Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Авангард» на действия Ад... от 23 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена  19 октября  2017 года,

решение в полном объеме

изготовлено  20 сентября 2017 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 18 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

представителя ООО «Авангард»

 представителей  администрации ГП «Хилокское»;

рассмотрев жалобу ООО «Авангард» на действия Администрации городского поселения «Хилокское», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

 

05.10.2017  в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Авангард» (далее - Заявитель)  на действия организатора конкурса – Администрации городского поселения «Хилокское» (далее – Администрация).

Рассмотрение жалобы было назначено на 12.10.2017.

12.10.2017 срок рассмотрения жалобы был продлен в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 19.10.2012.

19.10.2017 на заседании комиссии установлено.

12.12.2016 Администрацией в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях)   на сайте www.torgi.gov.ru было размещено извещение № 121216/0115852/01  о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, предметом которого является  право заключения концессионного соглашения муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем

09.08.2017 – дата представления конкурсных предложений,

20.09.2017 – дата  окончания представления конкурсных предложений;

20.09.2016 – дата вскрытия конвертов;

27.09.2016 – подписание протокола о результатах конкурса.

 

 Жалоба ООО «Авангард» содержит следующие доводы.

В соответствии с протоколом № 1 проведения предварительного отбора участников по открытому конкурсу от 01 февраля 2017 года к участию в конкурсе допущены 3 заявителя: общество с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоСнаб» (далее - ООО «ТеплоВодоСнаб»), ООО «Авангард», индивидуальный предприниматель Курсупов Евгений Игоревич, однако согласно протоколу № 3 проведения вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20 сентября 2017 года конкурсные предложения поданы ООО «Авангард», ООО «ТеплоВодоСнаб».

По итогам рассмотрения и оценки конкурсных предложений победителем открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское», признано ООО «ТеплоВодоСнаб». Вместе с тем, процедура подведения итогов и определения победителя конкурса не соответствуют требованиям объективности и прозрачности оценки конкурсных предложений по следующим основаниям.

  1. Статья 31 Федерального закона «О концессионных соглашениях» предусматривает, что при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, требование о представлении которых участниками конкурса содержится в конкурсной документации. Протокол № 3 проведения вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20 сентября 2017 года не содержит указанные сведения.
  2. При оценке конкурсного предложения ООО «ТеплоВодоСнаб» конкурсной комиссией не проведен анализ предлагаемых мероприятий на предмет возможности достижения предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых показателей деятельности концессионера:
  • уровень потерь тепловой энергии в % от тепловой энергии, поданной в сеть, снижается в 2018 году с 10,09 % до 5,41 % при том, что мероприятия по ремонту теплотрасс предусмотрены в 2019 году. Вместе с тем, следует отметить, что капитальный ремонт теплотрассы, который указан в перечне плановых мероприятий ООО «ТеплоВодоснаб», по техническим и технологическим причинам не может способствовать снижению потерь без проведения дополнительных мероприятий, в том числе включающих в себя теплоизоляцию трубопроводов;
  • при проведении мероприятий в 2018 году по замене котлов Универсал на котлы КВс-0,25 на котельной детского сада № 4 г. Хилок (ул. Кирова,30) при условно максимальном КПД 82 % удельный расход топлива в расчете на тепловую энергию составит 189,94 тут/Гкал, вместо 182,2 тут/Гкал, указываемых ООО «ТепоВодоСнаб» (расчеты производятся в соответствии с МДК 4-05.2004 «Методика определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения»). Также при замене котла КВр-1,16-95 на КВс-0,93 на котельной ЦРБ г. Хилок (ул.Калинина, 35) в 2020 году по аналогичному расчету удельный расход топлива должен составить 181,74 тут/Гкал, вместо предлагаемых ООО «ТеплоВодоСнаб» 175,5 тут/Гкал.

- снижение показателя удельный расход электрической энергии от максимального 64,17 кВ.ч/Гкал до 50,72 кВт.ч/Гкал с помощью замены дымососа ДН-9 (с установкой частотных преобразователей) и установки насоса 20 м (без указания марки и технических характеристик) при снижении объемов тепловой энергии, отпускаемой в сеть с 2 402,64 Гкал до 2 283,67 Гкал (в связи со снижением объема потерь тепловой энергии) требует дополнительного обоснования, в связи с тем, что экономии расхода электроэнергии в объеме 38 349,67 кВ.ч или на 25 % от планового объема, утвержденного РСТ Забайкальского края для ООО «ТеплоВодоСнаб» - ресурсоснабжающей организации, эксплуатирующей в настоящее время объект концессионного соглашения (плановый объем расхода электроэнергии - 154 177,41 кВ.ч, расчетный ООО «ТеплоВодоСнаб» -115 827,74 кВ.ч), с учетом прочих равных условий невозможно достичь при проведении вышеуказанных мероприятий.

 В соответствии со статьей 49 Федерального закона «О концессионных соглашениях» наилучшие содержащиеся в конкурсных предложениях условия соответствующие дисконтированной выручке участника конкурса, для которого с помощью программы, установленной Правительством Российской Федерации определено ее минимальное значение. При определении дисконтированной выручки ООО «ТеплоВодоснаб» конкурсной комиссией некорректно указан предельный размер средств на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения (4,59 млн. рублей при предлагаемых ООО «ТеплоВодоснаб» 4,96 млн. руб.), в связи с чем уменьшается итоговый показатель.

 В дополнении к жалобе ООО «Авангард» утверждает, что конкурсная документация не соответствует требованиям статей 45, 46  Закона о концессионных соглашениях в связи с тем, что не актуализирована схема теплоснабжения городского поселения «Хилокское».

Действия конкурсной комиссии, считает ООО «Авангард»  не соответствуют принципам обеспечения справедливых конкурентных условий, объективности и прозрачности процедуры рассмотрения и оценки конкурсных предложений, что нарушает права заявителя при участии в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

 

На основании названных доводов ООО «Авангард» просит:

  1. Признать незаконными действия конкурсной комиссии при проведении необъективной оценки конкурсных предложений участников конкурса;
  2. Приостановить процедуру подписания концессионного соглашения с ООО «ТеплоВодоСнаб»;
  3. Признать конкурсное предложение ООО «ТеплоВодоСнаб» несоответствующим требованиям Федерального закона «О концессионных соглашениях» и конкурсной документации.

 

Возражения Администрации  на жалобу ООО «Авангард».

 

В ходе проведения конкурса  на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования городское поселение «Хилокское» поступило 3  заявки. Заявка №1 - ООО «ТеплоВодоСнаб» 16.12.2016г., заявка №2 - ООО «Авангард» 13.01.2017г. и заявка №3 - ИП. Курсупов Е.И. (30.01.2017г.). Все заявки допущены к участию в конкурсе, всем участникам направлены уведомления с предложением предоставить конкурсные предложения.

1. В своей жалобе ООО «Авангард» утверждает, что при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями конкурсная комиссия не отразила в протоколе все сведения о наличии в конкурсном предложении документов и материалов, имеющихся в конкурсном предложении участников вышеуказанного конкурса. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями проведена в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях. Вскрытие и оценка конкурсных предложений проводились комиссией в составе 4 человек с ведением аудио и видеозаписи 20 сентября 2017 г. в 10 час.00 мин. Конкурсные предложения поступили от двух участников открытого конкурса - ООО «ТеплоВодоСнаб» и ООО «Авангард».

В протоколе №3 от 20.09.2017г. отражены наименования критериев конкурса и значения критериев конкурса, а именно предельный размер расходов на создание и реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения. Протокол №3 содержит существенные сведения при дальнейшей оценке конкурсных предложений комиссией.

2. Тот довод, что конкурсная комиссия не провела анализ предлагаемых мероприятий на  предмет  возможности  достижения  предусмотренных  заданием   целей   и   минимально допустимых    плановых  показаний    деятельности    концессионера    также    считаем безосновательным, так как в жалобе ООО «Авангард» не дает разъяснений по вопросу каким образом должен быть проведен анализ. Оценка конкурсных предложений произведена в соответствии с частью 2 статьи 49 Закона о концессионных соглашениях. Оценка конкурсных предложений осуществлена посредством сравнения содержащихся в конкурсных предложениях условий. Сравниваются дисконтированные выручки участников конкурса, определяемые с помощью вычислительной программы. Заявленные в конкурсных предложениях параметры были занесены в протокол и в вычислительную программу для определения дисконтированной валовой выручки.

С помощью программы произведен расчет, полученные результаты сравнили между участниками конкурса  в соответствии со ст. 49 Закона о концессионных соглашениях и по итогам расчета был выявлен победитель - ООО «ТеплоВодоСнаб».

На основании изложенного Администрация городского поселения «Хилокское» считает жалобу ООО «Авангард» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей данного Закона, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 4.2 части 1 указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 указанной статьи по результатам рассмотрения соответствующих жалоб в случае выявления нарушений антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам названной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 20 указанной статьи по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Из буквального толкования положений части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ следует, что:

- основанием для рассмотрения жалобы в порядке данной статьи могут являться не любые нарушения, допущенные организатором торгов, а лишь те из них, которые касаются организации и проведения торгов, а также заключения договоров по их результатам либо, в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Довод ООО «Авангард» о том, что  Протокол № 3 проведения вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20 сентября 2017 года не содержит  необходимые сведения, необоснован. В соответствии с требованиями статьи 31 Закона о концессионных соглашениях в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями заносятся значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса. При вскрытии конвертов с конкурсными предложениями в соответствии с критериями конкурса, предусмотренными частью 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, конкурсной комиссией оглашаются значения содержащихся в конкурсных предложениях условий в соответствии с такими критериями конкурса, и такие значения вносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что процедура вскрытия конвертов с конкурсными предложениями проведена в соответствии с требованиями Закона о концессионных соглашениях. Вскрытие и оценка конкурсных предложений проводились комиссией в составе 4 человек с ведением аудио и видеозаписи 20 сентября 2017 г. в 10 час.00 мин. Конкурсные предложения поступили от двух участников открытого конкурса - ООО «ТеплоВодоСнаб» и ООО «Авангард». Протокол № 3 проведения вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 20 сентября 2017 года содержит наименования и значения критериев конкурса двух участников конкурса ООО «Авангард» и ООО «Теплоснаб».

Другие доводы жалобы о том, что ООО «Авангард» не согласно  с результатами анализа и оценки конкурсного предложения ООО «ТеплоВодоснаб» конкурсной комиссией, что конкурсная документация  не соответствует требованиям статей 45, 46  Закона о  концессионных соглашениях в связи с тем, что не актуализирована схема теплоснабжения городского поселения «Хилокское» - не могут являться предметом рассмотрения антимонопольным органом.

При проведении открытого конкурса информация и протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 24 - 26, 28, 29, 31, 33 - 35 Закона о концессионных соглашениях, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. Информация о проведении открытого конкурса должна быть доступна для ознакомления любым лицам без взимания платы.

Указанные в жалобе ООО «Авангард»  обстоятельства, не являются нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах (применительно к части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, ООО «Авангард» было допущено к участию в конкурсе и приняло участие в торгах. В документации, размещенной на сайте, имеются все необходимые сведения о месте и времени проведения конкурса, а также контактные данные организатора торгов для получения информации. При этом с запросом о разъяснении положений конкурсной документации ООО «Авангард» не обращалось.

Доводов, указывающих на нарушение Администрацией порядка размещения информации о конкурсе, порядка подачи заявок на участие в конкурсе жалоба общества не содержит и комиссией Забайкальского УФАС не установлено.

Руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

                      РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авангард» на действия Администрации городского поселения «Хилокское»  при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения муниципального имущества систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии          

Члены Комиссии:                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны