Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и рассмотрении жалобы ИП Р.... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Р (вход. № 7830 от 28.11.2014) на действия Заказчика – ОАО «РЖД» в лице Читинской дирекции материально-технического обеспечения - структурного подразделения Росжелдорснаба - филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки автобусов в 2014 году.

Организатором аукциона является ОАО «РЖД» в лице Читинского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок - структурного подразделения ОАО «РЖД».

Извещение о проведении открытого аукциона № 31401655480 опубликовано 31.11.2014 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru

По мнению Заявителя Заказчиком нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» №135-Ф3 (далее – Закон о защите конкуренции), часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках). Нарушение выразилось в неправомерном отказе участнику в допуске к участию в аукционе.

Заявитель указывает, что согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 147 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров. выполнении работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением 20.12.2011 №2745-р, аукционная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные  модели,  промышленные  образцы,  место  происхождения  товара или  наименование конкретного производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам.

В нарушении изложенной нормы права в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены нижеследующие требования:

в разделе наименование продукции указано «FORD TRANZIT». т.е. содержится указание на товарный знак и фирменное наименование продукции;

в разделе комплектация (функциональные особенности) наряду с другими опциями указано наличие «многокомпонентной системы курсовой устойчивости ESP». Указанная опция имеется только у «FORD TRANZIT». Другие производители, а именно «FIAT DUCATO». «PEUGEOT BOXER», «CITROEN JUMPER», не комплектуют свои автобусы указанной опцией, так как они переднеприводные. Другими словами, перечисленные в разделе технического задания функциональные опции воспроизводят функциональные опции только одной продукции, выпускаемой под торговой маркой «FORD TRANZIT». В этой связи нельзя не заметить, что техническое задание в целом сориентировано исключительно под поставку техники «FORD TRANZIT», что недопустимо. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо - Кавказского округа от 28.12.2011 по делу № А32-35707/2010 (прилагается).

В соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, по мнению Заявителя, в техническое задание были включены требования, ограничившие круг возможных участников до одного - «FORD TRANZIT», поскольку включенные в документацию функциональные опции подлежащих к поставке автобусов фактически исключили возможность поставки иной техники кроме продукции «FORD TRANZIT». Аналогичные производители автобусов («FIAT DUCATO», «PEUGEOT BOXER», «CITROEN JUMPER») не имеют «многокомпонентную систему курсовой устойчивости ESP», так как являются переднеприводными.

Заявителем было направлено техническое предложение о поставке автобусов марки «FIAT DUCATO», отвечающее всем техническим требованиям заказчика, за исключением одной, устанавливаемой исключительно на «FORD TRANZIT», однако заявитель допуска с участию в аукционе не получил.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Читинскому региональному отделению Центра организации конкурсных закупок – структурному подразделению ОАО «РЖД» которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы назначить на 8 декабря 2014 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Дополнительно организатору торгов на заседание комиссии необходимо представить заключение экспертной группы о взаимозаменяемости предлагаемых претендентами товаров, работ и услуг и закупаемых товаров с учетом основных принципов размещения заказов, установленных в пункте 2 Положения о закупках ОАО «РЖД», данное в ходе проведения открытого аукциона.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны