Уведомление №02-05-1752/2018 Уведомление о поступлении жалобы ООО СК «Капитель» в отношен... от 15 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалоб и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

11 мая 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба № 8 ООО СК «Капитель» (ИНН 753614290) (далее - Заявитель) на действия Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее – Заказчик) при проведении закупки (торгов) по привлечению подрядных организаций для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д.20, мкр. 1-й, д.35. (переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую).

Из содержания жалобы ООО СК «Капитель» следует:

Забайкальским фондом капитального ремонта многоквартирных домов объявлен электронный аукцион о проведении закупки (торгов) для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Забайкальский край, г. Чита, ул. Красной Звезды, д.20, мкр. 1-й, д.35.

По мнению заявителя, в нарушение части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе (абзац 5 п.2 Постановление - ссылка на Закон о контрактной системе) при применении проектно-сметного метода для определения начальной (максимальной) цены договора Заказчиком нарушены требования методик и нормативов строительных работ в области ценообразования и сметного нормирования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти (Госстрой России) и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерством территориального развития Забайкальского края.)

ООО СК «Капитель» направлял обращение для получения разъяснений положений документации об электронном аукционе на запрос ООО СК «Капитель», заказчиком изменена суть запроса и не даны ответы по существу вопросов.

Доводы жалобы:

1) При расчете начальной (максимальной) цены договора проектно-сметным методом согласно части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе нарушены следующие требования нормативно-технической документации в строительстве в области ценообразования и сметного нормирования:

  • п. 3 Распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.02.2018 г. №40-р (далее - Распоряжение) в части применения при переводе прямых затрат в текущие цены поправочных коэффициентов (индексов) не для капитального ремонта, а для капитального строительства.

В локальных сметных расчетах (далее - ЛСР) №04/2 и №04/4 при переводе прямых затрат в текущие цены установлен поправочный коэффициент (к=6,19), применяемый при определении стоимости строительно-монтажных работ при капитальном строительстве, согласно п.1 Распоряжения.

Согласно п. 3 Распоряжения при определении стоимости капитального ремонта необходимо применять поправочные коэффициенты (индексы) по элементам затрат к стоимости, определенной по территориальным сметным нормативам Забайкальского края, внесенным в федеральный реестр:

к материалам = 5,65;

к оплате труда = 17,51;

к эксплуатации машин - 5,5.

  • п.4.7 МДС 81-35.2004 «Методика определения сметной стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (с Изменениями от 16.06.2014)» в части отсутствия поправочных коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин для работ, выполняемых при ремонте зданий, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве и нормируемых по соответствующим сборникам ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы (кроме норм сборника ГЭСН N 46 «Работы при реконструкции зданий и сооружений»).

В ЛСР №04/2 и №04/4 в нарушение п.4.7 МДС 81-35.2004 поправочные коэффициенты 1,15 к нормам затрат труда и 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин не учтены.

п.8.7 «Методические рекомендации по применению федеральных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтаж оборудования и пусконаладочные работы от 09.02.2017г.» (далее -Методические рекомендации) в части нарушения принципа максимального совпадения технологии производства работ, принятой в проектной документации и состава работ, приведенного в сметных нормах при применении единичных расценок для определения сметной стоимости работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

и п.10.2 «Методические рекомендации» в части нарушения методики применения при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту единичных расценок на строительные и специальные строительные работы на устройство, установку строительных конструкций и элементов систем с применением понижающих коэффициентов при отсутствии единичных расценок на работы по демонтажу (разборке) строительных конструкций в сборниках единичных расценок на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы.

В п. 3 ЛСР №04/2 и п.3 ЛСР №04/4 расценка ТЕРр69-15-1 «Затаривание мусора в мешки» не соответствует работе «Демонтаж покрытий из керамзита», предусмотренной проектами (лист 1 проекта Д-ПСД-2017-04/2-АС и лист 10 проекта Д-ПСД-2017-04/4-АС).

В п.9 ЛСР№04/4 ТЕР42-01-016-01 «Крепление откосов плитами» не соответствует п.6 Ведомости объемов работ (лист 10 проекта Д-ПСД-2017-04/4-АС) «Демонтаж бетонных плит покрытия парапетов», т.к. согласно п.1 ТЕР 42 «В части 42 «Берегоукрепительные работы» содержатся ТЕР на работы: крепление откосов речных гидротехнических сооружений и каналов; крепление откосов морских, набережных и берегов; устройство морских оградительных сооружений».

В п. 10 ЛСР № 04/2 и п.20 ЛСР №04/4 применена ТЕР 10-01-010-01 «Установка элементов каркаса: из брусьев», предусмотренная, согласно п. 1.10.8. ТЕР части 10, для установки несущих каркасов промышленных зданий.

2) При разъяснении Заказчиком положений документации об электронном аукционе (письмо №03-1873 от 07.05.2018г.) на запрос ОOO СК «Капитель» (письмо №55 от 04.05.2018г.) в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в письме-ответе изменена суть запроса, а именно:

не даны разъяснения в части применения в ЛСР поправочных коэффициентов при переводе прямых затрат в текущие цены, применяемых при определении стоимости капитального строительства, а не капитального ремонта согласно п.З Распоряжения Министерства территориального развития Забайкальского края от 19.02.2018 г. №40-р.

не даны разъяснения в части отсутствия в локальных сметных расчетах поправочных коэффициентов согласно п.4.7 МДС 81-35.2004;

не внесены изменения в документацию об электронном аукционе согласно  п. 130 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 в соответствии с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации.

Рассмотрение жалоб назначено на 23 мая 2018 года в 14 часов 30 минут.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в аукционную документацию, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании аукционной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны