Решение б/н Решение по рассмотрению дела № 22 от 4 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ


Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 22 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы;
специалист–эксперт  отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
представителя ОАО «ТГК-14» по доверенности;
представителей ОАО «ТГК-14», действующих без доверенности,

рассмотрев жалобу ЗАО ПК «ДИТЭКО» (далее - Заявитель) в отношении ОАО «ТГК-14» (672000, г. Чита, Профсоюзная ул., 23) (далее - Заказчик) по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО ПК «ДИТЭКО» (вх. № 7626 от 21.11.2014) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений (изв. № 31401627162) на поставку мазута топочного М-100 для нужд филиалов ОАО «ТГК-14».
23.10.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений на поставку мазута топочного М-100 для нужд филиалов ОАО «ТГК-14».
Предметом договоров с указанием объема поставляемого товара является:
- ЛОТ 1: Мазут топочный М-100 для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация (Читинская ТЭЦ-1);
- ЛОТ 2: Мазут топочный М-100 для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс.
Место поставки товара:
- ЛОТ 1: ст. Кадала ЗабЖД, код станции 942105, грузополучатель: Читинская ТЭЦ-1 «Читинская Генерация», Филиал ОАО «ТГК-14», код 2423, ОКПО 74421763, почтовый адрес грузополучателя: 672022, Г. Чита-22, пр-д Энергостроителей, 1, КПП 753602003;
- ЛОТ 2: ст. Улан-Удэ ВСЖД, код станции 935506, подъездной путь ООО «Промресурс»,  грузополучатель: Улан-Удэнский энергетический комплекс филиал ОАО «ТГК-14», код 2049, ОКПО 95102677, почтовый адрес грузополучателя: 670045, Республика Бурятия, г. Улан-УУдэ, ул. Трактовая, 11, КПП 032603003.
 Срок предоставления документации открытого запроса предложений: с 23.10.2014 по 05.11.2014.
Протоколом Центральной закупочной комиссии ОАО «ТГК-14» от 05.11.2014 заявка ЗАО ПК «ДИТЭКО» отклонена.
В пункте 5.2.1 Протокола «Наличие документов, требуемых в соответствии с закупочной документацией» (п.2.1 Закупочной документации) указано, что заявителем представлен неполный пакет документов, в связи с этим, заявка не соответствует требованиям Заказчика.
В пункте 5.2.2 Протокола «Соответствие заявок Участников по качеству топлива, требуемого в соответствии с закупочной документацией» (п.5 Закупочной документации) указано, что заявка ЗАО «ДИТЭКО» не соответствует по качеству топлива.
Заявитель, изучив протокол рассмотрения запроса предложений, не согласен с решением комиссии в отклонении заявки, считает действия Комиссии незаконными и необоснованными.
Законом о защите конкуренции запрещаются действия, которые ведут или могут привести к ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 5 статьи 18 1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке,  установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
 В соответствии с информацией, размещенной на сайте www.zakupki.gov.ru (Извещение № 31401627162), дата и время подведения итогов открытого запроса предложений: 05.11.2014 в 09:00 (МСК+6), в связи с чем, ЗАО ПК «ДИТЭКО» был пропущен срок для обжалования действий ОАО «ТГК-14» в порядке статьи 18 1 Закона о защите конкуренции, так как жалоба от заявителя поступила 21.11.2014.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 44, пунктом 3.42 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (утв. приказом ФАС от 25.05.2012 № 339) Определением от 24.11.2014 за № 02-05-5912  Забайкальским УФАС России было возбуждено дело № 22 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ТГК-14» по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135 –ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении порядка определения победителя торгов.
ЗАО ПК «ДИТЭКО» было представлено заявление о рассмотрении дела № 22 в отсутствие представителя, пояснения по указанному делу были представлены ранее.
Согласно  части 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании представленных материалов установлено, что Центральная закупочная комиссия ОАО «ТГК-14» отклонила заявку ЗАО ПК «ДИТЭКО» по причине несоответствия заявки по качеству топлива, и в связи с предоставлением неполного пакета документов, требуемого в соответствии с закупочной документацией.
Требования по качеству топлива установлены в пункте 5 Документации по открытому запросу предложений на поставку мазута топочного М-100 для нужд филиалов ОАО «ТГК-14», утвержденному 23.10.2014.
В пункте 5 Документации указано следующее:
1) качество поставляемого топлива: мазут топочный марки М-100, III вида, топливо должно соответствовать ГОСТу 10585-99 и быть подтверждено сертификатом качества производителя. Предоставляемый сертификат – не ранее III квартала 2014 года.
2) Производство: предприятие-изготовитель ОАО «Ангарская нефтехимическая компания».
3) Срок изготовления: вся продукция должна быть произведена не ранее III квартала 2014 года.
4) Способ доставки: в железнодорожных цистернах.
Заявитель является производителем реализуемого товара. Качество товара подтверждается Декларацией о соответствии от 20.12.2013 мазута топочного марки М-100, III вида ГОСТу 10585-99, а также паспортом № 26.
В конкурсной документации Заказчик указал, что необходимо предъявить Сертификат качества и бухгалтерский баланс, заявитель указанных документов не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с их учетом положениями о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках - Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1.6.4. Положения о порядке закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14» не допускается установление требований, не связанных с предметом процедуры закупки, а также требований, создающих преимущественные условия претендентам.
Пункт 4.8 Положения – конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного  производителя, а также требования к товару, его производителю, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников конкурентной процедуры, за исключением случаев:
- когда нет другого достаточно или четкого средства описания характеристик закупаемых товаров, работ, услуг и при условии включения в конкурсную документацию таких слов, как «или аналог»;
- когда указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, место происхождения товара или наименование конкретного производителя, а также требование к товару, его производителю, работам, услугам согласовано Техническим советом Общества.
На заседание Комиссии по рассмотрению дела № 22 представители ОАО «ТГК-14» заявили о том, что данное требование подтверждается только собственными испытаниями качества топлива. Имеются письменные возражения ОАО «ТГК-14» от 20.01.2015 с приложением протокола испытаний за 12.10.2012 и результатом испытаний 07.11.2013. На основании данных документов ОАО «ТГК-14» признано топливо производства ОАО «Ангарская нефтехимическая компания» (далее - ОАО «АНХК») отвечающим требованиям технологических нужд. Других документов, обосновывающих необходимость предъявления требования по конкретному предприятию-производителю, не имеется.
Таким образом, содержащееся в Документации условие о предприятии-производителе ОАО «АНХК», не соответствует Закону о защите конкуренции, поскольку ограничивает всех потенциальных участников и создает преимущественные условия.
Кроме того, в пункте 4.8 Положения ОАО «ТГК-14» содержится запрет на предъявление требований по указанию наименования конкретного производителя, отраженного в закупочной документации по открытому запросу предложений. Таким образом, ОАО «ТГК-14» нарушает требования собственного положения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Данное нарушение квалифицируется как создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела Комиссией обнаружены и уточнены признаки нарушения, которые выразились в создании преимущественных условий (пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Представители ОАО «ТГК-14» также указали в своих пояснениях, что был заключен договор поставки топлива с ООО «СибирьЭнергоРесурс», что подтверждается выпиской из протокола заседания закупочной Комиссии ОАО «ТГК-14» от 07.11.2014. Так как это была единственная заявка, удовлетворяющая заявленные требования, данное обстоятельство не привело к неправильному определению победителя, поскольку отсутствовала конкурентная среда. Торги признаны несостоявшимися.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 23, 49 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
 
РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО ПК «ДИТЭКО» обоснованной в части предъявления неправомерного требования по предприятию-изготовителю.
2.    Признать ОАО «ТГК-14» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3.    Выдать Заказчику – ОАО «ТГК-14» обязательное для исполнения предписание о недопущении нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно не допускать создание преимущественных условий при проведении открытого запроса предложений.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК-14».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                          

Члены Комиссии:    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны