Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Артель» на действия Заба... от 11 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 10 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления  <   >;

Члены Комиссии:

<   >, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<   >, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<   >, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<   >, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<   > – представителя ООО «Артель» (доверенность № <   > от 8.08.2017);

<   >- представителя Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (доверенность № <   >  от 24.05.2017);

<   > - представителя Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (доверенность № <   > от 7.08.2017);

- <   > – представителя ООО «Многопрофильное предприятие «ВЭСП»» (доверенность № <   >   от 7.08.2017);

рассмотрев жалобу ООО «Артель» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при организации и проведении открытых аукционов на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № РТС275А170021 и РТС275А170022,  в порядке, предусмотренном статьей 18.1,

 

УСТАНОВИЛА:

3 августа  2017 года в адрес Забайкальского УФАС России,  поступила  жалоба ООО «Артель» (далее - Заявитель) на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытых аукционов на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № РТС275А170021 и РТС275А170022.

Рассмотрение жалобы  было назначено на 9 августа  2017 года на 11 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 10 августа 2017 года  до 9 часов  00 минут  в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов  сторонами.

Из жалобы следует, что при рассмотрении заявок по аукционам  РТС275А170021 и РТС275А170022, Комиссией Забайкальского фонда капитального ремонта   многоквартирных  домов, заявки ООО «Артель»  признаны несоответствующими  требованиям аукционной документации, ввиду допущенной опечатки, не пропечаталась цифра 9 в  ИНН генерального директора <   >

Заявитель указывает, что на электронной площадке РТС прикреплены оригиналы документов, в том числе и актуальная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц с данными учредителей (ФИО, ИНН), к заявке подаваемой участниками аукциона, так же прилагаются оригиналы документов и выписка из ЕГРЮЛ.

Заявитель считает, что отказ в  допуске к участию в аукционах ООО «Артель»,  из-за технической ошибки является нарушением  прав общества, которое привело к ограничению конкуренции.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, из письменных пояснений  следует, что Заявителем повторно была допущена техническая ошибка послужившая причиной признания заявок ООО «Артель» несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Заявитель был уведомлен о наличии технической ошибки в заявке по предыдущему аукциону.

Организатор торгов считает, что решение аукционной комиссии обосновано, в соответствии с  пп. б пункта 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, пп. б пункта 7.5. Аукционной документации, наличие технической ошибки при заполнении заявки является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

27 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170021  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Ленина, 13, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 5.

Дата и время начала срока подачи заявок  - 28 июня 2017 года.

Дата окончания подачи заявок-  27 июля 2017 года.

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 1 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Дата проведения электронного аукциона: 4 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов -  Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Также, 27 июня 2017 года  на  сайте rts-tender.ru размещено извещение № РТС275А170022  и  документация о проведении электронного аукциона  по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Забайкальская, 24, ул. Пролетарская, 20, ул. Белинского, 24.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие  - 28 июня 2017 года.

Дата окончания подачи заявок-  27 июля 2017 года.

Дата и время завершения рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 1 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Дата проведения электронного аукциона: 4 августа 2017 года 15 часов 00 минут (время забайкальское).

Организатор торгов -  Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.

Электронные аукционы  проводились  в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2015 N 615   и документацией об электроном аукционе.

В соответствии с протоколом №П/КР/2017-20 от 1.08.2017 и протоколом № №П/КР/2017-22 рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах, комиссией организатора торгов принято решение  отказать в допуске к участию в электроном аукционе ООО «Артель»  на основании  подпункта б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, подпункта  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

 Из письменных пояснений организатора торгов следует, что заявки ООО «Артель» были признаны несоответствующими требованиям аукционной документации  в связи с пропуском одной цифры в ИНН учредителя Общества.

Согласно пункту 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ).

Аналогичные положения приведены в пункте 7.5 раздела 7 Документации об электронном аукционе № ЭА/КР/2017-24 и № ЭА/КР/2017-22.

Из анализа заявок ООО «Артель» на участие в  аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022 следует, что при заполнении формы  заявок,  установленной в Приложении 1 к аукционной документации, ООО «Артель» в сведениях об участнике аукциона,  в ИНН учредителя <   > была пропущена цифра «9», а именно указан  ИНН <   >, вместо <   >.

В основу выводов аукционной комиссии организатора торгов о признании заявок несоответствующим требованиям установленным документацией об аукционе, положен вывод о недостоверности сведений представленных ООО «Артель».

Вместе с тем, аукционная комиссия располагала выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Артель», усилиной квалифицированной электронной подписью. Правильный ИНН участника указан в выписке из ЕГРЮЛ и аккредитационных данных.

Таким образом, техническая ошибка в виде пропуска одной цифры в ИНН учредителя  ООО «Артель», допущенная при оформлении  заявки, не создавала препятствий для его идентификации и не могла повлечь вывода о том, что участник представил недостоверные сведения.

Допущенная техническая ошибка, пропуск цифры в ИНН учредителя ООО «Артель» не свидетельствует о недостоверности представленных участником аукциона сведений.

Кроме того,  ООО «Артель»  включено в "реестр квалифицированных подрядных организаций" имеющих  право принимать участие в электронных аукционах на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, "реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения.

Согласно подпункту  а) пункта 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615,  заявка на участие в предварительном отборе должна содержать  полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица.

ООО «Артель» было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций  по итогам предварительного отбора.

Комиссия Забайкальского УФАС приходит к выводу об отсутствии у Организатора торгов оснований для вывода о несоответствии заявок  ООО «Артель» требованиям аукционной документации, а также оснований для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации в соответствии с   подпунктом б статьи 157 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, подпунктом  б пункта 7.5. главы 7 Документации об электроном аукционе.

Таким образом, на основании выше изложенного заявки ООО «Артель» на участие аукционах № РТС275А170021 и РТС275А170022 были отклонены организатором торгов необоснованно.

Учитывая, что привлечение подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Ленина, 13, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 5. и Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Забайкальская, 24, ул. Пролетарская, 20, ул. Белинского, 24. осуществлялось путем участия претендентов в соответствующем аукционе  как разновидности торгов (то есть в конкурентной процедуре), Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов, как организатор аукциона, должен соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению конкурентных процедур, как нарушающих требования антимонопольного законодательства, необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

В связи с тем, что заявки ООО «Артель» были отклонены  от участия в аукционах на право для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Ленина, 13, ул. Ленина, 11, ул. Ленина, 5. и Забайкальский край, пгт. Первомайский, ул. Забайкальская, 24, ул. Пролетарская, 20, ул. Белинского, 24 необоснованно, Комиссия Забайкальского  УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Артель» на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при организации и проведении открытых аукционов на  выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах № РТС275А170021 и РТС275А170022 обоснованной.

2. Признать организатора торгов  – Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов (ОГРН 1137500000978) нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Выдать организатору торгов – Забайкальскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов обязательное для исполнения предписание.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС

России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 КоАП.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны