Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и рассмотрении жалобы ИП Т.... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Т (вход. № 7829 от 28.11.2014) на действия Заказчика – ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ-740.

17.11.2014 на площадке otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении торгов (по тексту извещения - «Запрос котировок в электронной форме» и «Запрос цен») №41008 заказчиком (организатором) которых выступает ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод».

Индивидуальным предпринимателем Т. была подана заявка на участие в указанных торгах.

По заявлению ИП Т. в соответствии с протоколом № U41008-49492-3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 24.11.2014 (в извещении дата подведения итогов - 23.11.2014) Заказчиком принято решение об отказе ИП Т. в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине несоответствия поданной заявки пункту 11 Документации о закупке (отсутствие обязательных документов) без указания конкретного недостающего документа.

Заявитель считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.

1) В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения,  порядок  заключения  и  исполнения  договоров,  а также  иные связанные  с обеспечением закупки положения.

Руководствуясь положениями статей 11, 18 Положения о закупке Заказчик установил закрытый перечень конкурентных способов закупок, а именно: конкурс; аукцион; запрос ценовых котировок: запрос предложений: конкурентные переговоры. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Однако в нарушение указанной нормы в извещении и Документации о закупке Заказчик использует различные наименования данной процедуры без указания на их равнозначность, в частности в извещении - «Запрос котировок в электронной форме», в протоколе № U41008-49492-3 - «Открытый запрос цен в электронной форме», тем самым вводя в заблуждение участников закупки относительно выбранного способа закупки.

2)      В разделе 4 Документации установлены требования к форме подачи котировочной заявки. Заявка подается в электронной форме. Форма котировочной заявки прилагается (Приложение №2). Котировочная заявка заполняется по всем пунктам формы.

Как следует из содержания Приложения №2 «Форма котировочной заявки», предложения участников размещения заказа должно соответствовать всем пунктам указанного Приложения. Формы Приложения № 1 – «Техническое предложение» и Приложения № 2 – «Анкета Участника запроса ценовых котировок» определены Заказчиком в представленных соответствующих приложениях к документации. Однако формы Приложения № 3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», Приложения № 4 – «Протокол разногласий к проекту договора» в приложениях к Документации отсутствуют.

Вместе с тем Заявитель обращает внимание на то, что требование об обязательном предоставлении протокола разногласий к проекту договора также противоречит принципу разумности, поскольку презюмирует несогласие участников с проектом представленного договора.

Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ИП Туктарова Р.И. соответствует всем предъявленным требованиям Документации о закупке и формам, содержащимся в ней. Следовательно, отказ Заказчика ввиду несоответствия поданной заявки пункту 11 Документации о закупке (отсутствие обязательных документов) не обоснован.

3)      В соответствии с пунктом 14 Документации победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и в которой указана наименьшая стоимость поставки товаров.

Заявка ИП Туктарова Р.И. отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и содержит предложения наименьшей стоимости. Однако в нарушение указанной нормы Заявитель не был признан победителем.

Кроме того, Заявитель сообщил, что в соответствии со статьи 7 Положения работа Комиссии по размещению заказа осуществляется на ее заседаниях в порядке, установленном Заказчиком.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, решение принимает председатель Комиссии.

В нарушение указанной нормы ни один составленный в ходе проведения торгов протокол не содержит указания на персональный состав комиссии, не указывает число присутствующих на заседаниях, следовательно, основания считать правомочными решения. принятые на таких заседаниях, отсутствуют.

4)      В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан выставлять в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение указанных норм закона Заказчиком не было размещено извещение о данной процедуре в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, что подтверждается скрин-шотами со страницы извещения на электронной торговой площадке otc-tender.ru. Более того, на площадке имеется руководство пользователя в открытом доступе, содержащее инструкцию настройки интеграции (переноса данных) на zakupki.gov.ru, также имеется бесплатная техническая поддержка, куда можно обратиться с вопросом. В данный момент закупка завершена, имеются протоколы, однако информация о закутке на zakupki.gov.ru отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственно "о или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов. составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах. извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конк)рсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки. конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Заявитель просит:

Обязать Заказчика - ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный гавод», комиссию по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы Участника закупки - ИП Туктарова Р.И., устранить выявленные нарушения Закона о закупках;

Обязать   Заказчика   -   ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод» провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод», которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы назначить на 8 декабря 2014 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны