Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении законодатель... от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении законодательства Российской Федерации о закупках в составе:
Председатель Комиссии;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Заявителем жалобы направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Ответчик представителя не направил.
Комиссия, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. (далее – Заявитель) в отношении заказчика – ОАО «88   Центральный   автомобильный ремонтный завод» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ-740, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса котировок,
 
УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Т. (вход. № 7829 от 28.11.2014) на действия Заказчика – ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» (ОГРН 1097536005346, ИНН 7536103748, 672016, Россия, Забайкальский край, г. Читa, пос. Песчанка, ул. Дивизионная, вл. 3) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ-740.
17.11.2014 на площадке otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении торгов (по тексту извещения - «Запрос котировок в электронной форме» и «Запрос цен») №41008 заказчиком (организатором) которых выступает ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод».
Индивидуальным предпринимателем Т. была подана заявка на участие в указанных торгах.
По заявлению ИП Т. в соответствии с протоколом № U41008-49492-3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 24.11.2014 (в извещении дата подведения итогов - 23.11.2014) Заказчиком принято решение об отказе ИП Т. в допуске к дальнейшему участию в процедуре по причине несоответствия поданной заявки пункту 11 Документации о закупке (отсутствие обязательных документов) без указания конкретного недостающего документа.
Заявитель считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.
1) В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения,  порядок  заключения  и  исполнения  договоров,  а также  иные связанные  с обеспечением закупки положения.
Руководствуясь положениями статей 11, 18 Положения о закупке Заказчик установил закрытый перечень конкурентных способов закупок, а именно: конкурс; аукцион; запрос ценовых котировок: запрос предложений: конкурентные переговоры. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Однако в нарушение указанной нормы в извещении и Документации о закупке Заказчик использует различные наименования данной процедуры без указания на их равнозначность, в частности в извещении - «Запрос котировок в электронной форме», в протоколе № U41008-49492-3 - «Открытый запрос цен в электронной форме», тем самым вводя в заблуждение участников закупки относительно выбранного способа закупки.
2)    В разделе 4 Документации установлены требования к форме подачи котировочной заявки. Заявка подается в электронной форме. Форма котировочной заявки прилагается (Приложение №2). Котировочная заявка заполняется по всем пунктам формы.
Как следует из содержания Приложения №2 «Форма котировочной заявки», предложения участников размещения заказа должно соответствовать всем пунктам указанного Приложения. Формы Приложения № 1 – «Техническое предложение» и Приложения № 2 – «Анкета Участника запроса ценовых котировок» определены Заказчиком в представленных соответствующих приложениях к документации. Однако формы Приложения № 3 – «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров», Приложения № 4 – «Протокол разногласий к проекту договора» в приложениях к Документации отсутствуют.
Вместе с тем Заявитель обращает внимание на то, что требование об обязательном предоставлении протокола разногласий к проекту договора также противоречит принципу разумности, поскольку презюмирует несогласие участников с проектом представленного договора.
Таким образом, Заявитель полагает, что заявка ИП Т. соответствует всем предъявленным требованиям Документации о закупке и формам, содержащимся в ней. Следовательно, отказ Заказчика ввиду несоответствия поданной заявки пункту 11 Документации о закупке (отсутствие обязательных документов) не обоснован.
3)    В соответствии с пунктом 14 Документации победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и в которой указана наименьшая стоимость поставки товаров.
Заявка ИП Т. отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса ценовых котировок, и содержит предложения наименьшей стоимости. Однако в нарушение указанной нормы Заявитель не был признан победителем.
Кроме того, Заявитель сообщил, что в соответствии со статьей 7 Положения работа Комиссии по размещению заказа осуществляется на ее заседаниях в порядке, установленном Заказчиком.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем 50 процентов от общего числа ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. Голосование осуществляется открыто. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов, решение принимает председатель Комиссии.
В нарушение указанной нормы ни один составленный в ходе проведения торгов протокол не содержит указания на персональный состав комиссии, не указывает число присутствующих на заседаниях, следовательно, основания считать правомочными решения. принятые на таких заседаниях, отсутствуют.
4)    В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан выставлять в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В нарушение указанных норм закона Заказчиком не было размещено извещение о данной процедуре в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, что подтверждается скрин-шотами со страницы извещения на электронной торговой площадке otc-tender.ru. Более того, на площадке имеется руководство пользователя в открытом доступе, содержащее инструкцию настройки интеграции (переноса данных) на zakupki.gov.ru, также имеется бесплатная техническая поддержка, куда можно обратиться с вопросом. В данный момент закупка завершена, имеются протоколы, однако информация о закутке на zakupki.gov.ru отсутствует.
Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
На основании изложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Заявитель просит:
- обязать Заказчика, комиссию по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы Участника закупки - ИП Т., устранить выявленные нарушения Закона о закупках;
- обязать   Заказчика провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Вышеуказанные документы и сведения, пояснения по жалобе Заказчиком на заседание Комиссии Забайкальского УФАС России представлены не были, представитель для участия в рассмотрении жалобы не направлен.
За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав имеющиеся материалы,  доводы жалобы ИП Т., Комиссия Забайкальского УФАС России, установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 41008 на  приобретение запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ – 740 опубликовано 17.11.2014 на сайте otc-tender.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Дата начала подачи заявок: 18.11.2014.
Дата окончания подачи заявок: 23.11.2014.
Дата подведения итогов: 23.11.2014.
Предметом запроса котировок в электронной форме является приобретение запасных частей для автомобилей марки КАМАЗ – 740
Запрос котировок проводился на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного решением Совета директоров ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» 25.12.2012 в соответствии с Документацией для проведения  запроса  ценовых  котировок на право заключения договора поставки запасных частей для двигателей Камаз-740 для нужд ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод».
Согласно разделу 3 Положения о закупках, пункту 11 документации запроса котировок Заказчиком установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки. Полное и частичное несоблюдение указанных требований к форме заявки может быть признано её несоответствием требованиям, установленном в извещении о проведении запроса ценовых котировок и повлечь принятие решения об отклонении заявки.
Согласно протоколу Заседания комиссии  по  рассмотрению  заявок  на участие в открытом запросе цен в электронной форме № U41008-49492-3 комиссией Заказчика принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в процедуре Заявителю жалобы
На основании изложенного, Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению настоящей жалобы считает, что Заказчиком нарушен пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Нарушение выразилось в неразмещении информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе.
Данный вывод сделан антимонопольным органом на основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в связи с тем, что, размещение указанной информации на ведомственном сайте www.otc-tender.ru является нарушением указанной нормы, поскольку Заказчик не разместил в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Кроме того частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В извещении, размещенном Заказчиком на сайте otc-tender.ru наименование закупки указано как «Запрос котировок в электронной форме», в протоколе № U41008-49492-3 заседания комиссии  по  рассмотрению  заявок  на участие в открытом запросе цен в электронной форме и в протоколе о результатах проведения закупки № 41008-42492-5 данная процедура именуется как «Открытый запрос цен  в электронной форме», являющихся неотъемлемой частью документации запроса котировок, что нарушает положения части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Дополнительно Забайкальским УФАС сделан вывод о нарушении Заказчиком части 3 статьи 2 Закона о закупках в связи с тем, что Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» 25.12.2012 не утверждено учредителем общества – Министерством обороны Российской Федерации, что также является нарушением Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь  частями 17, 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ИП Т. обоснованной.
2.    Признать ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.
3.    Выдать Заказчику - ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения запроса котировок.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны