Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 9 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления <        >;

Члены Комиссии:

<        >, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<        >, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<        >, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<        >– представителя ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» (доверенность   от 14.08.2017);

<        >- представителя Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (доверенность №19  от 24.05.2017);

<        >  - директор ООО «СК «КАПИТЕЛЬ»»,

рассмотрев жалобу ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при организации и проведении открытого аукциона на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую (извещение № РТС275А170019),  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

1 августа  2017 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила  жалоба ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» (далее - Заявитель) на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую)(извещение № РТС275А170019).

Рассмотрение жалобы  было назначено на 7 августа  2017 года на 10 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 14 августа 2017 года  до 15 часов  30 минут  в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов  сторонами.

14 августа 2017 года на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы №9 был объявлен перерыв до 15 августа 2017 года  до 9 часов  00 минут  в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов  сторонами.

Из жалобы ООО ЧСК «Спецмонтажстрой»  следует, что 21.03.2017 на сайте http://www.rts-tender.ru/ заказчик объявил предварительный отбор №РТС175А170006 подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Протоколом от 21.04.2017 о проведении предварительного отбора №РТС175А170006, Заявитель признан соответствующим требованиям квалификационного отбора.

21.06.2017г. Заказчик на сайте «минтер.забайкальскийкрай.рф» объявил аукцион №РТС275А170019 на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую).

19.07.2017г. Заявитель подал заявку на участие в данной процедуре. 26.07.2017г. на сайте опубликован протокол рассмотрения заявок аукциона №РТС275А170019.

Решением членов комиссии на основании : п.п. б  ст.157 615-ППРФ ( от 01.07.2016г.) и п.п.б п.7.5 гл.7 аукционной документации ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» не допущен к участию в аукционе.

 Заявитель указывает, что  протокол рассмотрения заявок не содержит детальной информации о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации.  В телефоном разговоре с Заказчиком, Заявителю объяснили об ошибке в заявлении, а именно: указана лишняя цифра в ИНН учредителя ( в заявке указано <        >, а в действительности <        >).

Заявитель считает, что техническая ошибка в виде лишней цифры в ИНН не создавала препятствий для идентификации Заявителя и не могла повлечь вывода о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

Правильный ИНН участника указан в выписке из ЕГРЮЛ и аккредитационных данных, в том числе в приложении к заявке в виде отдельного свидетельства ИНН учредителя.

На основании вышеизложенного Заявитель просит:

1.Признать незаконными действия аукционной комиссии по отклонению заявки  ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в открытом аукционе РТС275А170019;

 2.Отменить     протокол     рассмотрения     заявок     на     участие     в     аукционе РТС275А170019,   отменить   протокол   определения   победителей   в   аукционе РТС275А170019;

3.Обязать Заказчика допустить ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в открытом аукционе РТС275А170019.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, из письменных пояснений  следует, что Заявителем повторно была допущена техническая ошибка, послужившая причиной признания заявки ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель был уведомлен о наличии технической ошибки в заявке по предыдущему аукциону.

Организатор торгов считает, что решение аукционной комиссии обосновано, в соответствии с  пп. б пункта 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пп. б пункта 7.5. Аукционной документации, наличие технической ошибки при заполнении заявки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

20 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170019  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 .

Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе: «21» июня 2017 года 09 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе: «20» июля 2017 года 18 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: «26» июля 2017 года 16 часов 00 минут (время забайкальское);

Дата проведения электронного аукциона: «31» июля 2017 года 16 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов -  Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Электронный аукцион  проводился  в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2016 г. N 615   и документацией об электроном аукционе.

В соответствии с протоколом №П/КР/2017-18 от 26.07.2017 рассмотрения заявок на участие в электронном  аукционе, комиссией организатора торгов принято решение  отказать в допуске к участию в электроном аукционе ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на основании  подпункта б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпункта  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

 Из письменных пояснений организатора торгов следует, что заявка ЧСК «Спецмонтажстрой»  была признана несоответствующей требованиям аукционной документации  в связи с указанием лишней цифры в ИНН учредителя Общества.

Согласно пункту 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Аналогичные положения приведены в пункте 7.5 раздела 7 Документации об электронном аукционе № ЭА/КР/2017-19.

Из анализа заявки ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие в  аукционе  № № РТС275А170019 следует, что при заполнении формы  заявки,  установленной в Приложении 1 к аукционной документации, ООО ЧСК «Спецмонтажстрой»  в сведениях об участнике аукциона,  в ИНН учредителя <        > была добавлена  цифра «7», а именно указан  ИНН <        >, вместо <        >.

В основу выводов аукционной комиссии организатора торгов о признании заявки несоответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, положен вывод о недостоверности сведений представленных ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» .

Вместе с тем, аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО ЧСК «Спецмонтажстрой», а также  копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица – <        >.

 Правильный ИНН участника указан в выписке из ЕГРЮЛ и в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе физического лица – <        >

Таким образом, техническая ошибка в виде одной лишней цифры в ИНН учредителя  ООО ЧСК «Спецмонтажстрой», допущенная при оформлении  заявки, не создавала препятствий для его идентификации и не могла повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

Допущенная техническая ошибка - указание лишней цифры в ИНН учредителя ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» не свидетельствует о несоответствии заявки участника требованиям документации, в связи с тем, что ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» представлены все сведения установленные требованиями Аукционной документации.

Кроме того, ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» включено в "реестр квалифицированных подрядных организаций" имеющих  право принимать участие в электронных аукционах на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, "реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно подпункту  а) пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций  по итогам предварительного отбора.

Комиссия Забайкальского УФАС приходит к выводу об отсутствии у Организатора торгов оснований для вывода о несоответствии заявки  ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» требованиям аукционной документации, а также оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с   подпунктом б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, подпунктом  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного заявка ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на участие аукционе № РТС275А170019 была отклонена организатором торгов необоснованно.

Учитывая, что привлечение подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 осуществлялось путем участия претендентов в соответствующем аукционе  как разновидности торгов (то есть в конкурентной процедуре), Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, как организатор аукциона, должен соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению конкурентных процедур, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

В связи с тем, что заявка ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» была отклонена  от участия в аукционе на право выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Журавлева, д. 16  необоснованно, Комиссия Забайкальского  УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при организации и проведении открытого аукциона на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую (извещение № РТС275А170019) обоснованной.

2. Признать организатора торгов  – Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1137500000978) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать организатору торгов – Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов обязательное для исполнения предписание.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС

России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 КоАП.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 9 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления <        >;

Члены Комиссии:

<        >, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<        >, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<        >, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев жалобу ООО ЧСК «Спецмонтажстрой» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при организации и проведении открытого аукциона на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую (извещение № РТС275А170019),  в порядке  предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 16 августа 2017 года   по жалобе № 9,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1137500000978)  прекратить нарушение антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  комиссией по осуществлению закупок № П/КР/2017-18 от 26 июля  2017 года;

- рассмотреть заявки на участие в аукционе на право на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края: г. Чита, ул. Журавлева, д. 16 (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую (извещение РТС275А170019) с учетом решения Забайкальского УФАС по жалобе № 9  от 16.08.2017.

2. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС  России  в срок до 16  сентября  2017 года.

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны