Решение б/н Решение по рассмотрению дела в отношении ПАО «Территориальна... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя управления А.В. Горбунова;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии представителей:
заявителя.
ПАО «ТГК – 14» - представитель по доверенности.
Рассмотрев дело № 17 в отношении ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (адрес: Профсоюзная ул., д. 23, г. Чита, Забайкальский край, 672090), по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося  в неправомерном отказе Заявителю в возобновлении теплоснабжения объекта (нежилое помещение) № 1 по адресу: <…>
установила:
Согласно требованиям Федерального закона  от 05.05.2014 г. № 99- ФЗ «О внесении  изменений  в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ, учредительные документы, а так же  фирменное наименование Открытого акционерного общества «Территориальная  генерирующая компания № 14» с 19 июня 2015 года приведены в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ. Полное наименование общества на русском языке – Публичное акционерное общество «Территориальная  генерирующая компания  № 14».
На заседании Комиссии представитель ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» (далее по тексту ПАО «ТГК-14») пояснил следующее, порядок подключения теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, к системе теплоснабжения определен в статье 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с которым подключение осуществляется на основании договора на подключение к системе теплоснабжения, который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации (часть 2 статьи 14 Закона о теплоснабжении).
В соответствии с частью 5 статьи 14 Закона о теплоснабжении, в случае технической невозможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения объекта капитального строительства вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) на момент обращения соответствующего потребителя, в том числе застройщика, и при отсутствии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства, теплоснабжающая организация или теплосетевая организация в сроки и в порядке, которые установлены правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, обязана обратиться в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, с предложением о включении в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или орган местного самоуправления, утвердивший схему теплоснабжения, в сроки, в порядке и на основании критериев, которые установлены порядком разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденным Правительством Российской Федерации, принимает решение о внесении изменений в схему теплоснабжения или об отказе во внесении в нее таких изменений.
ПАО «ТГК-14» неоднократно обращалось в адрес руководителя администрации городского поселения «Приаргунское», руководителя Администрации Муниципального района «Приаргунекий район» с заявлениями о сборе заявок на технологическое присоединение к инженерным сетям ПАО «ТГК-14» по городскому поселению «Приаргунское», согласовании и утверждении технического задания на присоединение к инженерным сетям ПАО «ТГК-14», ответа не последовало.
По итогам совещания от 24 февраля 2015 г. под председательством первого заместителя председателя Правительства Забайкальского края по обсуждению проблем в области технологического присоединения объектов капитального строительства к тепловым сетям ПАО «ТГК-14» 12 марта 2015 года Администрация городского поселения «Приаргунское» муниципального района «Приаргунский район» направила в адрес ПАО «ТГК-14» перечень планируемых объектов к подключению до 2017 г., объектов инфраструктуры и жилья в городском поселении «Приаргунское», в данном перечне нежилое помещение № 1 расположенное по адресу: <…>, не значится.
До настоящего времени инвестиционная программа по развитию системы теплоснабжения городского поселения «Приаргунское» отсутствует.
В соответствии с пунктом 12 статьи 2 Закона о теплоснабжении, передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя.
Обязательство по передаче тепловой энергии возникает у теплоснабжающей организации только после подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок тепловой энергии к системе теплоснабжения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления к системе теплоснабжения.
Указание в заявлении Заявителя, о том, что данный объект был ранее подключен к централизованному теплоснабжению и указание этого, в техническом паспорте объекта, не свидетельствует о том, что объект был подключен к теплоснабжению. С момента начала строительства объекта (с 1987 г.) по настоящее время ни с одним из собственников вышеуказанного помещения, договоры на поставку тепловой энергии не заключались. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие факт подключения к тепловой сети ПАО «ТГК-14».
Требование Заявителя о возобновлении теплоснабжения вышеуказанного объекта не соответствует нормам действующего законодательства, так как не соблюдены требования установленные Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Постановлением Правительства от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83, в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Согласно п.7 вышеуказанного Постановления, в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к сетям инженерно- технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, а также на случаи подключения к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения.
Заявитель в соответствии с вышеприведенными нормами закона, обязан в первую очередь получить технические условия подключения объекта, совместно с ПАО «ТГК-14» определить стоимость их выполнения (при наличии технической возможности) за счет средств правообладателя земельного участка, на котором расположен планируемый к подключению объект.
Без соблюдения вышеуказанных требований Закона, подключение объекта к теплоснабжению не возможно.
 Согласно п. 13 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей инженерно-технического обеспечения, используемых в процессе холодного водоснабжения и водоотведения) в случаях, указанных в п. 12 вышеуказанных Правил, существует:
- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;
-  при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.
      Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 (ред. От 14.11.2014), в случае отсутствия технической возможности подключения к системе теплоснабжения подключаемого объекта вследствие отсутствия свободной мощности в соответствующей точке подключения на момент обращения заявителя, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе теплоснабжающей организации или теплосетевой организации мероприятий по развитию системы теплоснабжения и снятию технических ограничений, позволяющих обеспечить техническую возможность подключения объекта к системе теплоснабжения, отказ в заключение договора о подключении не допускается.
На момент обращения Заявителя в точке подключения отсутствует достаточный перепад давления между «подающим» и «обратным» трубопроводами и составляет 0,06 кгс/см2, что значительно ниже минимальных значений согласно СНиП 41-02-2003г. «Тепловые сети». Для создания возможности подключения дополнительных нагрузок необходима реконструкция головных участков тепловых сетей. По теплосети  № 4, на которой расположен данный объект, только для улучшения качества теплоснабжения (по результатам энергетического обследования 2011 года), без учета присоединения новых объектов, необходима перекладка трубопроводов от источника теплоснабжения (ТЭЦ) до ТК-4-10 с Ду 350 мм на Ду400 мм на протяжении 600 п.м в двухтрубном измерении.
В случае подключения объекта без проведения вышеуказанных мероприятий, на данном участке теплосети произойдет понижение перепада давления на других объектах, расположенных на сети далее, а так же, учитывая наличие 2-х этажных отапливаемых зданий: вокзал и 9-ти квартирный жилой дом, незначительное перераспределение гидравлики приведет к невозможности теплоснабжения конечных потребителей, что недопустимо и повлечет нарушение прав и законных интересов, потребителей подключенных к тепловой сети в установленном законом порядке.
Определением об отложении рассмотрения дела № 17 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.07.2015 г. № 02-05-2270 к участию в рассмотрении дела № 17 в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах привлечена Администрация Муниципального района «Приаргунский район». Своего представителя Администрация Муниципального района «Приаргунский район» на заседание комиссии не направила, о  дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Согласно, представленным 20 июля 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России пояснениям, 15 марта 2015 года между Администрацией Муниципального района «Приаргунский район» и Заявителем был заключен договор купли-продажи нежилого помещения № 1, расположенного по адресу:<…>. Указанное помещение не было подключено  к системе теплоснабжения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 1статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 17 в отношении ПАО «Территориальная генерирующая компания № 14» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства  в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 


Председатель Комиссии                             
Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны