Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия конкурсного управ... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 4  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –   руководитель  управления <  > ;

Члены Комиссии:

<  >, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<  >, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<  >, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

<  > , конкурсного  управляющего;

рассмотрев жалобу <  >. на действия конкурсного  управляющего <  > при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" (674687, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, Микрорайон, 11. ИНН 7511000123, ОГРН 1027501068077), признанной банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда Забайкальского края по делу № А78-8394/2015 ( № сообщения 1682763),  в порядке предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба <  > (далее - Заявитель) на действия конкурсного  управляющего <  > (далее – Организатор торгов) при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" (674687, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, Микрорайон, 11. ИНН 7511000123, ОГРН 1027501068077), признанной банкротом 05.04.2016 г. решением арбитражного суда Забайкальского края по делу № А78-8394/2015( № сообщения 1682763).

Из жалобы следует,  что 29.03.2017, на сайте http://bankrot.fedresurs.ru  размещено сообщение № 1682763 о проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка".

Номер лота - наименование, стартовая цена, минимальная цена: 1 - автобаза, 897750р., 350000р.; 3 - стадо КРС 252 головы, 10258650р., 5250000р.; 4 - отара овец/баранов 804 головы, 3875334,47р., 2337000р.; 5 - табун лошадей 25 голов, 974610р., 536000р.; 9 - пекарня, 416524,5р., 200000р.; 15 - овощехранилище, 1620113,4р., 0р.; 16 - автоцестерна ГАЗ-53АЦ4.8, 112230р., 35000р.; 17 - автоцестерна МАЗ АЦ-8-500, 150840р., 20000р.; 18 - самосвал ЗИЛ-130, 88560р., 30000р.; 19 - самосвал КамАЗ-55102, 237600р., 60000р.; 20 - автомобиль ГАЗ-310290, 31950р., 0р.; 21 - автомобиль TOYOTA Land Cruiser Prado, 463320р., 150000р.; 22 - автомобиль УАЗ-390902, 145080р., 55000р.; 23 - автомобиль УАЗ-390902, 145080р., 55000р.

Подробный состав лотов указан на электронной площадке по адресу http://www.m-ets.ru.

Размер задатка - 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом.

Прием заявок начинается 02.04.2017 г. в 00:00 часов московского времени на электронной торговой площадке по адресу http://www.m-ets.ru в режиме реального времени. В случае отсутствия заявок в течении семи дней цена снижается с 10.04.2017 г. каждый рабочий день на величину, равную 5 % от первоначальной стоимости. График снижения цены по каждому лоту указан на электронной площадке по адресу http://www.m-ets.ru.

К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, оформившие заявку и уплатившие задаток для участия в торгах за день до подачи своей заявки по реквизитам СХА (колхоз) "Богдановка", ИНН 7511000123, КПП 753001001, р/с 40702810574000001760 в Читинском отделении № 8600 ПАО Сбербанк г. Чита, БИК 047601637, к/с 30101810500000000637 в порядке, предусмотренном договором задатка, текст которого размещен на сайте электронной площадки по адресу http://www.m-ets.ru.

Победителем торгов признается участник, предложивший наиболее высокую цену. С даты определения победителя торгов прием заявок и предложений о цене прекращается

Заявитель полагает, что при объявлении торгов арбитражный управляющий <  > указал, что участник торгов должен внести задаток за день до подачи заявки, при этом размер задатка должен быть 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом. Таким образом, <  > заранее известно о той цене, которую готов предложить участник торгов, что создает предпосылки для злоупотребления со стороны арбитражного управляющего. Заявитель указывает, что  действиями арбитражного управляющего нарушено законодательство о защите конкуренции и ограничено  право на участие в торгах.

Заявитель просит рассмотреть обращение, принять меры к арбитражному управляющему и оценить законность проведения торгов.

Организатором торгов письменные возражения по жалобе не представлены.

Из  устных пояснений организатора торгов следует, что действия были совершены в соответствии  с нормами Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127 Ф « О несостоятельности (банкротстве)»

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В рассматриваемом случае продажа имущества сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" осуществлялась посредством публичного предложения.

Согласно  пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Таким образом,  продажа имущества посредством публичного предложения  осуществляется по общим правилам продажи предприятия должника.

Положениями ст. 110 Закона о банкротстве установлены общие правила продажи предприятия должника во внешнем управлении, при этом положения п. 3-19 данной статьи применяются и к продаже прав требования должника в конкурсном производстве (п. 3 ст. 111, ст. 112 и п. 3 ст. 139 Закона).

Названными правилами закреплена обязанность организатора торгов указывать в публикуемом сообщении о продаже срок и размер внесения задатка (абз. 8 п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве), что обусловлено необходимостью предоставления лицам, желающим принять участие в торгах, дополнительных гарантий такого участия.

По смыслу пунктов 8-10 статьи 110 Закона о банкротстве для участия в торгах по продаже имущества должника претендент должен вместе с представлением заявки внести задаток в размере и в сроки, установленные организатором торгов. При этом размер задатка исчисляется от начальной продажной цены предприятия.

Особенность публичного предложения как формы реализации имущества должника состоит в том, что снижение цены происходит пошагово (поэтапно) до тех пор, пока какое-либо лицо не выразит желание приобрести имущество и не представит организатору торгов надлежаще оформленную заявку, в которой указана цена приобретения, равная цене соответствующего этапа публичного предложения либо превышающая ее.

При этом законодательное установление размера задатка (не более 20% начальной цены продажи предприятия - абз. 10 п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве) направлено на предотвращение злоупотребления со стороны организаторов торгов.

В рассматриваемом же случае размер задатка установлен - 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом, что противоречит  требованиям части 8 статьи 110 закона о банкротстве.

Учитывая изложенное, установление суммы задатка из расчета цены предложенной заинтересованным лицом является нарушением требований пункта 8 статьи 110  и пункта 4 статьи 139  Закона о банкротстве.

Кроме того, в соответствии с условиями участия в торгах,  задаток для участия в торгах должен быть уплачен за день до подачи своей заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Учитывая, что   задаток для участия в торгах должен быть уплачен за день до подачи своей заявки, а  размер задатка установлен от цены, предложенной заинтересованным лицом, Организатору торгов заранее известна цена которая  будет предложена участниками торгов.

Указанные обстоятельства   могут привести к злоупотреблениям со стороны организатора торгов и возможности ограничения конкуренции среди участников торгов.

Довод Заявителя, о том, что  действиями арбитражного управляющего, выразившимися в установлении размера задатка 20 % от цены, предложенной заинтересованным лицом  ограничено  право на участие в торгах  не находит подтверждения, в связи с тем, что указанное условие не повлияло на возможность подачи заявок.

Комиссия Забайкальского  УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве и части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося  в установлении размера задатка  от цены, предложенной заинтересованным лицом.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 14, 17, 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина <  >   обоснованной.

2. Признать действия организатора торгов конкурсного  управляющего <  >  при проведении открытых  торгов  в форме публичного предложения по реализации имущества Сельскохозяйственной артели (колхоз) "Богдановка" (674687, Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Богдановка, Микрорайон, 11. ИНН 7511000123, ОГРН 1027501068077) нарушающими требования пункта 8 статьи 110, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать организатору торгов - конкурсному  управляющему <  > , предписание об устранении нарушений.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны