Решение №02-05-1312/2018 Решение по жалобе «Оберон-Техно» и жалобе ООО «Спецмонтаж» ... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

16.04.2018 № 02-05-1312

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                              

объявлена 12 апреля 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 16  апреля 2018 года                                                                                   г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб № 5, № 6 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководителя управления

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

Е.С.Т., представителя ООО «Спецмонтаж», ООО «Оберон-Техно» по доверенности от 15.03.2017

К.А.А., представителя Министерства территориального развития по доверенности от 19.12.2016.

Е.А.Р., представителя Министерства территориального развития по доверенности от 19.12.2016,

рассмотрев жалобу № 5 «Оберон-Техно» (ИНН 753124339) и жалобу № 6                     ООО «Спецмонтаж» (ИНН 7536077632) (далее – Заявители) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (далее – Конкурсный отбор).

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 марта 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба № 5 «Оберон-Техно» (ИНН 753124339) и жалоба № 6 ООО «Спецмонтаж»                                 (ИНН 7536077632) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края  при организации конкурсного отбора.

Рассмотрение жалоб назначено на 4 апреля 2018 года на 10 часов 00 минут. В ходе рассмотрения жалоб объявлен перерыв до 12 апреля 2018 года до 09 часов 30 минут в связи с необходимостью получения дополнительной информации (часть 14.1. статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

19 января 2018 года Министерством территориального развития Забайкальского края (Организатор торгов) на сайте www.rts-tender.ru было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов  (№ РТС 175А180001).

Согласно Документации, утвержденной Приказом Министерства территориального развития Забайкальского края от 18 января 2018 года № 4, дата и время начала срока подачи заявок 20 января 2018 года 6 часов 00 минут (МСК). Дата и время окончания срока подачи заявок 2 марта 2018 года 6 часов 00 минут (МСК). Дата окончания срока рассмотрения заявок 15 марта 2018 года.

Согласно жалобе № 5, ООО «Оберон-Техно» (далее – Заявитель 1) подана заявка на участие в конкурсном отборе.

Решением комиссии, отраженном в Протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций № 1-ПО(7).КР.2018 по предмету предварительного отбора: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» от 15 марта 2017 года Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Основанием отказа явилось несоответствие заявки требованиям, установленным подпунктом «п» пункта 23 Положения, подпунктом «м» пункта 1 раздела V Документации, а именно:

«Согласно сведениям об уровне ответственности члена СРО по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, указанным в копии выписки из реестра членов СРО Ассоциация инжиниринговых компаний» от № у ООО «Оберон-Техно» имеется 2 уровень ответственности (до 500 млн. руб).

Минимальный размер стоимости оказанных и (или) выполняемых работ по указанным исполненным контрактам (или) договорам установлен в приложении № 3 «Минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполняемых работ», для второго уровня ответственности он составляет 5% от предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, для участника совокупная стоимость работ по контрактам должна составлять не менее 25 млн. руб.

Согласно перечню договоров подряда, представленному участником в составе заявки, у участника имеется опыт выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, по 4 контрактам.

В подтверждение наличия опыта выполнения работ представлены копии контрактов на общую сумму руб. с приложением документов подтверждающих приемку соответствующими заказчиками работ по данным контрактам в полном объеме на указанную сумму.

Таким образом, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, документы не подтверждают наличие опыта».

С указанными доводами Заявитель 1 не согласен по следующим основаниям:

С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным в документации предварительного отбора, Заявителем в составе заявки представлены:

- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой  организации по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - уровень 1 (до 60 млн. руб.).

 - копии 4-х ранее исполненных контрактов на общую сумму руб., с приложением документов подтверждающих приемку соответствующими заказчиками работ по данным контрактам в полном объеме на указанную сумму.

То есть, Заявитель в полном объеме подтвердил свое соответствие установленным требованиям, предусмотренным пунктом 23, 38 Положения, пунктом 1 раздела V, приложением № 3 Документации предварительного отбора.

Заявитель обращает внимание на то, что требования о наличии и предоставлении участником предварительного отбора копии выписки из реестра СРО с указанием сведений об уровне ответственности члена СРО по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием  конкурентных способов заключения договоров, ни Положением, ни Документацией не предусмотрено.

Таким образом, в соответствии с абзацем 2 подпункта «б» пункта 38, Заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

В соответствии с жалобой № 6 ООО «Спецмонтаж» (далее – Заявитель 2) приняло участие в предварительном отборе подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Решением комиссии, отраженном в Протоколе рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций № 1-ПО (7).КР.2018 по предмету предварительного отбора: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» от 15.03.2017 Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Основанием отказа явилось несоответствие заявки требованиям, установленным абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения и абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 раздела VI Документации, а именно:

«В составе заявки участником представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за 2017 год, по форме, утвержденной уполномоченным органом, при этом указанный отчет представлен без отметки уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа».

С указанными доводами Заявитель 2 не согласен по следующим основаниям:

С целью подтверждения соответствия требованиям, указанным  в документации предварительного отбора, Заявителем в составе заявки представлен Расчет по страховым взносам по форме КНД 1151111.

Указанный расчет представлен в электронной форме на 21 странице, внизу каждой страницы имеется отметка о наличии электронной подписи, как должностного лица Заявителя, так и должностного лица Межрайонной ИФНС России № по г. Чите.

Следовательно, Заявитель представил в полном объеме расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам с отметкой уполномоченного органа о приеме, т.е. заявка Заявителя полностью соответствует требованиям абзаца 7 подпункта «б»   пункта 38 Положения, и абзаца 4 подпункта «б» пункта 4 раздела VI Документации предварительного отбора.

На основании изложенного, Заявители просят:

  1. Отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе подрядных организаций № 1-ПО (7).КР.2018 по предмету предварительного отбора: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» от 15.03.2018.
  2. Пересмотреть заявки на участие в предварительном отборе.
  3. Включить ООО «Спецмонтаж» и ООО «Оберон-Техно» в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Организатор торгов с доводами, указанными в жалобах не согласен, считает, что жалобы не подлежат удовлетворению по следующим  основаниям:

Установленное в разделе V Документации о проведении предварительного отбора № 1-ПО(7).КР.2018 «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (далее - Документация) требование к участникам предварительного отбора:

«м) наличие у Участника за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт - (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам».

Министерство действовало в рамках положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно указанное требование установлено подпунктом «п» пункта 23 Положения, утвержденного указанным выше постановлением.

В приложении № 3 к Документации установлен минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ с учетом уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

ООО «Оберон-Техно» для подтверждения соответствия указанным в Документации требованиям представили:

- копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученную не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки с указанием сведений о двух уровнях ответственности члена саморегулируемой организации, а именно:

в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - 1 уровень (до 60 млн.руб.);

в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - 2 уровень (до 500 млн.руб.);

- копии четырех исполненных контрактов на общую сумму руб.

Абзацем вторым и третьим подпункта «п» пункта 23 Положения и подпунктом «м» пункта 1 раздела V Документации установлено, что участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос именно в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Согласно представленной копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации «Ассоциация инжиниринговых компаний» от № следует, что у ООО «Оберон-Техно» взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств соответствует 2 уровню ответственности (до 500 млн.руб.).

То есть минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам ООО «Оберон-Техно» должен составлять 5 % от 500 млн.руб., то есть 25 млн.руб., однако указанным участником предварительного отбора представлены копии четырех исполненных контрактов на сумму руб.

Таким образом, представленные в качестве подтверждения опыта выполнения работ, аналогичных предмету предварительного отбора, документы не подтверждают наличие у данного участника такого опыта.

Относительно довода заявителя о том, что Положением и Документацией не установлено требование о наличии и представлении участником предварительного отбора копии выписки из реестра саморегулируемой организации с указанием сведений об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по договорам строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров, организатор торгов пояснил следующее.

Абзацем вторым подпункта «б» пункта 38 Положения и абзацем вторым подпункта «б» пункта 1 раздела VI Документации установлено, что для подтверждения соответствия участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения представляется копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации, полученная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки. В  подпункте  «п» пункта 23 Положения и подпункте «м» пункта 1 раздела V Документации указано, что минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам рассчитывается в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником, как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 года № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 55.4 ГрК РФ, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Размер данного компенсационного фонда рассчитывается как сумма определенных для каждого уровня ответственности по обязательствам членов саморегулируемой организации произведений количества членов некоммерческой организации, указавших в заявлении о намерении одинаковый уровень ответственности по обязательствам, и размера взносов в данный компенсационный фонд, установленного в соответствии со статьей 55.16 ГрК РФ для данного уровня ответственности по обязательствам.

В части 3 статьи 55.16 ГрК РФ указано, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации выдается по форме установленной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 года № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Указанная форма содержит в том числе:

-сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;

- сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Таким образом, комиссией не может применяться для расчета минимального размера стоимости выполненных работ по представленным контрактам сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда - уровень 1 (до 60 млн. рублей). Комиссией правомерно применен расчет минимального размера стоимости выполненных работ по представленным контрактам для второго уровня ответственности (до 500 млн. рублей), а именно 5 % от предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

На основании изложенного, комиссией правомерно отказано ООО «Оберон-Техно» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов ввиду несоответствия участника требованиям, установленным подпунктом «п» пункта 23 Положения и подпунктом «м» пункта 1 раздела V Документации.

Устанавливая в разделе VI Документации требование к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе:

«копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи Заявки, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа»,

Министерство действовало в рамках положений постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно указанное требование установлено абзацем 6 подпункта «б» пункта 38 Положения, утвержденного указанным выше постановлением.

В связи с тем, что с 1 января 2017 года уплата взносов на пенсионное и медицинское страхование, а также на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством контролируется налоговыми органами (п. 3 ст. 8, п. 2.1 ст. 31 Налогового кодекса РФ) постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2017 года № 1092 «О внесении изменений в Положение о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» внесены изменения в абзац 6 подпункта «б» пункта 38 Положения: в ранее действовавшей редакции расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам требовался по форме утвержденной Пенсионным фондом РФ, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда РФ, в настоящее время такой расчет требуется по форме утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа. При этом назначение взносов - взносы на пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, законодательством не меняется, изменился лишь орган, который принимает отчетность по уплате указанных взносов.

Таким образом, внесенные изменения в законодательство позволяют сделать вывод о том, что участники предварительного отбора с 1 января 2017 года должны представлять копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой и с отметкой этого же органа.

Министерство обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю с просьбой дать разъяснения о порядке приема налоговым органом расчета по страховым взносам, форма которого утверждена приказом ФНС России от 10 октября 2016 года № ММВ-7-11/551.

Согласно ответу, поступившего из Управления Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, отметка о принятии налоговой декларации (расчета), представленной на бумажном носителе проставляется на титульном листе налоговой декларации (расчета). Согласно положениям пункта 216 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 года № 99н, налоговая декларация (расчет), представленная в электронном виде, считается принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Форма квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде утверждена приказом ФНС России от 25.02.2009 года № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н».

В составе заявки ООО «Спецмонтаж» представлена копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за 2017 год, по форме, утвержденной уполномоченным органом, при этом указанный отчет представлен без отметки уполномоченного органа о приеме и без приложения  копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа.

Указанная на расчете по страховым взносам отметка «ЭП: Лукьянчиков Александр Петрович, Руководство, Межрайонная ИФНС России № 2 по г.Чите» не является отметкой уполномоченного органа о приеме на бумажном носителе, не подтверждает прием уполномоченным органом этого расчета, в форме электронного документа, так как в составе заявки ООО «Спецмонтаж» отсутствует квитанция о приеме расчета в электронном виде.

На основании изложенного, комиссией правомерно отказано ООО «Спецмонтаж» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов ввиду несоответствия заявки участника требованиям, установленным абзацем 7 подпункта «б» пункта 38 Положения и абзацем 4 подпункта «б» пункта 4 раздела VI Документации.

Необходимо также отметить, что в соответствии с разделом IX Документации, любое заинтересованное лицо вправе направить в орган по ведению РКПО (Министерство) в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении Документации. Запросы о разъяснении Документации от ООО «Оберон-Техно» и ООО «Спецмонтаж» предварительного отбора не поступали.

Изучив материалы дела, Комиссия Забайкальского УФАС приходит к следующим выводам.

Порядок конкурсного отбора регулируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Пунктом 39 Положения установлено, что Орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных сведений и документов, кроме сведений и документов, предусмотренных Положением.

Подпункт «м» пункта 1 раздела V Конкурсной Документации содержит  требования к участникам аукциона, аналогичные требованиям подпункта «п» пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615:

- наличие у Участника за три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуги и (или)выполнения работ, аналогичных предмету производимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектом капитального строительства, ремонт ( замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам установлен в приложении № 3 к Документации о проведении предварительного отбора в размере не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым Участником как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный  фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ: саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

 Согласно приложению № 3 к документации, минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам установлен в размере 5 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, что не противоречит требованиям установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года № 615.

В  соответствии с  подпунктом «а» пункта 53   Положения № 615, несоответствие участника ООО «Оберон-Техно»   требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, является  основанием  для принятия   решение об отказе во включении участника предварительного отбора (общества) в реестр квалифицированных подрядных организаций.  

В ходе рассмотрения жалобы Забайкальским УФАС России был направлен запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю (далее – УФНС России) для дачи пояснений относительно правильности указания в расчете по форме КНД 1151111 следующей отметки «ЭП: Лукьянчиков Александр Петрович, Руководство, Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите», в качестве надлежащей отметки о приеме расчета, при отсутствии квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде уполномоченным органом.

По информации УФНС России, приём расчета по страховым взносам, представленного плательщиком страховых взносов, осуществляется в соответствии со статьями 80, 431 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также в соответствии с последовательностью административных процедур (действии), указанных в административном регламенте Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденном приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н (далее – Регламент), и методических рекомендациях по организации электронного документооборота, при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС России от 31.07.2014 № ММВ-7-бУ398@.

В соответствии с п. 4 статьи 80 Кодекса налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено  настоящим  Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика, (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларант (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно положениям п. 210 Регламента, электронный документооборот при представлении заявителем налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) осуществляется если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.

В процессе электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС согласно п. 211 Регламента, п. 1.4 Рекомендаций  используются технологические электронные документы: подтверждение даты отправки информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, квитанция о приеме, уведомление об отказе в приеме  извещение о получении электронного документа, извещение о вводе, уведомление об уточнении.

В соответствии с п. 215 Регламента, при отсутствии оснований для отказа в приеме должностное лицо, ответственное за прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения налоговой декларации (расчета) регистрирует налоговую декларацию (расчет), формирует квитанцию о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата) и направляет её заявителю.

Согласно п. 216 Регламента налоговая декларация (расчет) в электронной форме по ТКС считается  принятой инспекцией ФНС России, если заявителю поступила квитанция о приеме с усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган (владельца квалифицированного сертификата).

Форма квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде утверждена приказом ФНС России от 25.02.2009 № ММ-7-6/85@ «Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации, своих полномочий в соответствии с Административным регламентом ФНС России, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н. Бланк квитанции представлен в ответе УФНС приобщен к материалам жалоб.

УФНС России сообщает, что согласно базе данных Межрайонной ИФНС России № 2 но г. Чите ООО «Спецмонтаж» (ИНН 7536077632) 10.01.2018 представило в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи расчет по страховым взносам. 29.01.2018 уточненный расчет по страховым взносам, которые успешно приняты. Квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде направлены заявителю 10.01.2018 и 29.01.2018.

Комиссия, при изучении заявки ООО «Спецмонтаж» установила, что копия квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде заявителем в составе заявку не представлена.

В  соответствии с  подпунктом «б» пункта 53   Положения № 615, несоответствие  заявки ООО «Спецмонтаж» на участие в предварительном отборе требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения, является  основанием  для принятия   решение об отказе во включении участника предварительного отбора (общества) в реестр квалифицированных подрядных организаций.  

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия:

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «Оберон-Техно», ООО «Спецмонтаж» на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов необоснованными.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                 

Члены Комиссии:                                                                                                       

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны