Уведомление №02-05-1947/2018 Уведомление о продлении срока принятия решения по жалобе «... от 24 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23 марта 2018 года администрацией городского поселения «Тарбагатайское» на сайте www.torgi.gov.ru было размещено сообщение (№ 230318/4380914/01) о   проведении  открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения муниципального имущества  (комплекс объектов  теплоснабжения, централизованного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов  таких систем  на территории  муниципального образования  городское поселение «Тарбагатайское»  (далее по тексту – Конкурс).

16 мая 2018 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Благоустройство+» на действия организатора конкурса – Администрации городского поселения «Тарбагатайское».

По мнению заявителя,  конкурсная документация, размещенная Администрацией  на сайте www.torgi.gov.ru,  не соответствует Федеральному закону от 21 июля 2005 № 115 «О концессионных соглашениях» (далее по тексту – Закон).

В пункте 15.1. Конкурсной документации  Администрацией  установлено, что предоставление  конкурсных предложений  осуществляется  в срок с 11  мая 2018 года по 15 июня 2018 года,  что противоречит  требованиям части 4 статьи 29 настоящего Закона.

Согласно части 4 статьи 29 Закона  о концессионных соглашениях,  конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола проведения предварительного отбора участников конкурса, но не позднее чем за шестьдесят рабочих дней до дня истечения срока представления конкурсных предложений в конкурсную комиссию направляет участникам конкурса уведомление с предложением представить конкурсные предложения. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, направляется уведомление об отказе в допуске к участию в конкурсе с приложением копии указанного протокола и возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания указанного протокола членами конкурсной комиссии при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Заявитель полагает, что названные действия  организатора конкурса,  могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, что противоречит законодательству о защите конкуренции.

На основании изложенного,  Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также: 

  1. Выдать Администрации городского поселения «Тарбагатайское»  предписание об устранении выявленных нарушений.

Рассмотрение жалобы   назначено на 22 мая 2018  года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Администрация городского поселения «Тарбагатайское»  о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом, запрашиваемую   информацию  не представила, представителей не направила.

 22 мая 2018 года в ходе рассмотрения  Комиссией Забайкальского УФАС России жалобы,   Заявителем   представлены   следующие дополнения.

В приложении № 10, 11, 12  к конкурсной документации  организатором торгов  установлены критерии  и параметры  таких критериев  для оценки  заявок  на участие в конкурсе  в отношении объектов  коммунальной инфраструктуры.

В указанных приложениях  к конкурсной документации  в качестве критерия конкурса  установлен критерий «размер средств на создание  (реконструкцию) объекта концессионного соглашения тыс. руб». При этом  параметром критерия  является  увеличение исходного  значения  установленного критерия.

Требование  об увеличении значения  рассматриваемого критерия  является ошибочным, не основанным на законе, по следующим причинам.

В соответствии  с пунктом 3 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях  № 115 – ФЗ,  концессионное соглашение  в отношении  объектов теплоснабжения,  централизованных систем  горячего водоснабжения  и (или) водоотведения, отдельных объектов  таких систем  в качестве одного из существенных  условий должно содержать        «предельный размер расходов на создание  и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 47 Закона о концессионных соглашениях,  одним   из критериев  конкурса   устанавливается критерий  «предельный размер расходов  на  создание  и (или)  реконструкцию  объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером…»

Как видно из приведенных норм закона,  критерий конкурса  «размер расходов  на создание и (или) реконструкцию    объекта концессионного соглашения» устанавливается  в  виде предельного значения. Таким образом,  организатор торгов  не может устанавливать  в конкурсной документации  требование об увеличении  исходного значения  такого критерия  конкурса. Напротив требование  организатора торгов  относительно исходного  значения  такого критерия  конкурса должно состоять в его уменьшении.

Указанное требование организатора торгов  является прямым  нарушением  статей 42, 47 Закона о концессионных соглашениях № 115 – ФЗ.

В  соответствии с частью 3 статьи 3  Закона о концессионных соглашениях  к реконструкции объекта  концессионного соглашения  относятся мероприятия  по его переустройству на основе внедрения  новых технологий, механизации и автоматизации  производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, изменению технологического или функционального назначения объекта концессионного соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта концессионного соглашения.

По смыслу данной нормы закона к реконструкции объекта концессионного соглашения могут относиться только мероприятия, которые в конечном счете должны приводить к улучшению технических характеристик объекта концессионного соглашения с точки зрения улучшения его производительности, снижению затрат на содержание объекта концессионного соглашения, уменьшению платы конечного потребителя за предоставляемые услуги, получаемые от деятельности, связанной с использованием объекта концессионного соглашения за счет сокращения у пользователя объектом концессионного соглашения затрат на содержание такого объекта.

Согласно пункту 6 части  2 статьи 8 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ, концессионер при исполнении концессионного соглашения обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением.

Таким образом, в соответствии с указанными нормами закона в реконструкцию объекта концессионного соглашения не могут входить мероприятия по капитальному ремонту объекта концессионного соглашения.

В нарушение указанных норм закона организатором торгов в приложении № 5 к конкурсной документации установлено, что в качестве одного из мероприятий по реконструкции объекта концессионного соглашения является замена ворот котельной. При этом такое мероприятие не подпадает под понятие «реконструкция объекта концессионного соглашения».

На основании изложенного, просим обязать Администрацию городского поселения «Тарбагатайское» устранить выявленные нарушения, путем отмены открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения «Тарбагатайское» Петровск-Забайкальского района.

Руководствуясь  частью 141  статья 18.1 Закона   о защите конкуренции Комиссия   продлевает срок принятия решения   по жалобе № 9 и назначает ее рассмотрение на 30 мая 2018 года в 14 часов 15 минут.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в  конкурсную документацию,  заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании  конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью  19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны