Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрансАвто» на действия Комитета город... от 21 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 16 ноября  2017 года,

решение в полном объеме

изготовлено 20 ноября 2017 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 19 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

представителя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», по доверенности от 23.10.2017;

директора ООО «ТрансАвто»;

представителя ООО «ТрансАвто», по доверенности от 13.10.2017;

представителя ООО «ТрансАвто», по доверенности от 13.10.2017;

рассмотрев жалобу ООО «ТрансАвто» (ИНН 7536095550) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

30 октября 2017 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «ТрансАвто» (ИНН 7536095550) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Из жалобы ООО «ТрансАвто» следует.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», официальной публикацией извещения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок на сайте http://www.admin.chita.ru/ в разделе «Объявления» от 20 октября 2017 года пригласил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с пунктом 8.5 конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок «Победитель конкурса, которому по результатам конкурсных процедур выдано свидетельство, в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» обязан в течение 180 дней с момента получения свидетельства оборудовать используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, совместимой со средствами   контроля организатора конкурса и обеспечивающей функционирование такой аппаратуры и ее техническое и функциональное сопряжение со средствами контроля организатора конкурса на протяжении всего срока действия свидетельства.

Оборудование, устанавливаемое в автомобиль должно иметь возможность подключаться и передавать на сервер организатора перевозок следующую информацию:

- время начала и окончания движения, время в движении;

- скорость и азимут движения транспортного средства;

- время стоянок;

- место стоянок;

- пробег;

- максимальную скорость;

- среднюю скорость.

Оборудование должно позволять контролировать в режиме реального времени соблюдение дисциплины водителей:

- превышение допустимой скорости;

- превышение критической скорости;

 -резкое торможение;

- резкое ускорение;

-резкие повороты направо - налево».

В  соответствии с п. 5 ст. 5. Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок: «Победитель конкурса, которому по результатам конкурсных процедур выдано свидетельство, в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» обязан в течение 180 дней с момента получения свидетельства оборудовать используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, совместимой со средствами   контроля организатора конкурса и обеспечивающей функционирование такой аппаратуры и ее техническое и функциональное сопряжение со средствами контроля организатора конкурса на протяжении всего срока действия свидетельства».

Установление в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок требования к системе ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, не предусмотренных Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, может повлиять на количество потенциальных участников, что свидетельствует об ограничении конкуренции.

Как следствие, организатор конкурса нарушает ч. 1 ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». Потенциальные участники конкурса могут отказаться от подачи заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Закрепленные в данной норме запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов государственной власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» по правилам ст. 18.1 указанного закона антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного Заявитель просит:

1. Признать незаконным и нарушающим положения статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ пункт 8.5 конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

2. Приостановить открытый конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

3. Обязать Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», устранить нарушения антимонопольного законодательства.

Рассмотрение жалобы назначено на 8 ноября 2017 года в 14 часов 30 минут.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов от 08.11.2017, Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» был сделан запрос в адрес ООО «С-Телеком» о предоставлении данных о характеристике  спутниковой навигации для включения данной информации в конкурсную документацию. 28.09.2017 ООО «С-Телеком» был дан ответ о характеристиках оборудования, которым должны быть оснащены транспортные средства. Указанные в ответе ООО «С-Телеком» характеристики и были включены в конкурсную документацию.

Представитель заявителя также дополнительно пояснил, что параметры функций спутникового оборудования, включенные в конкурсную документацию, могут привести к увеличению стоимости установки такого оборудования, поскольку не входят в базовую комплектацию и соответственно, требуют дополнительных затрат.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 №45 принято Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (далее – Положение).

Пункт 5 статьи 5 Положения  содержит требование о том, что победитель конкурса, которому по результатам конкурсных процедур выдано свидетельство, в соответствии с Федеральным законом от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ «О навигационной деятельности» и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов» (далее – Приказ №285) обязан в течение 180 дней с момента получения свидетельства оборудовать используемые для осуществления перевозок пассажиров и багажа транспортные средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, предназначенной для технического обеспечения контроля за осуществлением перевозчиком регулярных пассажирских перевозок, совместимой со средствами контроля (характеристики указываются в конкурсной документации) организатора конкурса и обеспечивающей функционирование такой аппаратуры и ее техническое и функциональное сопряжение со средствами контроля организатора конкурса на протяжении всего срока действия свидетельства.

Исполняющим обязанности председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» С.А. Скурыдиным была утверждена Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В соответствии с разделом 1 Конкурсной документации, правовыми основаниями проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок является, в том числе Положение. Таким образом, Конкурсная документация не должна противоречить Положению.

Комиссией установлено, что пункт 8.5 раздела 8 Конкурсной документации помимо требований, установленных пунктом 5 статьи 5 Положения, содержит и иные требования к навигационному оборудованию, которые были включены в документацию на основе информации, представленной ООО «С-Телеком» - хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги по внедрению системы ГЛОНАСС на территории  Забайкальского края.

Пункт 5 статьи 5 Положения содержит ссылку на Приказ №285, который содержит требования к аппаратуре спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемой на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров (приложение №3 к Приказу №285).

В соответствии с пунктом 1 приложения №3 к Приказу №285, абонентский терминал, устанавливаемый на транспортные средства категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, обеспечивает передачу следующей мониторинговой информации:

идентификационный номер абонентского терминала;

географическая широта местоположения транспортного средства;

географическая долгота местоположения транспортного средства;

скорость движения транспортного средства;

путевой угол транспортного средства;

время и дата фиксации местоположения транспортного средства;

признак нажатия тревожной кнопки.

Пункт 3 приложения №3 к Приказу №285 устанавливает, что в целях повышения уровня безопасности перевозок пассажиров к абонентскому терминалу может подключаться дополнительное оборудование, которое выполняет следующие функции:

непрерывная запись видео- и аудиоданных на борту транспортного средства, работающего на маршруте, с привязкой к мониторинговой информации;

определение автоматического срабатывания датчика задымления и быстрого повышения температуры на борту транспортного средства;

обеспечение возможности изменения параметров записи видео- и аудиоданных с момента регистрации события бедствия;

регистрация события бедствия с привязкой к мониторинговой информации.

Таким образом, перечень характеристик, которым должно соответствовать оборудование системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, устанавливаемое на транспортные средства, и который содержится в конкурсной документации, не должен противоречить перечню характеристик, указанных в приложения №3 к Приказу №285.

Спорный перечень функций спутникового оборудования, содержащийся в абзаце 2 пункта 8.5 Конкурсной документации, содержит требования, не предусмотренные Приказом №285.

Кроме того, Комиссия считает необходимым также учесть то обстоятельство, что указанные функции спутникового оборудования включены в абзац 2 пункта 8.5 Конкурсной документации по данным, представленным ООО «С-Телеком» - хозяйствующим субъектом, занимающимся внедрением системы ГЛОНАСС на территории Забайкальского края и заинтересованным в продвижении своих услуг.

Включение в Конкурсную документацию требований, не предусмотренных законодательством, может повлечь ограничение конкуренции – как в отношении хозяйствующих субъектов-участников открытого конкурса, так и в отношении  хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по внедрению системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», как организатор конкурсной процедуры, должен соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Включение в Конкурсную документацию требований, не предусмотренных законодательством, может повлечь ограничение конкуренции – как в отношении хозяйствующих субъектов-участников открытого конкурса, так и в отношении  хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги по внедрению системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ТрансАвто» на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии            

Члены Комиссии:          

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть

объявлена 16 ноября  2017 года

Полный текст предписания

изготовлен 20 ноября 2017 года                                                                                     г. Чита           

                                                                                                            

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 19 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев жалобу ООО «ТрансАвто» (ИНН 7536095550) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,  на основании своего решения от 16 ноября 2017 года   по жалобе № 19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» прекратить нарушение антимонопольного законодательства:

- внести изменения в Конкурсную документацию, утвержденную исполняющим обязанности председателя Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» - привести абзацы 2, 3 пункта 8.5. раздела 8 Конкурсной документации в соответствие с требованиями, установленными Положением о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, утвержденным решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 №45 и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2012 года № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов».

2. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС  России  в срок до 27 ноября  2017 года.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны