Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы № 6 о нарушении антимонопольн... от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 6 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления Е.Н. Минашкин;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии:
представителя ООО «РЕГИОН» по доверенности от 25.03.2015;
начальника Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»;
главного специалиста Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»;
специалиста по организации закупок ОАО «ЖТК»,
 
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОН» (далее - Заявитель) на действия ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Читинского филиала ОАО «ЖТК» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции здания магазина № 1, находящегося по адресу: Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Ленина, 60 в 2015 году (номер извещения 31501984102) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Организатором открытого конкурса является ОАО «Российские железные дороги» в лице Читинского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД».
03.02.2015 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31501984102 о проведении открытого конкурса №72/ОК - ЖТК/15. Начальная (максимальная) цена договора по открытому конкурсу №72/ОК - ЖТК/15 с учётом всех налогов, стоимости материалов, изделий, конструкций и затрат, связанных с их доставкой на объект, затрат, связанных с хранением, погрузочно - разгрузочных работ, пусконаладочных работ, а также всех расходов и затрат претендента, связанных с выполнением всего комплекса работ составляет:
-     с учетом НДС -15 346 911 (Пятнадцать миллионов триста сорок шесть тысяч девятьсот одиннадцать) рублей 00 копеек;
-     без учета НДС - 13 005 857 (Тринадцать миллионов пять тысяч восемьсот пятьдесят семь) рублей 00 копеек;
Требования к выполнению работ приведены в техническом задании (раздел IV конкурсной документации). Вскрытие конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе осуществлено 26.02.2015 в 05:00 часов московского времени по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, д. 55, Читинское региональное отделение Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД». Рассмотрение конкурсных заявок осуществлено экспертной группой совместно с организатором по адресу: г. Чита, ул. Смоленская, 55, 11.03.2015. Подведение итогов открытого конкурса проведено 12.03.2015 по адресу: г. Чита, ул. Газимурская, 5, стр. 1.
Согласно подпункту 3 пункта 2.2 Конкурсной документации Открытого конкурса №72/ОК-ЖТК/15 (далее - Конкурсная документация), претендент (в том числе все юридические и (или) физические лица, выступающие на стороне одного претендента, в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной документации, а именно у претендента должны иметься производственные мощности (ресурсы) для выполнения работ, по предмету открытого конкурса из расчета не менее 1 единицы, а именно:
-     Экскаватор (емкостью ковша не менее 0,25 м3);
-     Кран на автомобильном ходу (грузоподъемностью не менее 5 т.);
-     Автомашина бортовая (грузоподъемностью не менее 3 т.);
-     Самосвал (грузоподъемностью не менее 3 т.);
-     Компрессор (выгодной мощностью двигателя не менее 11 кВт);
-     Электросварочный аппарат (мощность не менее 160 А);
-     Бетоносмеситель (объемом бака не менее 50 л.).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации, в подтверждение соответствия квалификационным требованиям претендент также представляет в составе конкурсной заявки документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов:
- справка по форме приложения № 6 к настоящей конкурсной документации;
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (двусторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, ПТС, копии договоров купли-продажи, аренды, иные договоры, карточки учёта основных средств), перечисленных в приложении №6.
Порядок оформления конкурсных заявок регламентирован положениями раздела III Конкурсной документации.
Заявитель указывает, что ООО «РЕГИОН» выполнило указанные требования Конкурсной документации, и должно было быть допущено к участию в конкурсе. В конверте «Б» содержалась вся полная и достоверная информация и сведения о соблюдении и соответствии требованиям, установленным подпунктом 3 пункта 2.2, подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации. По мнению Заявителя, представленные документы подтверждают полное наличие у Заявителя всех требуемых Конкурсной документацией производственных ресурсов и мощностей, а заявка была оформлена в полном и точном соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Как указано в подпункте 1 пункта 1.2 Протокола №72/ОК-ЖТК/15/2 совместного заседания экспертной группы и организатора от 11.03.2015, по итогам рассмотрения представленных заявок для участия в открытом конкурсе №72/ОК-ЖТК/15 в допуске к участию в открытом конкурсе отказано следующим претендентам:
- ООО «РЕГИОН» в связи с непредставлением документов, предусмотренных абзацем 2 подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации.
Как изложено в пункте 1 Протокола №72/ОК-ЖТК/15/3 заседания Конкурсной комиссии Читинского филиала ОАО «ЖТК» от 12.03.2015, в связи с тем, что претендент ООО «РУБИН» признан единственным участником открытого конкурса №72/ОК-ЖТК/15, признать открытый конкурс №72/ОК-ЖТК/15 несостоявшимся. В соответствии с пунктом 2.9.11 Конкурсной документации, заключить договор с единственным участником открытого конкурса №72/ОК-ЖТК/15 - ООО «РУБИН» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово-коммерческом предложении участника - 11 705 271,00 (одиннадцать миллионов семьсот пять тысяч двести семьдесят один рубль) 00 копеек без НДС / 13 812 220,00 (тринадцати миллионов восемьсот двенадцать тысяч двести двадцать рублей) 00 копеек с учетом НДС.
Заявитель считает, что отказ ООО «РЕГИОН» к участию в торгах (конкурсе) является необоснованным и незаконным последующим основаниям.
По мнению Заявителя, Экспертная группа и Организатор вопрос о полном подтверждения факта наличия у Заявителя всех необходимых производственных мощностей (ресурсов), соответствующей строительной техники, указанной в подпункте 3 пункта 2.2 и подпункта 2 пункта 2.4 Конкурсной документации) надлежащим образом не рассмотрели, произвольно истолковали положения документации, невнимательно произвели проверку представленной заявки, безответственно отнеслись к своим обязанностям по полному, всестороннему и объективному рассмотрению представленной заявки и потому отказали в участии в конкурсе Заявителю, чем необоснованно ограничили конкуренцию и доступ к участию в конкурсе Заявителю.
Таким образом, по мнению Заявителя, указанными действиями Организатора и Экспертной группы нарушены права Заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности в связи с тем, что Организатором и Экспертной группой допущены действия (бездействие) при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Заявителем на заседание комиссии 30.03.2015 были представлены дополнения к жалобе, в которых Заявитель указывает, что из протокола № 72/ОК-ЖТК/15/2 совместного заседания экспертной группы и организатора открытого конкурса не ясно, в отношении какого именно объекта производственной мощности претендентом не представлены подтверждающие документы согласно подпункту 3 пункта 2.4 Конкурсной документации. При этом содержание протокола не позволяет определить этот объект производственной мощности и безосновательно декларирует нарушение претендентом абзаца 2 подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации.
Кроме того, Заявитель указывает, что представление договора от 10.01.2015 в отношении экскаватора ЭО - 2626.ВСТ – 3, автомобилей КАМАЗ, ЗИЛ – ММЗ, ГАЗ – 53; договора от 11.01.2015 в отношении крана RK70 КОБЕЛКО; договора от 14.07.2012 и паспорта технического средства в отношении автомобиля Фотон с краном – манипулятором; оборотно – сальдовой ведомости по счету 10.09 в отношении компрессора, электросварочного аппарата, бетоносмесителя является правомерным, так как прямо предусмотрено подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, забот, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Законом о защите конкуренции, Гражданским кодексом Российской Федерации, Конкурсной документацией по указанному конкурсу, Заявитель просит:
1.    Признать действия Организатора по отказу в участии Заявителя в указанном конкурсе необоснованными, повлиявшими на исход конкурса;
2.    Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений антимонопольного законодательства;
3.    Признать итоги открытого конкурса недействительными, конкурс – несостоявшимся, назначить проведение указанного конкурса повторно.
   На заседание комиссии Забайкальского УФАС России Заказчиком были представлены пояснения по жалобе Заявителя, в соответствии с которыми при изучении конкурсной заявки ООО «РЕГИОН» экспертной группой Заказчика было установлено, что оборотно – сальдовая ведомость по счету 10.09 не входит в перечень документов, представляемых в качестве подтверждения наличия производственных мощностей, ресурсов, установленных подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации (двусторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, ПТС, копии договоров купли - продажи, аренды, иные договоры, карточки учёта основных средств).
По итогам рассмотрения представленных претендентами заявок для участия в открытом конкурсе №72/ОК-ЖТК/15 соответствующей обязательным и квалификационным требованиям признана заявка единственного участника – ООО «РУБИН».
В соответствии с Протоколом №72/ОК-ЖТК/15/3  заседания Конкурсной комиссии Читинского филиала ОАО «ЖТК» от 12.03.2015 1.1. в связи с тем, что претендент ООО «РУБИН» признан единственным участником открытого конкурса №72/ОК-ЖТК/15, Конкурсной комиссией Читинского филиала ОАО «ЖТК» открытый конкурс №72/ОК-ЖТК/15 признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 2.9.11. конкурсной документации, комиссией принято решение о заключении договора с единственным участником открытого конкурса №72/ОК-ЖТК/15 - ООО «РУБИН» по цене, не превышающей цены, указанной в финансово - коммерческом предложении участника - 11 705 271,00 (одиннадцать миллионов семьсот пять тысяч двести семьдесят один рубль 00 копеек) без НДС / 13 812 220,00 (тринадцать миллионов восемьсот двенадцать тысяч двести двадцать рублей 00 копеек) с учетом НДС.
Кроме того, Заказчик указал на установленное пунктом 1.2.2 Конкурсной документации право претендента не позднее, чем за 7 календарных до окончания срока подачи заявок, подать запрос о разъяснении положений Конкурсной документации и получения разъяснения в установленном порядке, которым Заявитель не воспользовался.
На основании вышеизложенного, Заказчик считает, что Заказчиком и Организатором торгов нарушений порядка проведения открытого конкурса и совершения действий, направленных на ограничение конкуренции не допущено.
В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Подпунктом 3 пункта 2.4 Конкурсной документации установлено, что в подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов (в качестве соответствия квалификационным требованиям) претендент представляет в составе конкурсной заявки следующие документы:
- справка по форме приложения № 6 к настоящей конкурсной документации;
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (двусторонние копии свидетельств о регистрации автотранспортных средств, ПТС, копии договоров купли-продажи, аренды, иные договоры, карточки учёта основных средств), перечисленных в приложении №6.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В связи с тем, что оборотно – сальдовая ведомость по счету 10.09, представленная Заявителем в качестве документа, подтверждающего нахождение на балансе Заявителя компрессора, электросварочного аппарата, бетоносмесителя не соответствует требованиям подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации, отказ Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе является правомерным.
Кроме того, установление в конкурсной документации конкретных требований к претендентам для определенной закупки не является нарушением норм действующего законодательства, а, напротив, в силу пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках является необходимым и обязательным условием.
Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений требований части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 3 пункта 2.4 Конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                          
Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны