Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Забнедра» на действия Ми... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 2 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления <  >;

Члены Комиссии:

<  >, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<  >, главный государственный инспектор  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<  >, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<  >, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<  >- представителя ООО «Забнедра» (доверенность от 28.02.2017);

<  >- представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края (доверенность от 16.01.2017)

<  >-  представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края (без доверенности);

<  >- представителя Министерства природных ресурсов Забайкальского края (без доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Забнедра» (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края (№ аукциона (номер лота) на сайте www.torgi.gov.ru: 271216/3263961/01),  в порядке, предусмотренном статьей 18.1,

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2016 года Министерством природных ресурсов Забайкальского края на официальном сайте www.torgi.gov.ru был размещен аукцион на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края.

Срок подачи заявок до 7 февраля 2017 года.

7 февраля 2017 года ООО «Забнедра» была подана заявка на участие в указанном выше аукционе.

16 февраля 2017 года Заявителю было вручено уведомление № 02/1567 об отказе в приеме документов, из которого следует: «Материалы, представлены с нарушением требований, предъявляемых к составу и содержанию материалов, установленных Административным регламентом предоставления Министерством государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 21 июня 2012 года № 18-н/п, а именно:

-  документы, прилагаемые к заявке, не прошиты и не скреплены печатью;

-  копия устава общества не засвидетельствована в нотариальном порядке;

-  в отношении лиц, обладающих правом управления транспортным средством, не предоставлены выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов о трудовой деятельности.

В соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента Обществу отказано в приеме материалов».

Заявитель не согласен с  вышеуказанным решением Министерства природных ресурсов Забайкальского края по следующим причинам.

1.   В соответствии с пунктом 7.3 «Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края», утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года № 621, и Приложением № 3 к условиям аукциона документы, прилагаемые к заявке на участие в аукционе, должны быть представлены в Министерство в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью).

Во исполнение настоящего требования документы, приложенные Обществом к заявке, были сброшюрованы, прошиты, пронумерованы, подписаны руководителем организации и скреплены печатью организации.

2.   В соответствии с пунктом 1 Приложения № 3 к условиям аукциона в случае если копии учредительных документов, не засвидетельствована в нотариальном порядке, заявитель должен предоставить оригинал таких документов для их сличения.

Во исполнение настоящего требования Обществом при сдаче заявки секретарю приемной Министерства, которая осуществляла прием и регистрацию поступающих заявок, был представлен оригинал устава для сличения с копией такого устава, приложенного к заявке. Секретарем данные документы были просмотрены, разночтений не установлено, заявка принята и зарегистрирована.

3.  В подпункте в) пункта 3 Приложения № 3 к условиям аукциона установлен перечень документов, представляемых заявителем вместе с заявкой. К таким документам относятся: «Выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов  (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или)  профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями,  осуществляющими            образовательнуюдеятельность), подтверждающих квалификацию специалиста».

Во исполнение настоящего требования Обществом были представлены следующие документы: выписка из штатного расписания Общества, сформированная по состоянию на 6 февраля 2017 года; сведения о квалификации работников ООО «Забнедра» с приложением копий дипломов об образовании. Также были представлены справка с приложением подтверждающих документов о наличии у ООО «Забнедра» лиц, обладающих специальным правом на управление транспортными средствами соответствующего вида с приложением копий водительских удостоверений и удостоверений тракториста-машиниста.

Таким образом, требования подпункта в) пункта 3 Приложения № 3 к условиям аукциона, по мнению Заявителя,  были исполнены Обществом в полном объеме.

Заявитель указывает, что в действиях Министерства усматривается нарушение требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ, выразившееся в нарушении порядка определения победителя торгов.

Организатором торгов представлены письменные возражения по жалобе ООО «Забнедра».

Из пояснений организатора торгов следует, что действия были совершены в соответствии с Административным регламентом  предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения,  утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 18-н/п и Порядком и условиями проведения аукциона  на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края .

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Отношения, возникающие между субъектами предпринимательской деятельности и Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения регулируются  Административным регламентом  предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги по проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения,  утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 18-н/п (Далее- Административный регламент ).

Согласно пункту 2.3 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является принятие Минприроды Забайкальского края решения о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения либо о признании аукциона несостоявшимся, оформленного приказом.

Пунктом 2.6.1 Административного регламента установлено, что  для получения права пользования участком недр местного значения, включенным в утвержденный согласно действующему законодательству перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых по результатам аукциона заявитель подает заявку и документы на участие в аукционе.

Заявка на участие в аукционе подается по форме, прилагаемой к Административному регламенту (приложение N 1) в срок, установленный условиями аукциона, с приложением необходимых документов.

Документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге.

27.12.2016 на сайте www.torgi.gov.ru  было опубликовано извещение о проведении аукциона № 271216/3263961/01  и Условия и порядок проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края  (Далее – Условия и порядок проведения аукциона).

Частью 7 Условий и порядка проведения аукциона, установлен  порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 7.3. Условий и порядка проведения аукциона, для участия в аукционе заявителям необходимо представить в Министерство:

-       до подачи заявки на участие в аукционе заявитель производит оплату сбора за участие в аукционе установленным пунктом 6.1. условий аукциона по реквизитам, указанным приложении 4 к условиям аукциона;

-       до подачи заявки на участие в аукционе заявитель заключает с Министерством договор о задатке и производит оплату суммы задатка по реквизитам указанным, в приложении 5 к условиям аукциона;

-       в одном экземпляре заявку на участие в аукционе по форме согласно приложению 2 к настоящим условиям аукциона;

-       в одном экземпляре документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге в соответствии с перечнем согласно приложению 3 к условиям аукциона.

В соответствии с пунктом 7.7. Условий и порядка проведения аукциона, отказ в приеме заявки и документов на участие в аукционе может последовать в следующих случаях:

-       несоответствие описи к заявке на участие в аукционе по составу прилагаемых документов (по комплектности) установленных требований пунктом 7.3 условий аукциона;

-       заявка подана с нарушением требований, установленных пунктом 7.3 условий аукциона;

-       содержание заявки не соответствует объявленным условиям аукциона;

-       заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

-       заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

-       если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в участии в аукционе является исчерпывающим.

Приложением 3 к Условиям и порядку проведения аукциона, установлен перечень документов прилагаемых к заявке на участие в аукционе, на право пользования участком недр, в соответствии с которым к заявке на участие в аукционе прилагаются следующие документы:

1)    для юридического лица – копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке), заверенная в установленном порядке копия решения уполномоченных органов управления организации-заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

2)    доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если интересы заявителя представляются лицом, не имеющим права без доверенности представлять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя);

3) документы, подтверждающие наличие квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:

а)        данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами, включая документальные данные о наличии собственных или привлеченных средств;

б)          справка о технических средствах, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии документов на транспортное средство и его составные части, в том числе копии регистрационных документов, документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида), подписанная руководителем организации-заявителя и заверенная печатью в случае, если заявителем является юридическое лицо, или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель;

в)  выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,  выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность), подтверждающих квалификацию специалиста;

г)        копии подрядных договоров со сторонними организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения работ, связанных с пользованием недрами, с приложением информации о наличии у них лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с планируемым пользованием недрами, в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

4)        документы, подтверждающие внесение заявителем денежных средств (100% размера стартового платежа) в качестве задатка. В случае, если платежное поручение не представлено заявителем, то документы запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5)        Если Заявителем является простое товарищество, то вышеперечисленные
документы представляются по каждому участнику простого товарищества, а также
прилагается нотариально заверенная копия договора о совместной деятельности.

Все документы, прилагаемые к заявке, должны быть подписаны уполномоченным лицом заявителя (руководителем, представителем), в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) и перечислены в описи документов.

Согласно пункту 3.5.2. Административного регламента,  Административная процедура по рассмотрению заявок и документов на участие в аукционе состоит из следующих административных действий: рассмотрение заявок и документов на участие в аукционе, подготовка уведомления о приеме заявки и документов на участие в аукционе или уведомления об отказе в приеме заявки и документов на участие в аукционе. Максимальный срок исполнения административной процедуры по рассмотрению заявок и документов на участие в аукционе 25 рабочих дней со дня присвоения заявке регистрационного номера.

Изучив материалы дела Комиссия Забайкальского УФАС приходит к следующим выводам:

  1. В ходе рассмотрения жалобы Забайкальским УФАС установлено, что заявка ООО «Забнедра» содержит опись документов, прилагаемых к заявке  и каждый документ указанный в описи прошит и скреплен печатью,  приложенные документы имеют сквозную нумерацию.

 В соответствии с требованиями Административного регламента и Условиями и порядком проведения аукциона, Документы, прилагаемые к заявке, представляются в сброшюрованном виде (прошиты, пронумерованы и скреплены печатью) в запечатанном конверте и сопровождаются описью, оформленной на бумаге.

Документы, регламентирующие рассматриваемый аукцион, не содержат требований о необходимости объединения документов, указанных в перечне в один том либо скрепления между собой.

Таким образом, требования пункта 7.3 Административного регламента и Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона  было исполнено ООО «Забнедра» в полном объеме, т.к. документы представленые к заявке прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

2)                Комиссией Забайкальского УФАС, установлено, что копия устава ООО «Забнедра», представленная в составе заявки,  не засвидетельствована в нотариальном порядке.

Вместе с тем, согласно требованиям Аукционной документации и Административного регламента, установлено, что для юридического лица предоставляются  копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке).

Порядок предоставления оригиналов учредительных документов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке, Административным регламентом и Условиями и порядком проведения аукциона не установлен.

3)                В соответствии с описью  документов, прилагаемых к заявке ООО «Забнедра», на участие в аукционе, в подтверждение требований, установленных подпунктом в) пункта 3 к Приложению 3 Условий и порядка проведения аукциона, Заявителем были приложены Выписка из штатного расписания, сведения о квалификации работников ООО «Забнедра» и копии дипломов.

В подтверждение соответствия требованиям подпункта в) пункта 3 к Приложению 3 Условий и порядка проведения аукциона, представлена справка с приложением подтверждающих документов о наличии у ООО «Забнедра» лиц, обладающих специальным правом на управление транспортными средствами соответствующего вида с приложением копий водительских удостоверений и удостоверений тракториста-машиниста.

Условиями  и порядком проведения аукциона не установлена конкретная форма предоставления документов подтверждающих соответствие участников аукциона требованиям установленным в Приложении 3 к Условиям и порядку проведения аукциона.

В соответствии с требованием подпункта б) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона,  участник аукциона должен представить справку о технических средствах, необходимых для проведения работ, с доказательством их принадлежности заявителю либо подрядчику (копии документов на транспортное средство и его составные части, в том числе копии регистрационных документов, документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида), подписанная руководителем организации-заявителя и заверенная печатью в случае, если заявителем является юридическое лицо, или индивидуальным предпринимателем и заверенная печатью (при ее наличии), если заявителем является индивидуальный предприниматель;

Согласно требованию, установленному  подпунктом в) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона,  участник аукциона должен представить выписку из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписку из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов (о трудовой деятельности, о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения,  выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность), подтверждающих квалификацию специалиста;

Таким образом, в соответствии с требованиями подпункта в) пункта 3 Приложения 3 к Условиям и порядку проведения аукциона, для подтверждения соответствия участника требованиям аукционной документации требуется предоставление либо выписки из штатного расписания заявителя, либо выписки из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу.

Заявка ООО «Забнедра» была отклонена по основанию: «в отношении лиц, обладающих правом управления транспортным средством, не предоставлены выписка из штатного расписания заявителя либо подрядчика или выписка из трудовой книжки с записью о принятии специалиста на работу, копии документов о трудовой деятельности».

Указанное выше требование Приложение 3 к Условиям и порядку проведения аукциона и пункт 2.6.2 Административного регламента не содержит.

Пунктом 2.8. Административного регламента установлен Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий

Таким образом, на основании выше изложенного заявка ООО «Забнедра» была отклонена организатором торгов необоснованно.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в т.ч. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых помимо прямо поименованных относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Учитывая, что предоставление права пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края осуществлялось путем участия претендентов в соответствующем аукционе  как разновидности торгов (то есть в конкурентной процедуре), Министерство, как организатор аукциона, должно соблюдать предусмотренные статьей 17 Закона о защите конкуренции антимонопольные требования к таким процедурам.

Из буквального толкования содержания части 1 названной статьи следует, что общие антимонопольные требования предъявляются к любым торгам, запросу котировок, запросу предложений и закупкам независимо от того, являются ли их заказчики или организаторы публичными субъектами или частными (коммерческими и некоммерческими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями).

Для квалификации действий (бездействия) по организации и проведению конкурентных процедур как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений специального законодательства, регламентирующего порядок проведения торгов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду.

Комиссия Забайкальского  УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «Забнедра» от участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Забнедра» на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края при организации и проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения с целью геологического изучения, разведки и добычи песчано-гравийных пород на участке «Сивяковская перспективная площадь» в Читинском районе Забайкальского края обоснованной.
  2. Признать организатора торгов  – Министерство природных ресурсов Забайкальского края нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать организатору торгов – Министерству природных ресурсов Забайкальского края обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
  5.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                             <  >

Члены Комиссии:   

Связанные организации

Связанные организации не указаны