Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении антимонополь... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита
объявлена 22  мая  2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 25 мая  2015 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 20 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
- представителя ОАО «ТГК-14»;
в отсутствие:
          – представителя ООО «Байкалагропром»;
рассмотрев жалобу ООО «Байкалагропром» на действия ОАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии» (номер извещения 31502324639), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Байкалагропром» (далее - Заявитель) на действия ОАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии» (номер извещения 31502324639).
05.05.2015г. ОАО «ТГК-14»  на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31502324639 о проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии.
Срок предоставления: с 30 апреля 2015 года по 12 мая 2015 года до 16:30 (время Читинское).
Из жалобы следует, что действия Заказчика  являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами.
8 мая 2015 года, Заказчик внес изменения в документацию открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии, а именно Заказчиком  был продлен срок окончания подачи заявок.
Заказчик не указал в связи с чем, связано перенесение сроков подачи заявок. А так же в общей информации об извещении Заказчик не сменил время подачи документации с 16:30 на время, которое указал в изменении.
12 мая 2015 года  Заказчик внес изменения в документацию еще раз, а именно был добавлен подпункт 2.7.1: наличие у Участника уставного капитала в размере не менее 1 500,00 тыс. руб., но не был  продлен  срок подачи заявок.
Заявитель, указывает, что Положение о порядке закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14» 2013г., размещенное на сайте ОАО «ТГК-14», содержит пункт 4.4. из которого следует, что в случае внесения изменений позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания заявок. Организатор обязан продлить срок подачи конкурсных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение изменений до окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 (пятнадцати) календарных дней.
В связи с выше изложенным,  Заявитель считает, что Заказчик нарушает   порядок закупки товаров, работ и услуг.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.
Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд ОАО «ТГК-14», Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 № 172   (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Разделом 1.5. Положения о закупке определены способы закупок, которые вправе использовать Заказчик.
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый конкурс и  открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).
Разделом  4 Положения о закупке, определен порядок проведения открытого конкурса.
Пункт  4.4 Положения о закупке, из которого следует, что в случае внесения изменений позднее, чем за 15 (пятнадцать) календарных дней до окончания заявок. Организатор обязан продлить срок подачи конкурсных заявок таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение изменений до окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 (пятнадцати) календарных дней, регламентирует проведение способа закупки «открытый конкурс».
Рассматриваемая закупка проводилась способом «открытый запрос предложений».
Таким образом, ссылка Заявителя на пункт 4.4. Положения о закупке, является необоснованной, в связи с тем, что регламентирует иной способ проведения закупки..
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.
Пункт 8.2 Положения о закупке, содержит требования к закупочной документации.
В соответствии с частью 2 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению предложения, изменений в предложение.
Пункт 11 Закупочной документации предусматривает внесение изменений в Документацию.
В соответствии с пунктом 11.1 Закупочной документации,  до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик может внести изменения в настоящую Документацию.
В соответствии с пунктом 11.2 Закупочной документации, до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик может по любой причине продлить этот срок, если в Документации не было установлено дополнительных ограничений.
В соответствии с пунктом 11.3 Закупочной документации, изменения, вносимые в настоящую Документацию, размещаются Заказчиком на официальных сайтах www.zakupki.gov.ru и www.tgk-14.com не позднее чем в течение 3-х дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
05.05.2015г. ОАО «ТГК-14»  на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 31502324639 о проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии».
8.05.2015 опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502324639 «Подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии». Обоснованием внесения изменений в извещении  указано - «продлен срок подачи заявок».
В документацию были внесены следующие изменения :
1) п.7.2 изменить читать в редакции «Дата окончания срока подачи (приема) Предложений: 14 мая 2014 года до 11:00 (время Читинское);
2) п.7.3 изменить читать в редакции «Дата начала вскрытия конвертов: 14.05.2015г. в 11:00 (время Читинское).
12.05.2015 опубликован проект изменения извещения о закупке № 31502324639 «Подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии». Обоснованием  внесения изменений в извещение   указано  - «изменения в документацию».
В документацию были внесены следующие изменения :
В пункт 2: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, ФОРМЕ, ОФОРМЛЕНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ добавлен подпункт 2.7.1: наличие у Участника уставного капитала в размере не менее 1 500,00 тыс. руб.
Указанные изменения в документацию были внесены на основании и в соответствии  С пунктами  11.1, 11.2, 11.3 Закупочной документации.
Закупочной документацией не предусмотрено продление срока подачи заявок в случае внесения изменений.
В соответствии с пунктом 11.2 Закупочной документации, Заказчик до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик может по любой причине продлить этот срок.
В соответствии с пунктом 11.1 Закупочной документации, Заказчик до истечения срока окончания приема Заявок Заказчик может внести изменения в настоящую Документацию.
Изменения Заказчиком были внесены до окончания срока приема Заявок.
Указанные изменения размещены Заказчиком на официальном сайте в день принятия решений по внесению изменений, что подтверждается представленными Заказчиком скриншотами.
Довод Заявителя , что  в общей информации об извещении Заказчик не изменил время подачи документации с 16:30 на время, которое указал в изменении подтвердился. В связи с тем, что указанное обстоятельство, было применено ко всем участникам и  распространялись на всех потенциальных участников закупки, оно не повлияло на возможность подачи заявок.
Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «Байкалагропром» (далее - Заявитель) на действия ОАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на подключение к системе теплоснабжения объектов в Забайкальском крае и Республике Бурятии» (номер извещения 31502324639) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                          
Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны