Решение №02-05-2433 Решение и предписание по рассмотрению дела в отношении админ... от 27 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 7 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

Б.Е.И. – представителя АО «Читаэнергосбыт» (по доверенности № 210 от 31 декабря 2018 года);

Рассмотрев дело № 7 в отношении администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» (673381, Забайкальский край, Шилкинский район, с. Казаново, ул. Революции, 61 ИНН 753007117) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

У С Т А Н О В И Л А:

В Забайкальское УФАС России поступило заявление АО «Читаэнергосбыт» (ИНН 7536066430) о проведении проверки, в рамках реализации представленных ФАС России полномочий, по факту заключения Администрацией сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» договора аренды № от 2017 года о передаче во временное владение и пользование объектов движимого и недвижимого имущества ООО «Коммунальник» (реорганизовано в АО «ЗабТЭК»), без проведения конкурсных процедур.

Согласно пункту 1.1. Договора, предметом настоящего Договора является представление Арендатору (ООО «Коммунальник») за плату во временное владение и пользование имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения), с основными средствами и оборудованием, перечень которых указан в Приложении № 1 к настоящему договору.

В соответствие с Приложением № 1, к указанному имуществу относится:

  • Здание Центральной котельной;
  • Тепловые сети;
  • Здание малой котельной;
  • Здание водокачки;
  • Здание скважины;
  • Сети водоснабжения;
  • Котел № 1 КВр-1,0;
  • Котел № 2 КВр-0,35;
  • Вентилятор поддува № 1 ВЦ 14-46 с эл/дв 3 кВт 3000 об/мин;
  • Вентилятор поддува № 1 ВЦ 14-46 с эл/дв 1,5 кВт 3000 об/мин;
  • Сетевой насос № 1 К80-65-160с эл/дв 11 кВт 3000 об/мин;
  • Сетевой насос № 2 К100-80-160Ас эл/дв 11 кВт 3000 об/мин;
  • Сетевой насос № 3 КМ80-65-160с эл/дв 7,5 кВт 3000 об/мин;
  • Металлическая дымовая труба 500 мм 12 м.;
  • Подпиточная емкость 5м3;
  • Расширительный бак 0,3 м3 не работает;
  • Скважина в здании дома культуры с ручным насосом;
  • Котел КВр-0,35;
  • Вентилятор поддува ВЦ 14-46 № 2,5 с эл/дв 3 кВт 3000 об/мин.;
  • Сетевой насос К8/18 с эл/дв 2,2 кВт 3000 об/мин.;
  • Подпиточный насос К8/18 с эл/дв 2,2 кВт 3000 об/мин.;
  • Металлическая дымовая труба 300 мм высотой 12 м.;
  • Подпиточная емкость 5 м3;
  • Расширительный бак 0,3 м3 (не работает);
  • Скважина в здании дома культуры;
  • Скважина с насосом ЭЦВ 6-10-80;
  • Емкость запаса воды 12 м3.

Передача имущества подтверждается Актом приема-передачи, подписанным обеими сторонами.

Договор действует с 1 сентября 2017 года по 30 сентября 2017 года, и считается продленным на тех же условиях до момента заключения концессионного соглашения в отношении передаваемого имущества (пункт 8.1. Договора).

По информации, представленной администрацией сельского поселения «Казановское», открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении указанных объектов не проводился, документы направлены в РСТ Забайкальского края на согласование.

Таким образом, администрацией сельского поселения «Казановское» заключен договор аренды № от 2017 года без проведения конкурсных процедур, в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 39.1 Закона о защите конкуренции администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» выдано предупреждение о прекращении выше указанных действий от 15 декабря 2017 года № 02-05-6496. Срок исполнения предупреждения до   1 апреля 2018 года. Согласно указанному предупреждению администрации сельского поселения «Казановское» необходимо в срок до 1 апреля 2018 года разработать конкурсную документацию и объявить открытый конкурс на право заключение концессионного соглашения в отношении объектов, указанных в договоре № 559/17 от  1 сентября 2017 года.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции по мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Согласно пункту 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с отсутствием мотивированного ходатайства и подтверждения исполнения предупреждения, Забайкальским УФАС России в отношении администрации сельского поселения «Казановское» возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из пояснений администрации следует, что эксплуатация муниципального имущества ведется АО «ЗабТЭК» с которым заключен муниципальный контракт № 3-КЗ на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде.

В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено, только по результатам проведения торгов, за исключением, установленных в частях 1 и 4 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, случаев.

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ), объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем относятся к объектам концессионного соглашения.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (статья 13 Закона № 115-ФЗ).

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции регламентирует, что Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении муниципального имущества.

Таким образом, в действиях администрации сельского поселения «Казановское» имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции при заключении договоров аренды нежилого помещения без проведения процедуры торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,     статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 7 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27 июня 2018 года (резолютивная часть решения объявлена 26 июня 2018 года) по делу № 7 о нарушении администрацией сельского поселения «Казановское» муниципального района «Балейский район» части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Администрации сельского поселения «Казановское» муниципального района «Шилкинский район» обеспечить проведение процедуры торгов, в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, переданных по договору аренды без проведения процедуры торгов.

3. Доказательства исполнения предписания представить в Забайкальское УФАС России в срок до 1 октября 2018 года.

 

.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны