Решение б/н Решение по жалобе на действия Министерства территориального ... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 4 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

– заявитель,

- представитель заявителя по доверенности от 28.07.2016г.;

- представитель заявителя –ордер №  от 28.07.2016г.;

- представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края (доверенность от 10.08.2016);

- участник конкурса,

рассмотрев жалобу ИП  на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении открытого конкурса  на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок,  в порядке, предусмотренном статьей 18.1,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса  на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Заявитель указывает, что организатором торгов  нарушены  требования статьи 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 "О защите конкуренции" в части создания неравных условий для участников торгов.

Из жалобы следует, что по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Нерчинский Завод победителем конкурса признан ИП (заявка № 16) и ему присвоен номер <...> , заявке № 22 присвоен номер <...> - ИП, заявке № 12 присвоен номер <...> - ИП; заявке № 3 присвоен номер <...> - ИП, заявке № 13 присвоен номер <...> - ИП;

по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Чернышевск победителем конкурса признан ИП (заявка № 23) и ему присвоен номер <...> , заявке № 11 присвоен номер <...> - ИП, заявке № 2 присвоен номер <...> - ИП, заявке № 10 присвоен номер <...> - ИП.

ИП не согласен  с  выводами и решением комиссии   об определении победителей конкурса по следующим основаниям.

1.       Количество баллов в протоколе № 3 от 16 августа 2016 не указано ни у одного из участников конкурса. Организатором конкурса нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, так как отсутствует расчет оценок заявок по критериям (баллам), а также Организатором конкурса необоснованно оценена заявка Победителей, так как это из протокола не следует.

2.       Постановлением Правительства Забайкальского края от 01.04.2016 N 118 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вместе с "Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Забайкальского края", "Порядком ведения реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом", "Порядком внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом", "Порядком согласования мест посадки и высадки пассажиров в границах Забайкальского края при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации") утверждена шкала для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно этой шкале, заявке  ИП по межмуниципальному     маршруту     регулярных     перевозок Чита- Нерчинский Завод,  должно быть  присвоено   76 баллов   , исходя из следующих  критериев:

- По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 10 баллов.

- Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 3 балла;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 6 баллов;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 3 балла;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса представлены спецификации)- 6 баллов;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем  - 6 баллов.

- Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

Итого 76 баллов.

Согласно пункту 3.3. «Шкалы для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок» оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения дает 9 баллов. При этом, транспортные средства, оборудованные для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, - это спец. автомобили, которые не предназначены для пассажирских перевозок общего пользования.

По межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита- Чернышевск,  согласно    шкале, заявке ИП должно быть  присвоено     72  балла , исходя из следующих критериев:

- По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 10 баллов.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 3 балла;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 6 баллов;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 3 балла;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса  (представлены спецификации)- 6 баллов;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем - 2 баллов.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

Итого 72 баллов.

3.   В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Заявитель указывает, что ИП распространял информацию о том, что именно  он станет победителем конкурса, так как у него имеются связи  с конкурсной комиссией.

Также, Заявитель указывает, что  договоры на межконкурсный период были заключены с ИП.

На основании   вышеизложенного   Заявитель, просит:

1. Признать незаконными и нарушающим положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ действия конкурсной комиссии Министерства территориального развития Забайкальского края при оценке и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межрегиональным маршрутам регулярных перевозок (протокол №3 от 16.08.2016 г.)

2. Восстановить нарушенные права и законные интересы ИП путем выдачи предписания комиссии Министерства территориального развития об устранении допущенных нарушений.

3.           Приостановить итоги конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

4.           Обязать организатора открытого конкурса повторно провести оценку сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок с указанием количества баллов каждого участника.

5.           Приостановить заключение контрактов (договоров) до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

Из пояснений организатора конкурса следует, что действия были совершены в соответствии с Конкурсной документацией, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществлялась в соответствии  Федеральным законом  от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Далее- Закона N 220-ФЗ).

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

15.06.2016  на официальном сайте  минтер.забайкальскийкрай.рф размещено извещение  и  Конкурсная документация на право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатор конкурса -  Министерство территориального развития Забайкальского края.

В соответствии с протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право  получения свидетельства об осуществлении перевозок  по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 16.08.2016, к участию в открытом конкурсе:

 - по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Нерчинский Завод допущены: ИП (заявка 13), ИП (заявка № 16), ИП (заявка № 12), ИП (заявка № 3), ИП (заявка №22);

-по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Чернышевск, допущены: ИП (заявка № 10), ИП (заявка № 2) ИП (заявка № 11), ИП .

В соответствии с протоколом № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом  конкурсе на право  получения свидетельства об осуществлении перевозок  по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 16.08.2016:

- по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Нерчинский Завод, победителем конкурса признан- ИП (заявка № 16), заявке ИП (заявка № 12) присвоен номер <...> .

-по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Чернышевск, победителем конкурса признан- ИП (заявка № 23), заявке ИП (заявка № 11) присвоен номер <...> .

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе  установлен  главой 10 Конкурсной документации.

В соответствии с частью 10.1. Конкурсной документации, определение победителя Открытого конкурса производится конкурсной комиссией путем оценки и сопоставления Заявок, поданных Участниками.

Оценка и сопоставление Заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии со «Шкалой для оценки критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам     регулярных     перевозок»,     утвержденной     постановлением Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2016 года № 118 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Далее – Шкала оценки).

В соответствии со Шкалой оценки, оценка осуществлялась по следующим критериям:

 

п/п

Наименования критерия

Баллы

I

2

3

1

Количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество чранснортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица. индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок но одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее - открытый конкурс)

 

1.1

0,0

30

1.2

от 0,01 до 0,39

20

1.3

от 0,4 до 0,69

10

1.4

свыше 0,7

0

2

Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами

 

2.1

свыше 15 лет

30

2.2

от 10 лет до 15 лет

15

2.3 2.4

от 5 лет до 10 лет

10

от 1 года до 5 лет

5

2.5

до 1 года

0

3

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора**

 

3.1

Наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха

1***

3.2

Пониженный уровень полоа салона транспортного средства

2***

3.3

Оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения

3***

3.4

Наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сидениях автобуса

2***

3.5

Наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем

2***

 

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок

 

4.1.

До 3 лет

15

4.2

От 3 до 5 лет

11

4.3

От 5 до 7 лет

7

4.4

От 7 до 10 лет

3

4.5.

 Свыше 10 лет

0

** средний балл по данному критерию исчисляется как среднеарифметическая сумма баллов оборудованных транспортных средств, представленных в заявке на участие в открытом конкурсе, деления на количество всех транспортных средств.

*** за каждое оборудование транспортное средство, представленное в заявке на участие в открытом конкурсе.

На заседание  Комиссии УФАС, организатором торгов, были представлены Таблицы оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе (Далее- Таблица оценок и сопоставления заявок).

В соответствии с Таблицей оценок и сопоставления заявок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Нерчинский Завод, заявке ИП (заявка № 12) присвоено  57 баллов исходя из следующего:

По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 5 баллов.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 1 балл;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 2 балла;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 0 баллов;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса  (представлены спецификации)- 2 балла;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем - 2 балла.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

Итого 57 баллов.

Таким образом, Заявке ИП было присвоено меньшее количество балов  по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» и  критерию «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения».

Опыт работы оценивался исходя из представленных в заявке ИП документов, а именно договора: № 282/10 от 16.02.2012, срок действия договора до 1 апреля 2013 и паспорта городского автобусного маршрута № 91 от 25.04.2008, действительного до 30 .09.2009.

Заявка ИП  по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» была оценена по диапазону «от 1 года до 5 лет», что соответствует представленным ИП документам.

По критерию «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» заявка оценена -0 баллов, в связи с отсутствием указанного оборудования.

В соответствии с Таблицей оценок и сопоставления заявок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Нерчинский Завод, заявке победителя открытого конкурса присвоено 60 баллов исходя из следующего:

По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 5 баллов.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 1 балл;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 2 баллов;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 3 балла;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса  (представлены спецификации)- 2 балла;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем - 2 балла.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

 Итого 60 баллов.

Заявке  Победителя было присвоено большее количество балов  по критерию «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения».

Наличие указанного оборудования подтверждено фотографиями и паспортами на  «Пандус телескопический 2-ух секционный алюминиевый для инвалидных колясок» (страница 34-43 заявки ИП)

В соответствии с Таблицей оценок и сопоставления заявок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Чернышевск, заявке ИП (заявка № 11) присвоено  55,33 баллов исходя из следующего:

По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 5 баллов.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 1 балл;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 2 балла;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 0 баллов;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса  (представлены спецификации)- 2 балла;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем – 0,33 балла.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

Итого 55,33 баллов.

Заявке ИП было присвоено меньшее количество балов  по критерию «опыт осуществления регулярных перевозок», «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения», «наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем».

Опыт работы оценивался исходя из представленных в заявке ИП документов, а именно договора: № 282/10 от 16.02.2012, срок действия договора до 1 апреля 2013 и паспорта городского автобусного маршрута № 91 от 25.04.2008, действительного до 30 .09.2009.

Заявка ИП по критерию «Опыт осуществления регулярных перевозок» была оценена по диапазону «от 1 года до 5 лет», что соответствует представленным ИП документам.

 По критерию «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» заявка оценена- 0 баллов, «наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем» заявка оценена - 0,33, в связи отсутствием указанного оборудования и багажных отделений.

В соответствии с Таблицей оценок и сопоставления заявок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок Чита-Чернышевск, заявке победителя присвоено 60 баллов исходя из следующего:

По количеству дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имеющихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок -30 баллов.

- Опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами – 5 баллов.

Влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха  - 1 балл;

пониженный уровень пола салона транспортного средства – 2 баллов;

оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения – 3 балла;

наличие механизма регулировки наклона спинки на всех пассажирских сиденьях автобуса  (представлены спецификации)- 2 балла;

наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем - 2 балла.

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок – 15 баллов.

 Итого 60 баллов.

Заявке  Победителя было присвоено большее количество балов  по критерию «оборудование для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» и «наличие багажных отделений, предусмотренных заводом-изготовителем».

Наличие указанного оборудования подтверждено справкой об оборудовании транспортного средства механизмом подъема людей с ограниченными возможностями и справкой об оснащенности багажным отделением транспортного средства (страница 19, 21 заявки ИП)

Также, к заявке ИП  приложен договор № 001/2016 о намерениях  купли –продажи автомобиля от 1.07.2016.

В соответствии со спецификацией (Приложение к  договору № 001/2016 о намерениях  купли –продажи автомобиля от 1.07.2016) автомобили имеют доп. оснащение- механизм подъема для людей с ограниченными возможностями.

Изучив представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года № 312-ЗЗК «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края», постановлением Правительства Забайкальского края от 01 апреля 2016 года № 118 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 13* июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края от 10 июня 2016 года № 165-р «О Порядке организации и проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края».

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Требования к извещению о проведении открытого конкурса, к участникам торгов, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в торгах определены статьями 22, 23, 24 Закона N 220-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ, требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным частью 3 статьи 24 Закона N 220-ФЗ:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Согласно части 4  статьи 24 Закона N 220-ФЗ шкала для оценки критериев устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Таким образом, Конкурсная документации открытого конкурса  соответствуют требованиям установленным Законом N 220-ФЗ, а именно статье 24.

Требования к заявке на участие в открытом конкурсе установлены главой 5 Конкурсной документации.

Пунктом 5.3.Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к Заявке.

Пунктом 5.3.10. Конкурсной документации, установлено, что к заявке участника открытого конкурса должна быть приложена сводная информация (приложение № 4 настоящей конкурсной документации) с приложением следующих документов:

копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок Участника, (при наличии);

копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств системой кондиционирования воздуха (при наличии);

копии документов, подтверждающих наличие пониженного пола салона транспортных средств (при наличии);

копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (при наличии);

копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств механизмом регулировки наклона спинки на всех пассажирских сидениях (при наличии);

копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств багажными отделениями, предусмотренными заводом-изготовителем (при наличии);

копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых Участником для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия Свидетельства.

Таким образом, Конкурсной документацией не установлена конкретная форма документов, подтверждающих соответствие заявки участника критериям, установленным Конкурсной документации.

 Следовательно, участник вправе представить любой документ, подтверждающий соответствие заявки участника требованиям документации, в т.ч. по критерию  «оснащенность транспортных средств оборудованием для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения» и  «подтверждающих оснащенность транспортных средств багажными отделениями, предусмотренными заводом-изготовителем».

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещается создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных, относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В связи с тем, что требования конкурсной документации, не являются взаимоисключающими, распространяются на всех потенциальных участников в равной степени, порядок оценки, был применен ко всем участникам и  распространялся на всех участников закупки, в равной степени, конкурсная документация соответствует  требованиям Закона N 220-ФЗ, следовательно, организатором конкурса не нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и не допущено  ограничений конкуренции.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок, организатором торгов не нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По вопросу отсутствия в протоколе №3 от 16.08.2016 количества баллов присвоенных каждому участнику конкурса, на которое ссылается заявитель, Забайкальским УФАС установлено следующие.

В соответствии с частью  5  статьи 24 Закона N 220-ФЗ, каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В соответствии с пунктом 10.2. Конкурсной документации, на основании результатов оценки и сопоставления Заявок конкурсной комиссией каждой Заявке присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

Согласно пункту 10.3. Конкурсной документации,  Конкурсной комиссией оформляется протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проведения процедуры оценки и сопоставления Заявок. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом конкурсе размещается на официальном сайте Организатора в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Оценивая протокол комиссии от 16.08.2016 года Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в протоколе указана  оценка заявок, в соответствии с требованиями части 5 статьи 24 Закона N 220-ФЗ и пунктом 10.3 Конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия организатора торгов при оформлении протокола действовала в соответствии с требованиями Закона N 220-ФЗ и пунктом 10.3 Конкурсной документации.

Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Организатором торгов не допущено нарушений Закона N 220-ФЗ, Конкурсной документации и требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Оценив позицию заявителя о наличии  нарушений  пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, Комиссия Забайкальского УФАС приходит к выводу о необходимости передачи материалов жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС, для рассмотрения по признакам нарушения части 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП, на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении открытого конкурса  на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии              

Связанные организации

Связанные организации не указаны