Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ОАО "... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии представителей:
заявителя.
ОАО «ТГК – 14» - представитель по доверенности; представитель по доверенности; представитель по доверенности.
Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представитель по доверенности,
Рассмотрев дело № 17 в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (адрес: Профсоюзная ул., д. 23, г. Чита, Забайкальский край, 672090), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном отказе Заявителю в возобновлении теплоснабжения объекта (нежилое помещение) № 1 по адресу: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Воинов – Интернационалистов 2б.  
установила:
На заседании Комиссии  представитель ОАО «ТГК-14»  пояснил следующее. Порядок подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, к системе теплоснабжения определен в статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с которым подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации (часть 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжении,. утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
ПАО «ТГК-14» неоднократно обращалось в адрес руководителя администрации городского поселения «Приаргунское», руководителя Администрации Муниципального района «Приаргунекий район» с заявлениями о сборе заявок на технологическое присоединение к инженерным сетям ПАО «ТГК-14» по городскому поселению «Приаргунское», согласовании и утверждении технического задания на присоединение к инженерным сетям ПАО «ТГК-14», ответа не последовало.
По итогам совещания от 24 февраля 2015 г. под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края по обсуждению проблем в области технологического присоединения объектов капитального строительства к тепловым сетям ПАО «ТГК-14» 12 марта 2015 года Администрация городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» направила в адрес ПАО «ТГК-14» перечень планируемых объектов к подключению до 2017 г., объектов инфраструктуры и жилья в городском поселении «Приаргунское», в данном перечне нежилое помещение № 1 расположенное по адресу: Забайкальский край, шт. Приаргунск, ул. Воинов-Интернационалистов, 2 б не значится.
До настоящего времени инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения городского поселения «Приаргунское» отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием. преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Обязательство по передаче тепловой энергии возникает у теплоснабжающей организации только после подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок тепловой энергии к системе теплоснабжения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления к системе теплоснабжения.
Указание в заявлении Гражданина, о том, что данный объект был ранее подключен к централизованному теплоснабжению и указание этого, в техническом паспорте объекта, не свидетельствует о том, что объект был подключен к теплоснабжению. С момента начала строительства объекта (с 1987 г.) по настоящее время ни с одним из собственников вышеуказанного помещения, договоры на поставку тепловой энергии не заключались. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт подключения к тепловой сети ПАО «ТГК-14».
Требование Гражданина о возобновлении теплоснабжения вышеуказанного объекта не соответствует нормам действующего законодательства, так как не соблюдены требования установленные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию. осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно п.7 вышеуказанного Постановления, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к сетям инженерно- технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Гражданин в соответствии с вышеприведенными нормами закона, обязан в первую очередь получить технические условия подключения объекта, совместно с ПАО «ТГК-14» определить стоимость их выполнения (при наличии технической возможности) за счет средств правообладателя земельного участка, на котором расположен планируемый к подключению объект.
Без соблюдения вышеуказанных требований Закона, подключение объекта к теплоснабжению не возможно.
 Согласно п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения. используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях. указанных в п. 12 вышеуказанных Правил, существует:
           - при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу
необходимого объема ресурса;
-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
      Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа
в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (ред. От 14.11.2014), в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключении договора о подключении не допускается.
На момент обращения Заявителя в точке подключения отсутствует достаточный перепад давления между «подающим» и «обратным» трубопроводами и составляет 0,06 кгс/см2 , что значительно ниже минимальных значений согласно СНиП 41-02-2003г. «Тепловые сети». Для создания возможности подключения дополнительных нагрузок необходима реконструкция головных участков тепловых сетей. По теплосети № 4, на которой расположен данный объект, только для улучшения качества теплоснабжения (по результатам энергетического обследования 2011 года), без учета присоединения новых объектов, необходима перекладка трубопроводов от источника теплоснабжения (ТЭЦ) до ТК-4-10 с Ду 350 мм на Ду400 мм на протяжении 600 п.м в двухтрубном измерении.
В случае подключения объекта без проведения вышеуказанных мероприятий, на данном участке теплосети произойдет понижение перепада давления на других объектах. расположенных на сети далее, а так же, учитывая наличие 2-х этажных отапливаемых зданий: вокзал и 9-ти квартирный жилой дом, незначительное перераспределение гидравлики приведет к невозможности теплоснабжения конечных потребителей, что недопустимо и повлечет нарушение прав и законных интересов, потребителей подключенных к тепловой сети в установленном законом порядке.
Заявитель выразил свое несогласие с представленными пояснения ответчика мотивировав это тем, что объект расположенный по адресу: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Воинов – Интернационалистов 2б. состоит из трех помещений, в двух из которых, осуществляется подача тепловой энергии, о данном факте свидетельствуют  копии квитанций  по плате  тепловой энергии.
Нежилое помещение № 1  было приобретено  заявителем  в 2013 году   у Администрациии Муниципального района «Приаргунский район». При совершении сделки  купли – продажи покупателю было гарантированно, что   указанное помещение имеет централизованное отопление.
Определением о назначении дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах было привлечено Забайкальское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).  Представитель  Ростехнадзора   заявил  ходатайство о приобщении к материалам дела документа подготовленного ЗАО «Читагражданпроект» относительно пропускной способности теплопровода,  а так же сообщил,  что согласно  схемы тепловых сетей  Приаргунской ТЭЦ на участке  от тепловой камеры ТК-4-26 до ТК- 4-27 проложен трубопровод Ду125 мм, что позволяет  произвести  снабжение  тепловой  энергией потребителей  данного участка, поскольку  пропускная способность  трубопровода тепловой сети  предполагает  присоединение  нагрузки  около 2,5 Гкал/час.
Кроме  того, данный  объект  по ул. Воинов – Интернационалистов 2б  был ранее подключен  к централизованному  теплоснабжению, и данная тепловая нагрузка была учтена  при проектировании  и эксплуатации  тепловых сетей  пгт. Приаргунск.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45,  пунктами 2, 3  части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1.    Отложить рассмотрение дела № 17.
2.    Назначить рассмотрение дела № 17 на 28 июля 2015 года в 14 часов 30  минут по адресу:  г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
3.    Привлечь  к участию в рассмотрении дела № 17 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах Администрацию Муниципального района «Приаргунский район».
4.    Администрации Муниципального района «Приаргунский район»  в срок до 22 июля 2015 представить:
•    письменные пояснения относительно доводов, заявленных ОАО «ТГК-14» при рассмотрении дела, а именно «с момента начала строительства объекта расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Воинов – Интернационалистов 2б.  (с 1987 г.) по настоящее время ни с одним из собственников вышеуказанного помещения, договоры на поставку тепловой энергии не заключались.  Доказательства, подтверждающие факт подключения к тепловой сети ПАО «ТГК-14» отсутствуют».
•    копии документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного помещения  к системе теплоснабжения (при наличии).
•    информацию осуществлялась ли   передача указанного  нежилого помещения по договору аренды  до перехода права собственности Кычакову С.Ю. (копии договоров приложить).
    5. Заявителю  в срок до 22 июля 2015 года  представить копию договора купли-продажи, заключенного с Администрацией Муниципального района «Приаргунский район» на нежилое помещение № 1 адресу: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Воинов – Интернационалистов 2б.  
    6. ОАО «ТГК-14» в срок до 22 июля 2015 года  представить:
•    копии договоров на   отпуск и  потребление  тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде заключенные с собственниками помещений объекта, расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Воинов – Интернационалистов 2б.
•    информацию, с какого периода времени  ОАО «ТГК -14» начисляет оплату  за поставку тепловой энергии  по запрашиваемым  договорам.
     Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
    Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 


Председатель Комиссии    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны