Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия Министерства терр... от 11 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 12 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

ИП Е.;

представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края, по доверенности №02/15420  от 19.12.2016);

представителя Министерства  территориального развития Забайкальского края, по доверенности №02-б/н  от 22.09.2017),

рассмотрев жалобу ИП Е. на действия Министерства территориального развития при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

19 сентября 2017 года в адрес Забайкальского УФАС России,  поступила  жалоба ИП Е. (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Жалоба рассматривалась в заседаниях Комиссии от 25.09.2017, 06.10.2017.

В соответствии с жалобой, 04 июля 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатором конкурса является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Министерство).

ИП Е. подала заявки на следующие межмуниципальные маршруты регулярных перевозок:

Чита - Нерчинск (Знаменка)

Чита - Нерчинск (Холбон)

Чита - Сретенск

Чита - Урульга,

что подтверждают расписки о получении запечатанных конвертов с заявками под номерами 45,46,47,48 от 21.08.2017 г. Копии расписок прилагаются.

При рассмотрении заявок 14.09.2017 г. конкурсной комиссией было принято решение об отказе ИП Е. в допуске к участию в открытом конкурсе по следующим причинам, с которыми Заявитель не согласна:

1. На основании протокола №2 от 14.09.2017 г., п.5.2, №п/пЗ по рейсу Чита-Нерчинск(Холбон) ;

- отклонить заявку в соответствии с непредставлением документов, определенных конкурсной документацией, а именно - отсутствие сводной информации (приложение № 4). Заявитель считает, что сводная информация (приложение № 4) была прошита, пронумерована, подписана и заверена печатью вместе с другими документами и включена в опись документов п/п№ 16 страницы 75-78. Копии описи документов и сводная информация прилагаются;

- отклонить заявку в связи с тем что, имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период. Заявитель считает, что к заявке была приложена, прошита и пронумерована справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам индивидуального предпринимателя с Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите, в которой отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Справка была включена в опись документов п/п№ 10 страницы 29-30. Справка и опись документов прилагаются.

2. На основании протокола №2 от 14.09.2017 г., п.5.2, №п/п4 по рейсу Чита-Нерчинск (Знаменка):

-отклонить заявку в соответствие с тем, что заявленное транспортное средство не соответствует необходимому классу транспортного средства, указанному в приложении № 1 конкурсной документации (необходимое наличие транспортных средств: 2 малого класса, 1 среднего класса, а участник открытого конкурса предлагает ТС 3 малого класса).

Заявитель поясняет, что она подавала сводную информацию, где заявлены следующие транспортные средства:

Форд ИМЯ-М-3006 гос. номер К Збб РМ 75 RUS, который в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, относиться к малому классу, так как имеет длину от 5 метров до 7,5 метров включительно;

Форд 222702 гос. номер К 916 УН 75 RUS, который в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, относиться к малому классу, так как имеет длину от 5 метров до 7,5 метров включительно;

ПАЗ 320402-05 гос. номер К 762 ХА 75 RUS, который в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ, относиться к среднему классу, так как имеет длину от 7,5 метров до 10 метров включительно. Так как транспортное средство ПАЗ 320402-05 засчитали как малый класс, Заявитель прилагает копию технических характеристик, где указано, что длина ТС составляет 7600 мм, что соответствует среднему классу;

- отклонить заявку в связи с тем что, имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период. Заявитель поясняет что, к заявке была приложена, прошита и пронумерована справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам индивидуального предпринимателя с Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите, в которой отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Справка была включена в опись документов п/п№ 10 страницы 31-32. Справка и опись документов прилагаются.

3. На основании протокола №2 от 14.09.2017 г., п.5.2, №п/п5 по рейсу Чита- Урульга:

 -отклонить заявку в связи с тем что, имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период. Заявитель поясняет, что к заявке была приложена, прошита и пронумерована справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам индивидуального предпринимателя с Межрайонной ИФНС России № 2 по г. Чите, в которой отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ. Справка была включена в опись документов п/п№ 10 страницы 27-28. Справка и опись документов прилагаются.

На основании изложенного Заявитель просит: отменить результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок от 14 сентября 2017 года.

На заседании Комиссии Заявитель также устно пояснила, что у нее отсутствует задолженность по платежам бюджетной сферы и в качестве доказательства представила копию письма Управления Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края от 18.09.2017 №10-3895.

На заседание Комиссии Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу, в соответствии с которыми, по факту отклонения заявки в связи с отсутствием в ней сводной информации (приложение 4) по маршруту Чита-Нерчинск (Холбон), Министерство территориального развития Забайкальского края поясняет. Согласно конкурсной документации (п.5.3.11) к заявке прилагается «сводная информация (приложение № 4 настоящей конкурсной документации». Приложение № 4 конкурсной заявки содержит форму, по которой необходимо представить такую информацию. Согласно данной форме под текстом информации необходимо было заполнить реквизиты: «наименование участника, М.П. (при наличии)», «подпись», «расшифровка подписи».

В заявке ИП Е. на страницах 75-78 приложена таблица «Сводная информация» (приложение № 4), однако реквизиты документа «наименование участника, М.П. (при наличии)», «подпись», «расшифровка подписи» не заполнены. В заявке на странице 75 (1-й лист таблицы «Сводная информация») имеется надпись «Копия верна Е.», стоит подпись и дата.

Организатор торгов расценил данный документ, как не имеющий юридической силы по следующим основаниям. Под реквизитом документа понимается обязательный элемент оформления документа.

Наличие определенных реквизитов документа «Сводная информация» (приложение № 4) установлено конкурсной документацией, в п.5.3.11 которой указано, к заявке прилагается «сводная информация (приложение № 4 настоящей конкурсной документации». Приложение № 4 конкурсной заявки содержит форму по которой необходимо представить такую информацию. Согласно данной форме под текстом информации необходимо было заполнить реквизиты: «наименование участника, М.П. (при наличии)», «подпись», «расшифровка подписи».

Кроме того, помимо конкурсной документации, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003, подпись и оттиск печати являются реквизитами документа.

Согласно «Государственной системе документационного обеспечения. управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 N 33) при оформлении документов необходимо соблюдать правила, обеспечивающие юридическую силу документов, в том числе наличие такого обязательного реквизита документа, как подпись (п.2.3.1).

Указанный в заявке документ «Сводная информация» (приложение № 4) не содержит необходимых реквизитов, придающих ему юридическую силу, а именно, отсутствует не только наименование лица, но также подпись и печать, наличие которой установлено. Т.е. отсутствие указанных необходимых свойств документа не порождает правовые последствия такого документа.

Проставленная в заявке на странице 75 (1-й лист таблицы «Сводная информация») надпись «Копия верна Е.», с подписью и датой не придает данному документу юридическую силу по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477 под копией документа понимается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние у: признаки, не имеющий юридической силы. Т.е. поскольку подлинный документ не имеет юридической силы, то и заверенная копия такого документа также не имеет юридической силы.

В связи с чем, заявка была отклонена в соответствии с п.п.1. п.9.3. конкурсной документации, а именно, по причине отсутствия документов, определенных конкурсной документацией.

По факту отклонения заявки в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за 7 последний завершенный отчетный период (маршруты Чита-Нерчинск (Холбон), Чита-Нерчинск (Знаменка), Чита-Урульга: в соответствии с п.п.4 п.3.1. конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются лица, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период.

Заявителем в заявках приложены копии справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам индивидуального предпринимателя.

В данной справке указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов.

В связи с чем, комиссией был сделан запрос в Федеральную налоговую службу по Забайкальскому краю о предоставлении информации о задолженности у ИП по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период, согласно ответу УФНС по Забайкальскому краю ИП Е. имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам.

В связи с чем, заявки заявителя были отклонены в соответствии с п.п.2 п.9.3. конкурсной документации, в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

3. По факту отклонения заявки по маршруту Чита-Нерчинск (Знаменка) по причине несоответствия заявленного транспортного средства необходимому классу:

Заявка заявителя по данному основанию была отклонена по причине технической ошибки.

Учитывая, что указанное основание для отказа в допуске данной заявки является не единственным (заявка была отклонена также по причине наличия у ИП задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период), указанная техническая ошибка не повлияла на итоговое решение комиссии об отклонении заявки.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

04 июля 2017 года на сайте Министерства территориального развития Забайкальского края: Мр://минтер.забайкальскийкрай.рф в разделе «транспорт/конкурсы» (далее -официальный сайт) размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Организатором конкурса является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Предметом открытого конкурса является: право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, указанных в приложении №1 к конкурсной документации.

Распоряжением № 217-р от 04.07.2017 года утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Забайкальского края.

18 августа 2017 года ИП Е. (ИНН) были поданы заявки на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам: «Чита-Урульга», «Чита-Нерчинск (Холбон)», «Чита-Нерчинск (Знаменка)», «Чита-Сретенск».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №2 от 14 сентября 2017 года, к участию в конкурсе было допущено 20 заявок, 28 заявок конкурсная комиссия отклонила, в том числе, заявки ИП Е.

В соответствии с протоколом №2 от 14.09.2017, заявки ИП Е. по маршрутам «Чита-Урульга», «Чита-Нерчинск (Холбон)», «Чита-Нерчинск (Знаменка)» были отклонены в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.3. конкурсной документации – у участника открытого конкурса имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный период.

Согласно подпункту 2 пункта 9.3. конкурсной документации, основанием для отказа к участию в открытом конкурсе является несоответствие участника требованиям, установленным конкурсной документацией.

Подпунктом 4 пункта 3.1. конкурсной документации установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых отсутствует задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период.

ИП Е. в качестве документа, подтверждающего отсутствие задолженностей по платежам, к заявкам приложена справка №352172 9-06/2/2633, выданная Межрайонной ИФНС России №2 по г. Чита, о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 24.07.2017.

В связи с тем, что в справке указано, что она не является  документом, подтверждающим исполнение индивидуальным предпринимателем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, Организатором торгов были сделаны запросы в УФНС по Забайкальскому краю о предоставлении информации о задолженности у ИП по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний завершенный отчетный период по состоянию на 18 августа 2017 года (запрос от 21.09.2017 №05-11700) и на 21 августа 2017 года (запрос от 31.08.2017 №05-10716).

В соответствии с ответом УФНС по Забайкальскому краю от 08.09.2017 №212-29/14024@ ИП Е. по состоянию на 21.08.2017 имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам.

В соответствии с ответом УФНС по Забайкальскому краю от 22.09.2017 №212-29/14945@ ИП Е. по состоянию на 18.08.2017 имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам.

Таким образом, конкурсная комиссия, оценив представленную информацию, правомерно отклонила заявки ИП Е. на основании подпункта 2 пункта 9.3. конкурсной документации, в связи с наличием задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ.

Следует также отметить, что Забайкальское УФАС России обращалось в УФНС по Забайкальскому краю за предоставлением информации о наличии задолженности ИП Е. по обязательным платежам в бюджеты бюджетной сферы (на момент подачи конкурсных заявок – август 2017).

04.10.2017 УФНС по Забайкальскому краю дан ответ, в соответствии с которым в связи с передачей функций по администрированию страховых взносов  в ФНС России с 1.10.2017, Отделением ПФР по Забайкальскому краю в налоговый орган передана информация о сальдо расчетов по страховым взносам на 01.01.2017 в отношении Е. Согласно представленной информации у неё имелась задолженность по страховым взносам на даты, на которые запрашивалась информация письмами Министерства территориального развития Забайкальского края от 31.08.2017 № 05-10716 и 21.09.2017 № 05-11700 (ответы на запросы письмами Управления от 08.09.2017 № 2.12-29/14024@ и от 22.09.2017 № 2.12-29/14945@).

03.10.2017 Отделением ПФР по Забайкальскому краю направлена в Управление корректирующая информация, в соответствии с которой ИП Е. не имеет задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням и штрафам за периоды до 01.01.2017.

Таким образом, конкурсная комиссия оценивала информацию о наличии или отсутствии задолженности ИП Е., представленную налоговым органом. Конкурсная комиссия не вправе подвергать сомнению достоверность информации, представленной государственным органом.

Кроме того, основанием отклонения заявки по маршруту «Чита-Нерчинск (Холбон)» стал подпункт 1 пункта 9.3. конкурсной документации: непредставление документов, определенных конкурсной документацией – отсутствие сводной информации.

В соответствии с пунктом 5.3.11 конкурсной документации к заявке прилагается «сводная информация (приложение № 4 настоящей конкурсной документации». Приложение № 4 конкурсной заявки содержит форму, по которой необходимо представить такую информацию. Указанная форма предусматривает, что под текстом информации необходимо было заполнить реквизиты: «наименование участника, М.П. (при наличии)», «подпись», «расшифровка подписи».

Комиссия установила, что в составе заявки ИП Е. имеется таблица «Сводная информация» (приложение № 4) (на страницах 75-78), однако реквизиты документа «наименование участника, М.П. (при наличии)», «подпись», «расшифровка подписи» отсутствуют. В заявке на странице 75 (1-й лист таблицы «Сводная информация») имеется надпись «Копия верна Е.», стоит подпись и дата.

Организатор торгов правомерно расценил данный документ, как не имеющий юридической силы, поскольку представленный Заявителем документ оформлен ненадлежащим образом – отсутствуют обязательные реквизиты документа, обязательное наличие которых предусмотрено конкурсной документацией (приложением №4).

В соответствии с протоколом №2 заявка ИП Е. по рейсу Чита-Нерчинск (Знаменка), была отклонена в том числе, в связи с  тем, что заявленное транспортное средство не соответствует необходимому классу транспортного средства, указанному в приложении № 1 конкурсной документации (необходимое наличие транспортных средств: 2 малого класса, 1 среднего класса, а участник открытого конкурса предлагает 3 транспортные средства  малого класса).

Комиссией установлено, что ИП Е. для участия в конкурсе были заявлены три автобуса, в том числе, ПАЗ 320402-05 гос. номер К 762 ХА 75 RUS.

В соответствии с требованиями конкурсной документации (приложение№1), по рейсу «Чита-Нерчинск (Знаменка)» требуется наличие двух транспортных средств малого класса, одно транспортное средство среднего класса.

Пункт 14 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что к среднему классу относятся транспортные средства, длина которых составляет от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно.

            В составе заявке ИП Е. представлено «Руководство по эксплуатации. Автобусы ПАЗ 320402-03 и ПАЗ 320412-03. Издание второе». В соответствии с общими техническими данными модели ПАЗ-320402, длина автобуса составляет 7600 мм. Таким образом, транспортное средство заявителя ПАЗ 320402-05 гос. номер К 762 ХА 75 RUS соответствует среднему классу транспортных средств.

            Забайкальское УФАС приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия необоснованно отклонила заявку ИП Е. по маршруту «Чита-Нерчинск (Знаменка)» в части несоответствия требованиям, установленным в приложении №1 к конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также учитывая, что отклонение заявки ИП Е. по маршруту «Чита-Нерчинск (Знаменка)» по причине несоответствия заявленного транспортного средства необходимому классу является не единственным основанием отклонения указанной заявки и это нарушение не повлияло на итоговое решение конкурсной комиссии об отклонении заявки, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Е. на действия Министерства территориального развития при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок частично обоснованной в связи с неправомерным отклонением заявки ИП Е. по маршруту «Чита-Нерчинск (Знаменка)» по причине несоответствия заявленного транспортного средства необходимому классу.

2. Предписание Министерству территориального развития Забайкальского края не выдавать в связи тем, что допущенное Организатором торгов нарушение не повлияло на итоговое решение конкурсной комиссии об отклонении заявки ИП Е. по маршруту «Чита-Нерчинск (Знаменка)».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны