Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антим... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела   № 24 о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа  от 21 июля 2016 года № 100 о возбуждении дела № 24 в отношении Унитарного муниципального предприятия  «Центр» (ИНН 7530002609, юридический  адрес: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ГОС-4, а/я 75),  по признакам нарушения  пункта 1 части 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур,  в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

, начальник  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

установила:

В Забайкальское УФАС России  поступили материалы проверки направленные  Краснокаменской межрайонной Прокуратурой, указывающие на нарушение антимонопольного законодательства со стороны Унитарного муниципального предприятия «Центр», выразившиеся в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур c ИП .

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных п. I -16 данной статьи.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или  муниципальным унитарным предприятиям, осуществляется в порядке, предусмотренном частью первой настоящей статьи.

В силу части 2 статьи  295 ГК РФ и части 2 статьи  18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.

Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям, возможен только по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, перечисленных п. 1-16 ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, и только с согласия собственника такого имущества.

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

21 июля 2016 года,  Забайкальским УФАС России на основании приказа  от 21 июля 2016 года № 100  о возбуждено дело № 24 в отношении  Унитарного муниципального предприятия  «Центр» (ИНН 7530002609, юридический  адрес: 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, ГОС-4, а/я 75),  по признакам нарушения  пункта 1 части 3 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора аренды муниципального имущества без проведения конкурсных процедур.

Рассмотрение дела состоялось 3 августа 2016 года.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47,  пунктом 3 части 1.1 статьи 47, части 3 статьи 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 Комиссия определила:

  1. Отложить рассмотрение дела № 21.
  2. Назначить рассмотрение дела № 29 на 17 августа 2016 года в 11 часов 30  минут по адресу:  г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны