Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ»... от 4 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 14 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»;
представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»,
рассмотрев жалобу ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения 31603250929), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2016 года ФГБОУ ВПО "Забайкальский государственный университет" сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31603250929 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ.
19 февраля 2016 года, протоколом Заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий № U2040474-2065843-4 от 19.02.2016 было принято решение присвоить Участникам закупки следующие порядковые номера:
Наименование участника |
Итоговый балл |
Номер по результатам ранжировки |
Общество с ограниченной ответственностью «Телекомремстройсервис» |
61,0500 |
1 |
Общество с ограниченной ответственностью «Даурия-эксим» |
59,7000 |
2 |
Общество с ограниченной ответственностью «Стражи чистоты - Улан-Удэ» |
44,8400 |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью «Ротекс» |
30,6000 |
4 |
Участником, набравшим наибольшее количество балов и занявшим первое место в итоговой ранжировке признано ООО «Телекомремстройсервис», заявке ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» по результатам ранжирования присвоено третье место.
Заявитель считает, указанное решение комиссии не правомерным, в связи со следующими обстоятельствами.
Заявитель указывает, что в приложении № 1 к протоколу № U2040474-2065843-4 в п.3 – «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг, 30%» ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» по рейтингу заявки по данному критерию присвоено 12 баллов, что является не обоснованным, поскольку Заявителем предоставлены все требования по «функциональным характеристикам (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» указанные в конкурсной документации, т.е основания занижения рейтинга по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» отсутствуют.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № U2040474-2065843-4 от 19.02.2016 г.;
2. Повторно рассмотреть заявки на участие в открытом конкурсе (реестровый номер <...> ).
Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд, Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках).
Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ закупки путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупке, открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 2.7.1. Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям оценки и сопоставления заявок, указанным в конкурсной документации (пункт 2.7.3. Положения о закупках).
Пунктом 2.7.4. Положения о закупках, перечислены возможные критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, к ним относятся :
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг;
2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
4) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
5) квалификация участника закупки.
В конкурсной документации Заказчик устанавливает не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является критерий «цена контракта» (пункт 2.7.5. Положения о закупках).
В соответствии с пунктом 2.7.6. Положения о закупках, значимость каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в процентах устанавливается в конкурсной документации в следующих размерах:
1) цена договора – не менее 10 %;
2) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – не более 70%;
3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не более 50%;
4) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг – не более 50%;
5) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не более 50%;
6) квалификация участника закупки – не более 70%.
Совокупная значимость всех критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 процентов (пункт 2.7.5. Положения о закупках).
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников (пункт 2.7.9. Положения о закупках).
Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение по условиям исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения (пункт 2.7.10. Положения о закупках).
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 2.8. Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 2.8.3. Положения о закупках, Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по установленным критериям.
Порядок проведения рассматриваемой закупочной процедуры определен конкурсной документацией № 223-1/16 к открытому конкурсу в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (далее - Закупочная документация). Указанная документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).
Частью 8 Закупочной документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок.
В соответствии с частью 8 Закупочной документации, установлены следующие критерии оценки: «цена договора», «квалификация участника закупки», «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг».
Значимость критерия «цена договора» составляет 30 %.
Значимость критерия «квалификация участника закупки» составляет 40 %.
Значимость критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» составляет 30 %.
Таким образом, критерии оценки и значимость критериев оценки в Конкурсной документации установлены в соответствии с требования Положения о закупках.
В соответствии с пунктом 3 части 8 Закупочной документации, оценка и сопоставление заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» производится на основании предложений участников относительно качественных характеристик и потребительских свойств предоставляемых ими услуг.
Единая комиссия оценивает предложения участников путем изучения сведений, представленных в форме № 4 заявки (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в данной форме, в случае их наличия), например, предложения о технологическом процессе оказания услуг, о регламенте их выполнения, предложения о системе контроля качества и техники безопасности, предложения об обеспечении необходимым инвентарем и т.п. сведения.
Комиссия выставляет каждой заявке рейтинг Ккач от 0 до 100 баллов в зависимости от качественных характеристик и потребительских свойств предлагаемых услуг. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.
Для оценки заявок по данному критерию по каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию.
Таким образом, оценка по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» производится членами комиссии с учетом всех прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, и большее количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.
Рассмотрев предложения участников закупки на предмет их проработанности и детализации, сопоставив такие предложения относительно друг друга, каждый член Комиссии предложениям всех участников закупки по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» присвоил определенное количество баллов, зафиксированное в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № U2040474-2065843-4, достаточное, по его мнению, для каждого предложения участников закупки.
На заседании комиссии установлено, что в форме № 4 участник закупки — ООО «Стражи чистоты - Улан-Удэ» представил сведения о характеристиках предлагаемых услуг в полном соответствии с требованиями технического задания конкурсной документации и по данному критерию заявке ООО «Стражи чистоты - Улан-Удэ» было присвоено 12 баллов.
Антимонопольный орган не наделен полномочиями в отношении оценки заявок на участие в закупочных процедурах по критериям установленным Закупочной документацией Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что порядок оценки заявок, критерии оценки и значимость критериев оценки, установленные в части 8 Закупочной документации соответствуют требованиям пункта 2.7 и 2.8 Положения о закупках.
Закупочная комиссия, в соответствии с пунктами 2.7.3., 2.8.3. Положения о закупках, оценивала и сопоставляла заявки участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке предусмотренном частью 8 Закупочной документации.
Требования закупочной документации и критерии оценки были применены и распространялись на всех участников закупки в равной степени и без исключения.
Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стражи чистоты-Улан-Удэ» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ЗабГУ (номер извещения 31603250929) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: