Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении ОАО «... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении  ОАО «РЖД» - Забайкальский центр метрологии (Ленинградская ул.,  д. 34,  г. Чита, Забайкальский край, 672000) по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в установлении монопольно высокой цены на услугу по поверке весов вагонных, в составе:
Председатель Комиссии – заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены Комиссии:
начальник  отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
представителей Забайкальской железной дороги Филиала ОАО «РЖД» - Забайкальского центра метрологии,
установила:
25 марта 2015 года в Забайкальское УФАС России поступило заявление ООО «ДВМ-Чита», указывающее на нарушение антимонопольного законодательства со стороны Филиала ОАО «РЖД», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением, а именно в установлении монопольно высокой цены на услугу по поверке весов вагонных для статистического взвешивания до 200 тонн (электронные и механические).
Согласно статье 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», государственное регулирование в области обеспечения единства измерений осуществляется  в форме поверки средств измерений.
Забайкальский центр метрологии имеет в наличии весоповерочное оборудование (весоповерочные вагоны) для осуществления поверки механических и электронных вагонных весов в полном объеме согласно области аккредитации.
Между ООО «ДВМ-Чита» и Филиалом ОАО «РЖД» - Забайкальским центром метрологии заключен Договор № Д-13ПЭО/ЗабЦМ на оказание метрологических услуг от 19.02.2015. В соответствии с пунктом 1.1 указанного Договора, ОАО «РЖД» принимает на себя обязательства по оказанию метрологических услуг, перечень которых указан в Приложении № 1 к данному договору.
06.03.2015 в адрес заявителя поступило дополнительное соглашение № 1 к договору № Д-13ПЭО/ЗабЦМ от 19.02.2015 года и информационное письмо, в соответствии с которым ОАО «РЖД» повышает стоимость оказания услуг.
Стоимость услуг составила 410022,13 рублей (стоимость услуг на дату подписания Договора, указанная в приложении № 1 составляла 254999,01 рублей).
В ходе  рассмотрения заявления установлено доминирующее положение  ОАО «РЖД» в лице Забайкальского центра метрологии по оказанию услуг по поверке весов вагонных для статистического взвешивания до 200 тонн (электронные и механические) в границах Забайкальского края.
Частью 1 статью 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия  (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Пунктом 1 части  1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.
На основании имеющихся документов, Забайкальским УФАС России было возбуждено дело № 23 о нарушении антимонопольного законодательства  в отношении Филиала ОАО «РЖД» - Забайкальского центра метрологии по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Рассмотрение дела было назначено на 18.08.2015 года на 10 часов 00 минут.
ООО «ДВМ-Чита» (далее – заявитель) на рассмотрение дела представителя не направило. В материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления заявителя о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела. Каких-либо дополнительных пояснений по делу представлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции, в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Определением о назначении дела № 23 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 08.07.2015 за № 02-05-2956 Филиалу ОАО «РЖД» необходимо было представить в срок до 14.08.2015 следующие документы:
- обоснование по значительному увеличению цены на оказываемые услуги с использованием весоповерочного вагона со ссылкой на  пункты  Распоряжения ОАО «РЖД»  от 31.12 .2014 № 3244р «Об утверждении    Методических рекомендаций по разработке  прейскурантов цен на  услуги центров метрологии железных дорог по обслуживанию и ремонту и поверке средств измерений»;
- обоснование  по увеличению норм времени при расчете стоимости оказания метрологических услуг (поверка средств измерения массы груза) с 01.03.2015 года по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4  Калькуляции  со ссылкой на применяемый номер нормы времени и пункты Распоряжения  ОАО «РЖД» от 18.07.2014 № 1684 «Об утверждении норм времени на выполнение работ по ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений, испытаний,  контроля по видам измерений» или ссылка  на другие нормативные документы их пункты;
- обоснование по увеличению норм времени при расчете стоимости оказания метрологических услуг (поверка средств измерения массы груза) с 01.03.2015 года по строке Калькуляции время приезда и отъезда к месту оказания услуги;    
- информацию о применении «Нормативов численности и норм времени  на работы  по техническому обслуживанию, ремонту  и метрологическому обеспечению   средств  измерений массы грузов», утвержденных в 2006 году  вице-президентом ОАО «РЖД» С.В. Козыревым, разработанных Центром организации труда и проектированию экономических нормативов - филиалом ОАО «РЖД», применяемых как нормативный и методический документ, согласно  Распоряжению ОАО «РЖД»  от 31.12.2014 № 3244р «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке  прейскурантов цен на  услуги центров метрологии железных дорог по обслуживанию и ремонту и поверке средств измерений»;
- информацию по вопросу,  каким образом  учтено  расстояние между ст. Дарасун, ст. Могойтуй, ст. Чита, ст. Атамановка, ст. Сретенск и принято  при расчете  времени  (9.28 час)  приезда и отъезда к месту оказания услуги  согласно договору № Д-13ПЭО/ЗабЦМ от 19.02.2015 на оказание метрологических услуг, заключенному с   ООО «ДВМ-Чита».
Указанные документы были представлены Филиалом ОАО «РЖД» - Забайкальским центром метрологии частично только на заседание Комиссии 18.08.2015.
Представители Филиала ОАО «РЖД» пояснили, что стоимость услуг определяется исходя из расходов, рассчитанных в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке прейскурантов на услуги центров метрологии железных дорог по обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений в Забайкальском центре метрологии, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» от 31.12.2014 № 3244р и нормами времени на оказание услуг, утвержденными Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.07.2014 № 1684р. Увеличение цены на оказываемые услуги произошло по причине индексации заработной платы ОАО «РЖД», согласно Распоряжениям № 2160р от 12.09.2014 на 2,63 % и № 453р от 20.02.2015 на 3,7 %;  изменения процента накладных расходов, начисления вознаграждения за преданность компании, отчислений в НПФ «Благосостояние»; применения в расчете калькуляции фактических данных за 2014 год по пунктам: «расходы по амортизации ВПВ, весоповерочного оборудования», «расходы на топливо (уголь, дизельное топливо)».
В связи с чем, при рассмотрении дела возникли вопросы, требующие дополнительной информации, в том числе необходимость истребования дополнительных документов.
    На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 5 статьи 45, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» Комиссия определила:
1.    Отложить рассмотрение дела № 23.
2.    Назначить рассмотрение дела № 23 на 27 октября 2015 года в 14 часов 30  минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
3. Филиалу ОАО «РЖД» в лице Забайкальского центра метрологии в срок до  7 октября 2015 года представить:
 - переписку с ФГУ «Забайкальский ЦСМ» относительно предоставления в пользование оборудования (весоповерочного вагона и мерительного инструмента);
- надлежащим образом заверенные копии договоров на оказание метрологических услуг, а именно поверку весов вагонных для статистического взвешивания до 200 тонн (электронные и механические) с иными хозяйствующими субъектами, действующие в 2014 году – 1 п/г 2015 года, с приложениями и протоколами разногласий;
- Методические рекомендации по разработке прейскурантов на услуги центров метрологии железных дорог по обслуживанию, ремонту и поверке средств измерений, действующие до 31.12.2014;
- сведения мониторинга стоимости услуги по поверке весов вагонных для статистического взвешивания до 200 тонн (электронные и механические), в разрезе сбора за работу весоповерочной бригады (из 2 и 3 человек) и величины расходов на содержание весоповерочного вагона (ВПВ), вагона-мастерской (ВВМ) и весоповерочного оборудования, применяемых Центрами метрологии ОАО «РЖД» в близлежащих регионах в 2014 году – 1 п/г 2015 года , руб. в час;
- пояснения относительно включения с 01.03.2015 в весоповерочную бригаду еще одной единицы – поверителя;
- перечислить виды работ каждого из членов весоповерочной бригады: слесаря КИПиА, машиниста ВПВ, поверителя, при осуществлении поверки вагонных весов с указанием необходимого времени на ее выполнение;
- расчеты с расшифровками статей затрат: «расходы по амортизации ВПВ, весоповерочного оборудования», «расходы на топливо», «расходы на аутсорсинг», применяемые с 01.03.2015 года;
- обоснование включения в расходы на содержание весоповерочного вагона (ВПВ), вагона-мастерской (ВВМ) и весоповерочного оборудования  расходов на аутсорсинг;
- информационное письмо «Об установлении уровня рентабельности при определении стоимости работ и услуг, выполняемых структурными подразделениями Забайкальской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» от 06.08.2010 № 1103/и.о.Н..

Копии  представляемых документов должны быть надлежаще  заверены.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Доводим до сведения, что непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны