росатом» в связи с тем, что мнение члена закупочной комиссии с правом «вето» не совпало с решением большинства членов закупочной комиссии.

Согласно Выписке из Протокола заседания ЦЗК Госкорпорации «Росатом» от 31.03.2013 №2016/212, ЦЗК решила поддержать применение права «вето» членом закупочной комиссии в части необходимости направления уточняющего запроса участнику ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» о подтверждении выполнения требований пункта 4.5, разделов 8 и 10 Технического задания тома 2 «Техническая часть» закупочной документации.

Протокол №4/370000001 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн от 01.04.2016 содержит решение о направлении запроса ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» (пункт 4.2.1 Протокола).

Представленным письмом от 05.04.2016 №902 ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» указало следующее:

- в соответствии с требованиями п.2.1.2.1 раздела 2.1 части 1 тома 1 требований п.4.5 в части соответствия подраздела «Подвеска», а также принимая во внимание пункт 1 подраздела 2.1.2 части 1 тома 1 документации по запросу предложений – подтверждаем выполнение требований;

- в части исполнения раздела 8 Технического задания тома 2 «техническая часть» закупочной документации гарантируем бесперебойную работу поставляемого оборудования на весь период гарантийного срока, установленного заводом-изготовителем. Но не менее 24 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, согласно условиям предоставления гарантии завода-производителя;

- подтверждаем безусловное исполнение раздела 10 технического задания тома 2 «Техническая часть» в закупочной документации:

«Поставщик гарантирует Покупателю:

- устранять недостатки согласно гарантийных обязательств. Расходы, связанные с устранением недостатков оборудования в течение гарантийного срока несет Поставщик;

- обеспечить помещения для хранения инструмента, оборудования и запасных частей;

- помещение (Ангар) для проведения круглогодичного сервисного обслуживания и ремонта самосвалов должно вмещать не менее 2-х единиц техники для одновременного обслуживания;

- наличие на объекте склада необходимых на гарантийный период расходных материалов и запасных частей;

- обеспечить транспортные возможности для текущего ремонта самосвалов непосредственно на горных участках;

- обеспечить достаточный набор инструмента, оборудования и программного обеспечения;

- производить гарантийное обслуживание на площадке эксплуатации с обеспечением коэффициента технической готовности не менее 0,9;

      - поставщик должен иметь возможность производить послегарантийное сервисное обслуживание поставленного оборудования собственными силами или силами регионального дилера. Условия послегарантийного сервисного обслуживания определяются отдельным договором на сервисное обслуживание в постгарантийный период;

- в случае если Поставщик не имеет возможности самостоятельно производить сервисное обслуживание, Поставщик обязан предоставить Покупателю сервисный центр, передав свои обязанности данному сервисному центру имеющему право от завода изготовителя оборудования производить сервисное обслуживание».

В соответствии с Протоколом №5/370000001 заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн от 14.04.2016, закупочной комиссией принято решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ».

 

При рассмотрении материалов Комиссией Забайкальского УФАС России сделан вывод о том, что закупочной комиссией в Протоколе №3/370000001 от 22.03.2016 правомерно принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ», поскольку предложенный товар по ряду характеристик не соответствует техническому заданию.

При этом, поскольку правилами ЕОСЗ предусмотрена возможность направления материалов в отношении участника запроса предложений в ЦЗК Госкорпорации «Росатом», действия заказчика по направлению таких документов для решения вопроса о  допуске участника, признаны Комиссией Забайкальского УФАС России правомерными.

При последующем принятии решения о допуске ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» к участию в запросе предложений письма, уточняющие заявку участника предложений, закупочной комиссией были восприняты как неотъемлемая часть заявки на участие в запросе предложений. Поскольку с учетом названных уточнений заявка ООО «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не содержит  противоречий, соответствует техническому заданию, решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений общества «Управляющая компания ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ» не противоречит требованиям ЕОСЗ.

Таким образом, в действиях заказчика – ПАО «ППГХО» и его закупочной комиссии при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку карьерных самосвалов г/п 90 тн (реестровый на сайте www.zakupki.gov.ru № 31603288996) нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «Бенифит» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии                                                                          

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны