Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия организатора конк... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: врио руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист – эксперт  отдела  антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев жалобу № 2 ИП  П (далее также – Заявитель) на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор конкурса) в порядке,  предусмотренном  статьей 18.1  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Организатора конкурса доверенности,

представителя  Организатора конкурса по доверенности,

ИП П. – заявителя;

представителя Заявителя по доверенности;

представителя Заявителя по доверенности;

участника конкурса;

участника конкурса,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба                                           ИП на действия Организатора конкурса.

17.06.2016 года на официальном сайте Организатора конкурса было размещено Извещение о проведении открытого конкурса.

Предмет открытого конкурса: право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель подал две заявки по следующим муниципальным маршрутам:

заявка № 11 на муниципальный маршрут регулярных перевозок «Чита- Нерчинский Завод»;

заявка № 12 на муниципальный маршрут регулярных перевозок «Чита-Чернышевск».

07.07.2016 года были вскрыты конверты с заявками (протокол № 1), 21 июля 2016 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в открытом конкурсе ИП П. по обеим заявкам в связи с несоответствием участника открытого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией  (п. 5.2. Протокола № 2 от 21.07.2016).

Заявитель с решением комиссии Организатора торгов об отказе ему в участии в открытом конкурсе считает необоснованным и, в соответствии с жалобой,  просит:

1. Признать незаконными и нарушающим положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ действия конкурсной комиссии Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2.      Восстановить нарушенные права и законные интересы ИП П. путем выдачи предписания комиссии Министерства территориального развития об устранении допущенных нарушений.

3. Приостановить итоги конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

4. Обязать организатора открытого конкурса повторно рассмотреть заявки о допуске к участию в открытом конкурсе ИП П. учетом.

5. Приостановить заключение контракта до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Организатор торгов предоставил отзыв на жалобу со следующим обоснованием.

В соответствии со статей 4 Закона Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 312 «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении относятся к полномочиям Правительства Забайкальского края.

В соответствии с частью 2 указанной статьи осуществление данных полномочий возложено на Министерство территориального развития Забайкальского края (Организатор конкурса) (пункт 9.2.3 Положения о Министерстве территориального развития Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года №283).

Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок регламентирована пунктом 5 статьи 6 указанного закона, согласно которому основанием для принятия решения о выдаче свидетельства являются результаты открытого конкурса. Порядок организации и проведения открытого конкурса определяется распоряжением от 10 июня 2016 года № 165-р «О Порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края», которым в приложениях 1-4 были утверждены:

- Порядок размещения извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- Положение о порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс);

- Положение о конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса;

- состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса;

от 15 июня 2016 года № 169-р «Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам  регулярных перевозок на территории  Забайкальского  края», которым утверждены:

               - перечень маршрутов, по которым проводился открытый конкурс; конкурсная документация открытого конкурса (далее - конкурсная документация).

15.06.2016 года на официальном сайте Министерства размещено извещение о проведении открытого конкурса.

Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе принимались и регистрировались Министерством в период с 17  июня по 06 июля 2016 года.

Вскрытие 23 (двадцати трех) запечатанных конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 07.07.2016 года.

В соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации участники
открытого конкурса должны были соответствовать следующим требованиям:
              1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам
пассажиров автомобильным транспортом;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом, в отношении которого выдается Свидетельство, либо принятии на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные настоящей конкурсной документацией;

3)      непроведение ликвидации Участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом Участника - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открыта конкурсного производства;

4) отсутствие у Участника задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

В соответствии с пунктом 3.3. конкурсной документации основанием для отказа в допуске к открытому конкурсу является несоответствие требованиям, предъявляемым к участникам, установленным пунктом 3.1 конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 9.4. конкурсной документации, в целях проверки соответствия участников открытого конкурса требованиям подпункта 4 пункта 3.1. конкурсной документации 15 июля 2016 года конкурсной комиссией сделан запрос в УФНС по Забайкальскому краю. Согласно представленному ответу у ИП П. имеется задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам.

21.07.2016 года на втором заседании конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок на участие в открытом конкурсе №№ 11, 12, поданных ИП П.

Организатор конкурса считает, что действовал в рамках действующего законодательства, просит признать жалобу необоснованной.

В ходе заседания комиссией Забайкальского УФАС России были рассмотрены представленные Заявителем и организатором торгов документы и заслушаны  пояснения к ним.

Представитель Организатора конкурса пояснил, что связи с наличием в составе заявок ИП П (11,12) различных по форме и выданных на разные даты справок об отсутствии  задолженности по обязательным платежам в бюджеты у комиссии Организатора конкурса возникли вопросы. В соответствии с пунктом 9.4. конкурсной документации, в целях проверки соответствия участников открытого конкурса требованиям подпункта 4 пункта 3.1. конкурсной документации 15 июля 2016 года конкурсной комиссией сделан запрос в УФНС по Забайкальскому краю по четырем хозяйствующим субъектам. Формулировка запроса соответствует требованиям   пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности содержит следующую формулировку: «представить информацию о задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный период…»

УФНС по Забайкальскому краю в ответе указала о наличии задолженности у ИП П. по состоянию на 14.07.2016 по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Ответ УФНС по Забайкальскому краю дан не в полном соответствии с запросом, поэтому Организатор конкурса должен был учесть неточность ответа УФНС по Забайкальскому краю и дать ему соответствующую оценку.

Фактически, по документам, представленным Заявителем, по состоянию на 01.03.2016, 28.06.2016, 08.07.2016 задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам  отсутствовала.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП П. на действия организатора конкурса – Министерства территориального развития Забайкальского края обоснованной.
  2. Признать организатора конкурса – Министерство территориального развития Забайкальского края  нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Выдать организатору конкурса – Министерству территориального развития Забайкальского края обязательное для исполнения предписание.

 

 

 

Председатель комиссии        

 

Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны