Решение б/н Решение по жалобе в отношении ООО «МТК», ООO «ВИВА», по приз... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена  6 декабря 2017 года

В полном объеме решение изготовлено 11 декабря 2017 года                              г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела   № 14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ООО «МТК» ( ИНН 7536158240), ООO «ВИВА» (ИНН 7524018336), ИП Р.М.С.  ( ИНН 753401338058)  по признакам нарушения пункта 2  части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении соглашения при участии в аукционах 0891200000616001488; 0891200000616002811; 0891200000616003446; 0891200000316003455; 0891200000316004387; 0891200000316004373; 0891200000316005010, которое  привело к поддержанию цен на торгах, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель комиссии (…..);

Члены Комиссии: (…..)

при участии представителей ООО «МТК»  Е.С.Т (доверенность  №),  Д. В.И. (доверенность № )

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с  редакцией пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Электронный аукцион представляет собой разновидность торгов, то есть конкурентной процедуры, предполагающей состязание участников с тем, чтобы получить право заключения контракта посредством предложения наиболее выгодных для заказчика условий.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закон о защите конкуренции,  положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части  8 статьи 11 Закон о защите конкуренции,   под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Из информации, представленной УФНС России по Забайкальскому краю (исх. 2.9-48/2017дсп от 26.06.2017) следует, что признаки аффилированности и  взаимосвязи между ООО «Вива», ООО «МТК», ИП  Р.М. С.не установлено.

ООО «Вива», ООО «МТК», ИП Р.М.С.  не входят в одну группу лиц на даты рассматриваемых аукционов по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.  Поэтому часть 7 статьи 11 Закон о защите конкуренции в данном случае не применима и в отношении этих хозяйствующих субъектов было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

АО «Компания  ТрансТелеКом» на запрос Забайкальского УФАС России о принадлежности IP-адресов с указанием фактического адреса местонахождения компьютера, представило информацию о том, что указанные в запросе   IP-адреса используются для выхода в сеть Интернет по технологии NAT, предполагающей использование одновременно несколькими абонентами. Анализ представленной информации не дал однозначных ответов на поставленные вопросы.

Читинское отделение ПАО «Сбербанк»  представило выписки по операциям на счете хозяйствующих субъектов – участников рассмотрения дела.

На основании представленных документов ИП Р.М.С., как доказательств отсутствия соглашения, в отношении  ИП Р.М.С. дело о нарушении антимонопольного законодательства было прекращено на предыдущем заседании Комиссии 21 ноября 2017 года.

06.12.2017 в ходе заседания   ООО «МТК» представило доказательства исполнения поставок (акты приемки, товарно-транспортные накладные, др.) и договоры с контрагентами  по исполненным контрактам. Эта информация не содержит признаков соглашения с привлеченным участником ООО «Вива». По аукциону 0891200000616001488 – единственному аукциону, где ООО «Вива» стало победителем.

ООО «МТК» представило информацию в соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 14  (счета-фактуры, договоры)  по операциям на счете Читинского отделения  ПАО Сбербанк. По всем операциям ООО «МТК»  даны пояснения, представлены договоры. Операции по счетам произведены за три-пять месяцев до даты размещения  закупок и по объектам закупки, что не позволяет квалифицировать нарушение антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями  1-4  статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «МТК», ООО «Вива» при участии в аукционах: 0891200000616001488; 0891200000616002811; 0891200000616003446; 0891200000316003455; 0891200000316004387; 0891200000316004373; 0891200000316005010№ 0391100002014000107; 0391100002014000170.

 

Председатель  Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:                                                                     

                                                                                                 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны