Решение №02-05-1566,1567/2018 Предписание о прекращении дела в отношении Муниципального у... от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                              г. Чита

объявлена 20 апреля 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 3 мая 2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 1 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

К.В.Н. – директора Муниципального предприятия «Служба материально-технического обеспечения»;

 

Рассмотрев дело № 1 в отношении Муниципального учреждения «Служба материально-технического обеспечения» (674600, Забайкальский край, Борзинский район, г. Борзя, ул. Савватеевская, 23) по признакам нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Забайкальское УФАС России поступили материалы проверки Борзинской межрайонной прокуратуры на предмет соблюдения администрацией городского поселения «Борзинское» законодательства о муниципальной собственности.

В ходе проверки установлено, что администрацией городского поселения «Борзинское» с Муниципальным учреждением «Служба материально-технического обеспечения» (далее – МУ «Служба МТО») заключен Договор о передаче объектов муниципальной собственности в оперативное управление учреждению № 3 от 17 марта 2017 года (далее – Договор). По данному Договору в оперативное управление передано нежилое помещение общей площадью 691,4 кв.м., 1937 года постройки, расположенное по адресу: Забайкальский край, г. Борзя, ул. Савватевская, д. 23, помещение № 1. Комиссией Забайкальского УФАС установлено, что собственником, указанного здания является городского поселение «Борзинское» муниципального района «Борзинский район» (свидетельство о государственной регистрации права от 15 апреля 2011 года № 75АА249761).

По Договору, Учреждение (МУ «Служба МТО») имеет право владеть, распоряжаться и пользоваться представленным ему имуществом в пределах установленных требованиями законодательства, целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества (пункт 4.2.1.). Пункт 4.2.2. закрепляет, что Учреждение обязано согласовывать с Собственником передачу отданного в оперативное управление имущества в аренду. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, производить продажу, безвозмездную передачу другому лицу.

Деятельность МУ «Служба МТО» так же регулируется Уставом, утвержденным Постановлением Главы городского поселения «Борзинское». Согласно Уставу МУ «Служба МТО» является бюджетным учреждением.

Положения Устава так же закрепляют, что собственником имущества Учреждения (МУ «Служба МТО) является городское поселение «Борзинское» (п. 4.1.). Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствие с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества (п. 4.4. Устава). Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом (п. 4.7. Устава). Согласование распоряжения Учреждением недвижимым имуществом отнесено к компетенции администрации городского поселения «Борзинское» (п. 6.11. Устава).

В период с 17 марта по 20 сентября 2017 года без проведения конкурсных процедур МУ «Служба МТО» с ООО «Сапрфир» были заключены договоры аренды нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Борзя, ул. Савватевская, д. 23, литер № А1, № 19 (общая полезная площадь по внутреннему объему 10,7 кв.м.), № 20 (общая полезная площадь по внутреннему объему 10,6 кв.м.).

По Договорам № 2 от 17 марта 2017 года, № 3 от 17 апреля 2017 года,                      № 4 от 17 мая 2017 года, № 5 от 17 июня 2017 года, № 6 от 17 июля 2017 года,                  № 7 от 19 августа 2017 года, № 8 от 20 сентября 2017 года «Арендодатель (МУ «Служба МТО») сдает, а «Арендатор» (ООО «Сапфир») принимает в аренду нежилое помещение по адресу: г. Борзя, ул. Савватевская, д. 23, общей площадью 21,3 кв.м. под офис.

Факты передачи по указанным Договорам аренды муниципального имущества подтверждаются актами приема-передачи.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес администрации городского поселения «Борзинское» от МУ «Служба МТО» поступало отношение № 73 от 12 мая 2017 года о согласовании передачи в аренду помещений, общей площадью 21,3 кв.м., отношение № 103 от 24 июня 2017 года о согласовании передачи в аренду площадью 112,1. кв.м., 17,8 кв.м., 21,3 кв.м. Администрацией представлены следующие документы: в ответ на обращение № 73 согласие от 12 мая 2017 года № 1587 о передаче помещения площадью 21,3 кв.м. на срок 11 месяцев в соответствии с законодательством, в ответ на обращение № 103 согласие от 30 июня 2017 года № 2284 о передаче в аренду помещений площадью 112,1 кв.м., 17,8 кв.м., 21,3 кв.м.

Так же на заседании Комиссии директором МУ «Служба МТО» даны пояснения о том, что на данный момент право оперативного управления на переданное имущество не зарегистрировано. В качестве подтверждения представлено уведомление о приостановлении государственной регистрации от 26.09.2017 № 75/005/003/2017-2939 в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется. Таким образом, на момент заключения договоров аренды МУ «Служба МТО» не обладало такими полномочиями, в связи с отсутствием государственной регистрации права оперативного управления.

В ответ на заключение об обстоятельствах дела от 3 апреля 2018 года № 02-05-1121 Борзинской межрайонной прокуратурой представлены дополнительные сведения о заключении МУ «Служба МТО» договора аренды нежилых помещений № 7 от                4 сентября 2017 года на срок с 17 марта 2017 года по 31 декабря 2017 года общей площадью 17,8 кв.м., расположенных по адресу г. Борзя, ул. Савватевская, 23.

Таким образом, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что МУ «Служба МТО» без проведения конкурсных процедур заключены договоры аренды помещений с ООО «Сапфир» № 2 от 17 марта 2017 года, № 3 от 17 апреля 2017 года, № 4 от 17 мая 2017 года, № 5 от 17 июня 2017 года, № 6 от 17 июля 2017 года,             № 7 от 19 августа 2017 года, № 8 от 20 сентября 2017 года, с ИП Александровой Ю.И. № 7 от 4 сентября 2017 года. Так же в нарушение норм гражданского законодательства, положений Устава МУ «Служба МТО» без согласования с собственником имущества (администрацией городского поселения «Борзинское») заключены договоры аренды № 2 от 17 марта 2017 года, № 3 от 17 апреля 2017 года, с ИП Александровой Ю.И. № 7 от     4 сентября 2017 года (в период с 17 марта 2017 года по 30 июня 2017 года).

В соответствие с пунктом 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям, возможен только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, перечисленных пунктом 1-16 часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и только с согласия собственника такого имущества.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Муниципального учреждения «Служба материально-технического обеспечения» нарушения пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Муниципальное учреждение «Служба материально-технического обеспечения» нарушившим пункт пункта 3 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от      26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Муниципальному учреждению «Служба материально-технического обеспечения» предписания об устранении допущенных нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Борзинской межрайонной прокуратуры для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть

объявлена 20 апреля 2018 года

Полный текст предписания

изготовлен 3 мая 2018 года                                                                                                     г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 1 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления

Члены Комиссии:

, главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 3 мая 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2018 года) по делу № 1 о нарушении Муниципальным учреждением «Служба материально-технического обеспечения» пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в целях реализации части 5 статьи 17.1 настоящего закона,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Муниципальному учреждению «Служба материально-технического обеспечения» прекратить нарушение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

2. Муниципальному учреждению «Служба материально-технического обеспечения» обеспечить проведение процедуры торгов, в отношении помещений, расположенных по адресу: г. Борзя, ул. Савватевская, 23, переданных по договорам аренды без проведения процедуры торгов.

3. Муниципальному учреждению «Служба материально-технического обеспечения» с момента получения настоящего предписания в течение шести месяцев сообщать в Забайкальское УФАС России о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

4. Доказательства исполнения предписания представлять в Забайкальское УФАС России ежемесячно в течение шести месяцев до 1 ноября 2018 года.

 

.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                                                       

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны