Уведомление б/н Уведомление о поступлении жалобы и рассмотрении жалобы ИП Т.... от 4 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП Т. (вход. № 7916 от 02.12.2014) на действия Заказчика – ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение запасных частей для автомобилей марки УРАЛ – 4320 АЦ 5,5 с двигателем КАМАЗ – 740».

18.11.2014 на электронной торговой площадке otc-tender.ru было опубликовано извещение о проведении торгов (по тексту извещения - «Запрос котировок в электронной форме» и «Запрос цен») №41190 заказчиком (организатором) которых выступает ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный завод».

Индивидуальным предпринимателем Т. была подана заявка на участие в указанных торгах.

По заявлению ИП Т. в соответствии с протоколом № U41190-49726-4 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме от 25.11.2014 Заказчику неправомерно отказано в заключении договора.

Заявитель считает данный отказ неправомерным по следующим основаниям.

1) В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения,  порядок  заключения  и  исполнения  договоров,  а также  иные связанные  с обеспечением закупки положения.

Руководствуясь положениями статей 11, 18 Положения о закупке Заказчик установил закрытый перечень конкурентных способов закупок, а именно: конкурс; аукцион; запрос ценовых котировок: запрос предложений: конкурентные переговоры. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Однако в нарушение указанной нормы в извещении и Документации о закупке Заказчик использует различные наименования данной процедуры без указания на их равнозначность, в частности в извещении - «Запрос котировок в электронной форме», в протоколе № U41190-49726-4 «Открытый запрос цен в электронной форме», тем самым вводя в заблуждение участников закупки относительно выбранного способа закупки.

2)      В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках Заказчик обязан выставлять в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru при закупке информацию о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено указанным Федеральным законом. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В нарушение указанных норм закона Заказчиком не было размещено извещение о данной процедуре в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru, что подтверждается скрин-шотами со страницы извещения на электронной торговой площадке otc-tender.ru. Более того, на площадке имеется руководство пользователя в открытом доступе, содержащее инструкцию настройки интеграции (переноса данных) на zakupki.gov.ru, также имеется бесплатная техническая поддержка, куда можно обратиться с вопросом. В данный момент закупка завершена, имеются протоколы, однако информация о закутке на zakupki.gov.ru отсутствует.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственно "о или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов. составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах. извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конк)рсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки. конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

На основании изложенного, руководствуясь нормами действующего законодательства Заявитель просит:

Обязать Заказчика - ОАО «88 Центральный автомобильный ремонтный гавод», комиссию по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме, в результате действий которых были нарушены права и законные интересы Участника закупки - ИП Т., устранить выявленные нарушения Закона о закупках;

Обязать   Заказчика   -   ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод» провести процедуру закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – ОАО   «88   Центральный   автомобильный   ремонтный   завод», которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы назначить на 8 декабря 2014 года в 12 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до рассмотрения жалобы.

За непредставление или несвоевременное представление  сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны