Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Рысь» на действия АО «Интер РАО -... от 19 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 2 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя ООО «Рысь»;

представителя ООО «Рысь»;

представителя АО «Интер РАО – Электрогенерация»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Рысь» на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС (номер извещения 31502988070), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

23 ноября  2015 года  АО «Интер РАО - Электрогенерация»  на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502988070 о проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС.

24 декабря 2015 года, в соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений в неэлектронной форме, к участию в запросе предложений и процедуре переторжки были  допущены  ООО ЧОП «Русич», ООО ЧОП «Рысь», ООО ЧОП «Кодекс».

По результатам ранжирования заявок участников открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС - победителем запроса предложений признано ООО ЧОП «Кодекс», заявке ООО ЧОП «Рысь» присвоено второе место.

31 декабря 2016 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Рысь» (далее - Заявитель) на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС (номер извещения 31502988070).

Заявитель указывает, что действия заказчика  являются незаконными в связи со следующими обстоятельствами.

 В соответствии с разделом 7 Закупочной документации, Победителем открытого запроса предложений признается кандидат, выявленный путем экспертно-бального метода взвешенного суммирования.

ООО ЧОП «Рысь» соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с Закупочной документацией, что подтверждается отсутствием сведений об отклонении заявки.

Заявитель указывает, что победителем запроса предложений выбран ООО ЧОП «Кодекс» с ценой контракта выше (970 000,00 руб), чем ООО ЧОП «Рысь» (940 000,00 руб) и опытом работы меньше, чем опыт работы ООО ЧОП «Рысь», что подтверждается сведениями из ЕГРЮЛ сайта https://egml.nalog.ru/, где датой создания ООО ЧОП «Кодекс» указана дата 17.05.2013 г., в то время как ООО ЧОП «Рысь» имеет опыт работы с 19.05.2006г., ООО ЧОП «Рысь» имеет опыт охраны аналогичных объектов.

Заявитель ставит под сомнение оценку  по критерию «финансовое состояние», а именно, что ООО ЧОП «Кодекс» имеет более устойчивое финансово-экономические состояние, чем ООО ЧОП «Рысь».

В соответствии с разделом 3.10 руководства по оценке, эксперты должны придерживаться принципов беспристрастности и справедливости, и таким образом давать свои оценки, используя единый для всех участников подход ни для кого не снижая или наоборот не ужесточая требования. Также должны учитываться опыт работы, финансовое состояние, опыт оказания аналогичных услуг, цена контракта и иные критерии.

Заявитель указывает, что обозначенными выше действиями  (бездействием) организатора торгов противоречащими Закупочной документации были нарушены права и законные интересы ООО ЧОП «Рысь».

На   основании вышеизложенного и   руководствуясь   статьей    18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Заявитель просит:

  1. Признать незаконными действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении торгов.
  2. Восстановить нарушенные права и законные интересы в следующем порядке:  признать  незаконным Протокол  заседания  Закупочной  комиссии  по выбору  победителя  открытого  запроса  предложений  в  неэлектронной  форме.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.

Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд, Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о порядке проведения регламентированных  закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Интер РАО – Электрогенерация»  (далее – Положение о закупках), утвержденного решением  Совета директоров  АО «Интер РАО – Электрогенерация» от 30 июня 2015 г. (Протокол № 174).

Разделом 44 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 44.1. Положения о закупке,  запрос предложений – конкурентный способ закупки, Победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Перечень критериев оценки, весовые коэффициенты, сроки экспертизы и иная информация о порядке проведения оценки Заявок в отношении конкретной закупки определяются в Закупочной документации (пункт 44.13.3 Положения о закупках).

Оценка осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в Закупочной документации ( пункт 44.13.9 Положения о закупках).

Порядок проведения рассматриваемой закупочной процедуры определен  Закупочной документацией  по проведению процедуры закупки в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание услуг: «Лот 1: Охрана объекта физкультурно-оздоровительного комплекса «СПОРТ+» для Харанорской ГРЭС 570.15.00410»  (далее -  Закупочная документация). Указанная документация была опубликована на сайте  www.zakupki.gov.ru.

Частью 3.13 Закупочной документации установлен порядок  рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, проведения переговоров, проведения переторжки, выбора победителя закупки.

При рассмотрении и оценке заявок на участие в закупке для проведения экспертизы заявок на участие в закупке Закупочная комиссия вправе привлечь иных лиц (экспертов и специалистов), не связанных с участниками закупки, но в любом случае любые решения в ходе закупки принимаются Закупочной комиссией (пункт 3.13.1.1 Закупочной документации).

В соответствии с пунктом 3.13.3.1 Закупочной документации, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в закупке и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанной в разделе 8 настоящей закупочной документации и в пункте 24 извещения.

 На основании результатов оценки заявок на участие в закупке Закупочной комиссией каждой заявке на участие в закупке, относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая набрала наибольшее количество баллов. В случае последующего проведения переторжки или переговоров первоначальное ранжирование является предварительным.

После проведенной переторжки или переговоров Закупочная комиссия проводит окончательную оценку и сопоставление заявок на участие в закупке с учетом поступивших предложений по переторжке или переговорам в соответствии с системой критериев оценки и сопоставления, указанными в Разделе 8 настоящей закупочной документации и в пункте 24 Извещения, в срок, не позднее указанного в пункте 23 Извещения (пункт 3.13.6.1 Закупочной документации).

В раздел 8 Закупочной документации, включено Руководство по экспертной оценке.

В соответствии с пунктом 7.1. Руководства по экспертной оценке, Победителем открытого запроса предложений признается кандидат, выявленный путем экспертно-бального метода взвешенного суммирования.

При использовании экспертно-бального метода с взвешенным суммированием эксперты, используя свои знания и опыт, преобразуют количественные и качественные характеристики неценовых и ценовых критериев Заявок участников в численные выражения (баллы), используя предложенную шкалу экспертной оценки.

Оценки экспертов усредняются и объединяются с оценками по другим критериям, в том числе на другом уровне иерархии, с помощью взвешенного суммирования или методом усреднения. Результатом является получение итоговой оценки предпочтительности рассматриваемой Заявки.

На основании результатов оценки и сопоставления Заявок каждой Заявке относительно других присваивается порядковый номер <...> Первый номер присваивается Заявке с наилучшими показателями (Пункт 7.2 Руководства по экспертной оценке).

По результатам оценки формируется отчет, и сводная таблица оценок (Приложение №6), согласно которым экспертная группа рекомендует Закупочной комиссии выбрать победителем участника, Заявке которого присвоен первый порядковый номер <...> К сводной таблице прилагаются индивидуальные заполненные формы экспертов (Пункт 7.3 Руководства по экспертной оценке).

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС (номер извещения 31502988070) были поданы  заявки ООО ЧОП «Русич», ООО ЧОП «Рысь», ООО ЧОП «Кодекс» и ООО ЧОП «Тантал-1».

По результатам полученных предложений были признаны удовлетворяющими условиям запроса предложений следующие участники:

-  ООО ЧОП «Русич» с ценой предложения равной 953 064 рубля;

-  ООО ЧОП «Рысь» с ценой предложения равной 940 000 рублей;

-  ООО ЧОП «Кодекс» с ценой предложения равной 970 000 рублей.

По итогам сопоставления заявок ООО ЧОП «Рысь» набрало 2,45 балла, ООО ЧОП «Кодекс» - 2,47 балла с учетом весового коэффициента.

Оценка заявки ООО ЧОП «Рысь»  производилась по следующим критериям:

1)   надежность участника по среднему баллу составило 3,5 балла исходя из следующего:

-  юридические риски с учетом предложенных условий договора – 3 балла;

- экономические   риски   с   учетом   платежеспобосности   и   финансовой устойчивости - 4 балла.

Итого с учетом весовых коэффициентов - 0,18 баллов.

2)         качество продукции по среднему баллу составило  1,8 балла исходя из следующего:

-  соответствие предложения требованиям технического задания - 1 балл;

-  временные параметры выполнения работы - 3 балла;

-  компетенция участника - 1 балл;

-  кадровые ресурсы - 3 балла;

-  материальные ресурсы - 2 балла;

-  опыт выполнения аналогичных работ – 1 балл.

Итого с учетом весовых коэффициентов - 0,28 балла.

3)      коммерческое предложение составило 2,5 балла исходя из следующего:

-        приведенная цена предмета закупочной процедуры - 2,5 балла.

 Цена предложения ООО ЧОП «Рысь» составила 940 000 рублей.  Итого с учетом весовых коэффициентов - 2,00 балла.

Заявке  ООО ЧОП «Кодекс» были присвоены следующие баллы:

1) надежность участника по среднему баллу составило 2,0 балла исходя из следующего:

- юридические риски с учетом предложенных условий договора - 3 балла;

- экономические   риски   с   учетом   платежеспобосности   и   финансовой устойчивости -1 балл.

Итого с учетом весовых коэффициентов - 0,10 баллов.

2)   качество  продукции  по  среднему  баллу  составило  3,5   балла исходя  из следующего:

-  соответствие предложения требованиям технического задания - 4 балла;

-  временные параметры выполнения работы - 3 балла;

-  компетенция участника - 3 балла;

-  кадровые ресурсы - 3 балла;

-  материальные ресурсы - 4 балла;

-  опыт выполнения аналогичных работ – 4 балла.

Итого с учетом весовых коэффициентов - 0,53 балла.

3)     коммерческое предложение составило 2,3 балла исходя из следующего:

-       приведенная цена предмета закупочной процедуры - 2,3 балла.

 Цена предложения ООО ЧОП «Кодекс» составила 970 000 рублей.  Итого с учетом весовых коэффициентов - 1,84 балла.

Таким образом, заявке ООО ЧОП «Кодекс» было присвоено  большее количество баллов по критерию Качество продукции, а именно соответствие предложения требованиям технического задания, компетенция участника, материальные ресурсы, опыт выполнения аналогичных работ.

Используемая система критериев оценки и сопоставления заявок, указанная в разделе 8 закупочной документации, была применена и распространялась на все закупки в равной степени и без исключения.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями в отношении оценки заявок на участие в закупочных процедурах по критериям установленным Закупочной документацией Заказчика.

Таким образом, по результатам ранжирования заявок участников открытого запроса предложений на право заключения договора, на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС, победителем запроса предложений признано ООО ЧОП «Кодекс», который набрал наивысшее количество баллов и которому присвоен первый порядковый номер.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией  установлено, что Закупочная комиссия, оценивала  и сопоставляла заявки  участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке, предусмотренном разделом  8 Закупочной документации.

Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Рысь» на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении открытого запроса предложений  на право заключения договора на оказание услуг охраны объекта физкультурно-оздоровительного комплекса "СПОРТ+" для Харанорской ГРЭС (номер извещения 31502988070) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны