Решение б/н Решение по жалобе ООО «Юрисдикция» от 19 сентября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
директора КГУП «Забайкалье»;
специалиста по закупкам КГУП «Забайкалье»
Заявитель на заседание Комиссии представителя не направил.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Юрисдикция» (644074, РФ, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв. 163) в отношении организатора торгов – Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (672000, г. Чита, ул. 9 января, д. 6, оф. 405) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 указанного закона, выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» (далее - ООО «Юрисдикция», Заявитель), вх. № 5883 от 10.09.2014, (ИНН 5503087448, ОГРН 1055504009813, 644074, г. Омск, ул. Конева, д. 30, кв.163) на действия организатора конкурса - Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье» (далее - КГУП «Забайкалье», Организатор) (ИНН 7537009709, ОГРН 1027501157496, 672000, г. Чита, ул. 9 Января, д. 6, оф. 405).
Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за 2013 год размещена на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка №31401397830) в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По заявлению КГУП «Забайкалье», согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как указывает Заявитель, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса в единой информационной системе в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Законом о закупках и не предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.
Заявитель считает, что действия Организатора конкурса нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе в части выбора непредусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения, по мнению Заявителя, ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) является ограничением конкуренции в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки в соответствии с Законом о контрактной системе не представляется возможным.
На основании изложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, ООО «Юрисдикция» просит:
- Признать жалобу обоснованной.
- Возбудить и рассмотреть дело о нарушении КГУП "Забайкалье" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности КГУП «Забайкалье» за
2013 год.
- Обязать КГУП «Забайкалье» устранить выявленные нарушения законодательства.
- Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.
На заседание Комиссии Забайкальского УФАС России Организатором были представлены заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, протоколы, составленные в ходе организации и проведения торгов.
В ходе изучения и анализа поступивших заявлений и материалов на основании части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Забайкальским УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1) части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Учитывая положения пункта 7) части 4 статьи 1 Закона о закупках, осуществление заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - ФЗ «Об аудиторской деятельности», не регулируется настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307 - Ф3 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже, чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Дополнительно Организатором на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России были представлены: протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014, протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014, согласно которому победителем конкурса признано ООО «Интеллект - Сервис», протокол № 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 09.09.2014, согласно которому открытый конкурс признан несостоявшимся, так как информация о нём была опубликована на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) в разделе 223 – ФЗ и не была размещена на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) согласно требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КГУП «Забайкалье», утвержденном 15.11.2012 с изменениями от 23.05.2013, если конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в конкурсе, Заказчик, организатор осуществления закупок вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного конкурса либо принять решение о проведении конкурентной процедуры отличной от конкурса или о заключении договора с единственным поставщиком.
Вместе с тем, вышеуказанные протоколы, представленные КГУП «Забайкалье» на заседание Комиссии антимонопольного органа не были размещены Организатором в единой информационной системе, что противоречит части 5 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Юстиция» обоснованной.
- Признать Краевое государственное унитарное предприятие «Забайкалье» нарушившим порядок определения победителя торгов.
- Выдать организатору открытого конкурса - Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации торгов.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Краевого государственного унитарного предприятия «Забайкалье».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения антимонопольного законодательства
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2014 по делу № 17 о нарушении Краевым государственным унитарным предприятием «Забайкалье» пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в нарушении порядка определения победителя торгов
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – Краевому государственному унитарному предприятию «Забайкалье»:
- Устранить нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. В срок до 27.09.2014 информировать Забайкальское УФАС России о результатах исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Примечание. Согласно части 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении недобросовестной конкуренции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.