Решение №02-05-1389/2018 Решение в отношении Министерства образования, науки и молоде... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение об обстоятельствах дела № 3

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20  апреля  2018  года                                                                                                                г.Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при рассмотрении дела № 3 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (672002, Забайкальский край, г. Чита,                    ул. Амурская, 106 ИНН 7536095430) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

М.Д.Н. – директора Частного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский многопрофильный техникум»;

Б.А.А. – представителя Частного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский многопрофильный техникум» (доверенность от 20.03.2018);

Е.Е.С. – заместителя министра образования, науки и моложенной политики Забайкальского края (по вопросам профессионального образования и науки) (доверенность от 20.03.2018 № 2505);

Г.С.А. – директора Забайкальского института предпринимательства – филиала частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» (доверенность от 12.02.2018 № 7);

А.Т.С. – слушателя.

руководствуясь статьей 481 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ   «О защите конкуренции»,

установила следующие обстоятельства дела:

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Частного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский многопрофильный техникум» (далее – ЧПОУ «Забайкальский многопрофильный техникум») по факту проведения Министерством образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее – Минобразования Забайкальского края) публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям, подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на 2018/2019 учебный год (далее – Публичный конкурс) с нарушением антимонопольного законодательства.

По ходатайству представителя ЧПОУ «Многопрофильный техникум» действия Минобразования Забайкальского края переквалифицированы на пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 100 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) контрольные цифры приема распределяются по результатам публичного конкурса и устанавливаются организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если иное не установлено настоящей статьей. Контрольные цифры приема также могут быть установлены по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, если государственная аккредитация по указанным образовательным программам ранее не проводилась при условии исполнения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обязательства получить государственную аккредитацию по указанным образовательным программам в течение трех лет с момента установления контрольных цифр приема, но не позднее чем до завершения обучения обучающихся, принятых на обучение в пределах установленных контрольных цифр приема, и установление контрольных цифр приема по соответствующим профессиям, специальностям, направлениям подготовки согласовано с:

1) государственными органами или органами местного самоуправления, выполняющими функции их учредителей, - для государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

2) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования;

3) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального образования.

В соответствии с Приказом Министерства образования Забайкальского края от          8 июня 2015 года № 520 «Об утверждении порядка проведения публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края» ежегодно Минобразования Забайкальского края в срок до 31 декабря проводит конкурс на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского краям на очередной учебный год. Согласно указанному Приказу любая образовательная организация, которая имеет лицензию по программам среднего профессионального образования, может принять участие в конкурсе.

13 ноября 2017 года на официальном сайте Минобразования Забайкальского края была размещена информации о проведении Публичного конкурса.

Дата начала подачи заявок 20 ноября 2017 года, дата и время окончания приема заявок 8 декабря 2017 года 10.00 часов (местное время). Вскрытие конвертов с конкурсными заявками 8 декабря 2017 года в 14.00 часов местного времени.

Объявление результатов Публичного конкурса осуществляется до 31 декабря 2017 года, путем размещения на официальном сайте Минобразования Забайкальского края http://минобр.забайкальскийкрай.рф/.

Согласно Приложению № 2 к Приказу Минобразования Забайкальского края от 13 ноября 2017 года № 918 «О проведении публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям, подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на 2018/2019 учебный год» (далее – Приказ № 918) (Объявление о проведении публичного конкурса) предметом проведения Публичного конкурса является распределение контрольных цифр приема граждан (далее – КЦП) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и образовательным программам подготовки специалистов среднего звена на 2018/2019 учебный год.

 

 

В соответствии с объявлением о проведении Публичного конкурса его участниками являются:

  • образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям среднего профессионального образования;
  • образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям среднего профессионального образования.

Таким образом, Объявление о проведении Публичного конкурса не содержит ограничений относительно вида образовательной организации, бюджетные и частные организации принимают участие в конкурсе на равных условиях.

Пункт 4 Приложения № 2 Приказа № 918 гласит, что финансовое обеспечение КЦП, установленных негосударственным образовательным организациям по результатам конкурса, осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 277 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию профессиональным образовательным программам».

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 8 декабря 2017 года № 8 заявки на участие подали 20 государственных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Минобразования, 1 образовательное учреждение высшего образования (Забайкальский институт предпринимательства – филиал частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» (далее – ЗИП СибУПК), 1 частное профессиональное образовательное учреждение (ЧПОУ «Забайкальский многопрофильный техникум»).

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса на предмет допуска к участию в конкурсе от 20 декабря 2017 года № 2 к участию допущены все указанные образовательные организации.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса на предмет оценки конкурсных заявок от 20 декабря 2017 года № 3 распределены контрольные цифры приема. В Приложении 2 к указанному протоколу содержится примечание «Негосударственным образовательным организациям не определены контрольные цифры приема в связи с тем, что не утверждены на 2018 год субсидии на обеспечение получения образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам».

В представленных сведениях Министерство финансов Забайкальского края пояснило, что ответственные исполнители государственных программ Забайкальского края, главные распорядители средств бюджета Забайкальского края (далее – ГСБС) осуществляют планирование бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ Забайкальского края, разрабатываемых в соответствии с системой целеполагания социально-экономического развития Забайкальского края, и непрограммных направлений деятельности на основании обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и Методическими рекомендациями по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Минобразования Забайкальского края как ГРБС в рамках полномочий, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляется планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснование бюджетных ассигнований, а также обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, Минобразования Забайкальского края при составлении обоснования бюджетных ассигнований на 2018 год должно было учесть как переходящие с 2017 года обязательства длящегося характера (расходы на возмещение затрат в соответствии с соглашением с ЗИП СибУПК 2017 года), так и расходы на конкурс для возмещения затрат на 2018/2019 учебный год.

При подведении итогов публичного конкурса ЗИП СибУПК и Многопрофильному техникуму контрольные цифры приема для обучения граждан на 2018/2019 учебный год не выделены. Таким образом, в действиях Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края имеется нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложение запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На основании части 5 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

    

Председатель комиссии    

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны