Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении САО "... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник  отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии представителей:
ОАО «СОГАЗ» -  представитель по доверенности.
 САО «ВСК» - представитель по доверенности; представитель по доверенности.
ООО «Росгосстрах» - представитель по доверенности,
Рассмотрев дело № 13 в отношении  хозяйствующих субъектов:
1)     САО «ВСК» (адрес юридического лица: 121552, г. Москва, ул. Островная, д. 4; адрес Читинского филиала САО «ВСК»: 672000, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 34).
2)    ООО «Росгосстрах» (адрес юридического лица: 140002, Московская область, г. Люберцы, ул. Парковая, 3; адрес  филиала ООО «Росгосстрах»  в Забайкальском крае: 672039, г. Чита, ул. Амурская, д. 2)    по признакам нарушения  пункта 1 части 1  статьи 14 Закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции)
установила:
Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 13 в отношении  САО «ВСК», ООО «Росгострах» по признакам нарушения  пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Пункт 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что действия хозяйствующего субъекта выразившееся в предоставлении (распространение) ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации являются недобросовестной конкуренцией.
Как следует из представленных к жалобе материалов, ГКУ «Центр транспортного обслуживания» Забайкальского края провело электронный аукцион   на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств (7515-ЭА)  для собственных нужд.  Начальная  (максимальная) цена контракта  - 463 283, 00 копеек.
В соответствии с Протоколом <…> подведения итогов электронного аукциона (номер извещения 0191200000614008093) аукционной комиссией было принято решение о признании победителем САО «ВСК», как участника предложившего наиболее низкую цену контракта <…>.
Участник закупки с порядковым номером 4 (ООО «Росгосстрах») предложил цену контракта <…>.
Расчет страховой премии определяется согласно статье 9 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) и Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
В соответствии с частью 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется  для юридических лиц, их филиалов или представительств - по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
в.1)наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств.
Согласно части 6 Закон об ОСАГО, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
 Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
В приложение по обоснованию начальной (максимальной) цены Контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности  владельцев транспортных средств Заказчиком был произведен расчет страховой премии по каждому транспортному средству с указанием значений базовых ставок и коэффициентов, входящие в состав страхового тарифа (ТБ, КТ, КБМ, КО, КМ).
 САО ВСК» при расчете страховой премии по транспортным средствам категории «В», «С» и «D» были применены коэффициенты КБМ и КТ не соответствующие указанным в аукционной документации и Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У.
ООО «Росгосстрах» так же, при расчете страховой премии  по транспортным средствам категории «В», «С» и «D» был применен коэффициент КБМ не соответствующий указанному  в аукционной документации и Указанию Банка России от  19 сентября 2014 г. N 3384-У.
Следовательно, нарушение порядка расчета страховой премии  САО «ВСК» и  ООО «Росгосстрах» привело к снижению  цены контракта и повлияло на выбор победителя торгов.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимым  переквалифицировать  действия САО «ВСК» и  ООО «Росгосстрах» на часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в корреспонденции с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Перечень нарушений указанных в части 1 статьи 14 не является исчерпывающим.
Информация, запрашиваемая у САО «ВСК» и ООО «Росгосстрах» определением о назначении дела № 13 от 06.05.2015 г. за регистрационным номером <….> представлена в неполном объеме (отсутствуют письменные пояснения с правовым обоснованием по применению при расчете страховой премии по каждому указанному в прилагаемой к определению таблице транспортному средству КБМ  равному значению 0,5).
    Для объективного  рассмотрения дела необходимы письменные пояснения САО «ВСК» и ООО «Росгосстрах».
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45,  пунктами 2, 3  части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1.    Отложить рассмотрение дела № 13.
2.    Назначить рассмотрение дела № 13 на 15 июля 2015 года в 14 часов 30  минут по адресу:  г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
3.    Привлечь к участию в рассмотрении дела № 13 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах заказчика ГКУ «Центр ТО» Забайкальского края.
4.    ГКУ «Центр ТО» Забайкальского края  в срок до 9 июля 2015 представить
следующую информацию:
- место регистрации   всех транспортных средств, указанных в  документации  аукциона (№7515-ЭА).
    - коэффициент КБМ примененный ГКУ «Центр ТО»  Забайкальского краю  по всем транспортным средствам, указанным в документации аукциона (№7515-ЭА) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для собственных нужд в предыдущем периоде страхования.
5. ОАО «СОГАЗ» в срок до 9 июля 2015 года представить письменные пояснения относительно использования  при расчете страховой премии  данных АИС  РСА
     6.  САО «ВСК» в срок до 9 июля 2015 года  представить:
     - письменные пояснения  с правовым обоснованием  по  применению  при расчете страховой премии по каждому указанному в прилагаемой к определению таблице  транспортному средству  КБМ равному значению 0,5.
   - письменные пояснения  с правовым обоснованием  по  применению  при расчете  страховой премии по каждому указанному в прилагаемой к определению таблице  транспортному средству  КТ.
7. ООО «Росгосстрах» в срок до 9 июля 2015 года  представить письменные пояснения  с правовым обоснованием  по  применению  при расчете страховой премии по каждому указанному в прилагаемой к определению таблице  транспортному средству  КБМ равному значению 0,5.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

    
    Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны