Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ»... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»;

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,

рассмотрев жалобу ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет" при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения 31603250929), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2016 года ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет" сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603250929  о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ.

19 февраля 2016 года, протоколом Заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий № U2040474-2065843-4 от 19.02.2016 было принято решение присвоить Участникам закупки следующие порядковые номера:

 

Наименование участника

Итоговый балл

Номер по результатам ранжировки

 Общество с ограниченной ответственностью  «Телекомремстройсервис»

61,0500

1

Общество с ограниченной ответственностью «Даурия-эксим»

59,7000

2

Общество с ограниченной ответственностью  «Стражи чистоты - Улан-Удэ»

44,8400

3

Общество с ограниченной ответственностью  «Ротекс»

30,6000

4

Участником, набравшим наибольшее количество балов и занявшим первое место в итоговой ранжировке признано ООО  «Телекомремстройсервис», заявке  ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» по результатам ранжирования присвоено  третье место.

Заявитель считает, указанное  решение комиссии не правомерным, в связи со следующими обстоятельствами.

Заявитель указывает, что в приложении № 1 к протоколу № U2040474-2065843-4 в п.3 – «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг, 30%»  ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» по  рейтингу заявки по данному критерию присвоено 12 баллов, что является не обоснованным, поскольку Заявителем предоставлены все требования  по «функциональным характеристикам (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» указанные в конкурсной документации, т.е основания занижения рейтинга по критерию  «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг»  отсутствуют.

На основании изложенного,  Заявитель просит:

1.   Отменить  протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № U2040474-2065843-4 от 19.02.2016 г.;

2.   Повторно  рассмотреть  заявки на участие в открытом конкурсе  (реестровый номер <...> ).

Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд, Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»  в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках).

Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупке,  открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2.7.1. Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям оценки и сопоставления заявок, указанным в конкурсной документации (пункт 2.7.3. Положения о закупках).

Пунктом 2.7.4. Положения о закупках, перечислены возможные критерии оценки  и сопоставления заявок на участие в конкурсе, к ним относятся :

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг;

2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

4) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;

5) квалификация участника закупки.

В конкурсной документации Заказчик устанавливает не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является критерий «цена контракта» (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.7.6. Положения о закупках, значимость каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в процентах устанавливается в конкурсной документации в следующих размерах:

1) цена договора  – не менее 10 %;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – не более 70%;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не более 50%;

4) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг – не более 50%;

5) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не более 50%;

6) квалификация участника закупки – не более 70%.

Совокупная значимость всех критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 процентов (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников (пункт 2.7.9. Положения о закупках).

Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение по условиям исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения (пункт 2.7.10. Положения о закупках).

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 2.8. Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.8.3. Положения о закупках,  Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по установленным критериям.

Порядок проведения рассматриваемой закупочной процедуры определен конкурсной документацией № 223-1/16 к открытому конкурсу в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ  (далее -  Закупочная документация). Указанная документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).

Частью 8 Закупочной документации установлен порядок  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок.

В соответствии с частью 8 Закупочной документации, установлены следующие критерии оценки: «цена договора», «квалификация участника закупки», «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг».

Значимость критерия «цена договора» составляет 30 %.

Значимость критерия «квалификация участника закупки» составляет 40 %.

Значимость критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» составляет 30 %.

Таким образом, критерии оценки и значимость критериев оценки в Конкурсной документации установлены в соответствии с требования Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 8 Закупочной документации, оценка и сопоставление заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» производится на основании предложений участников относительно качественных характеристик и потребительских свойств предоставляемых ими услуг.

Единая комиссия оценивает предложения участников путем изучения сведений, представленных в форме № 4 заявки (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в данной форме, в случае их наличия), например,  предложения о технологическом процессе оказания услуг, о регламенте их выполнения, предложения о системе контроля качества и техники безопасности, предложения об обеспечении необходимым инвентарем и т.п. сведения.

Комиссия выставляет каждой заявке рейтинг Ккач от 0 до 100 баллов в зависимости от качественных характеристик и потребительских свойств предлагаемых услуг. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.

Для оценки заявок по данному критерию по каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию.

Таким образом, оценка по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» производится членами комиссии с учетом всех прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, и большее количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.

Рассмотрев предложения участников закупки на предмет их проработанности и детализации, сопоставив такие предложения относительно друг друга, каждый член Комиссии предложениям всех участников закупки по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» присвоил определенное количество баллов, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № U2040474-2065843-4, достаточное, по его мнению, для каждого предложения участников закупки.

На заседании комиссии установлено, что в форме № 4 участник закупки — ООО «Стражи чистоты - Улан-Удэ» представил сведения о характеристиках предлагаемых услуг в полном соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации и по данному критерию заявке ООО «Стражи чистоты - Улан-Удэ» было присвоено 12 баллов.

Антимонопольный орган не наделен полномочиями в отношении оценки заявок на участие в закупочных процедурах по критериям установленным Закупочной документацией Заказчика.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией  установлено, что порядок оценки заявок,  критерии оценки и значимость критериев оценки, установленные в части 8 Закупочной документации соответствуют  требованиям  пункта 2.7 и 2.8 Положения о закупках.

Закупочная комиссия, в соответствии с пунктами 2.7.3., 2.8.3. Положения о закупках, оценивала  и сопоставляла заявки  участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке предусмотренном частью 8 Закупочной документации.

Требования закупочной документации  и критерии оценки были применены и  распространялись на  всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет"  при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ  (номер извещения 31603250929) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                           

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны