Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО ЧОП «Хранитель» на действ... от 14 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 27 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
при участии:
директора ООО ЧОП «Хранитель»;
заместителя начальника Забайкальской дирекции по управлению  терминально-складским комплексом – структурного подразделения Центральной дирекции  ОАО «РЖД»;
заместителя начальника Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности  ОАО «РЖД»,

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  частного охранного предприятия «Хранитель» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ОАО «РЖД» в лице Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» при проведении  конкурса (№1605/КПОЭ-ЦМ/15) среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по признакам нарушения, выразившегося в нарушении порядка заключения договора, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Организатором конкурса является ОАО «РЖД» в лице Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД».
Конкурс проводился в автоматизированной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» www.etzp.rzd.ru»
28.05.2015 в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502403227 (с изменениями от 05.06.2015) о проведении конкурса № 1605/КПОЭ-ЦМ/15 среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор № 125/ПО-ЗАБ/13 на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом.
Вскрытие конкурсных заявок состоялось 15.06.2015 в 10:00 часов московского времени.
Дата и время рассмотрения заявок – 17.06.2015 в 10:00 часов московского времени.
Место рассмотрения заявок: г. Чита, Смоленская ул., 55.
Дата и время подведения итогов – 18.06.2015 в 09:00 часов московского времени.
Согласно Протоколу рассмотрения конкурсных заявок от 17.06.2015 № 1605/КПОЭ-ЦМ/15/1 к участию в конкурсе по лоту № 2 был допущен единственный участник ООО ЧОП «Хранитель».
Согласно пункту 2.2 указанного протокола: «В соответствии с пунктом 10.11 конкурсной документации, в связи с тем, что только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации, конкурс № 1605/КПОЭ-ЦМ/15 по лоту № 2 признается несостоявшимся». Аналогичная информация содержится и в протоколе заседания конкурсной комиссии от 18.06.2015.
По мнению заявителя, в данном случае применим подпункт 3 пункта 85 Положения «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  Советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014, то есть, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, когда конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся и заказчиком не принято решение о проведении повторной процедуры».
Таким образом, поскольку единственным участником, допущенным к участию в закупке № 1605/КПОЭ-ЦМ/15 по лоту № 2 является ООО ЧОП «Хранитель», заявитель полагает, что ОАО «РЖД» должно было заключить договор на оказание охранных услуг на объектах Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом с ООО ЧОП «Хранитель» на условиях финансово-коммерческого предложения, предоставленного в составе конкурсной заявки.
Кроме того, имеются разъяснения ОАО «РЖД» от 21.05.2015 за № 4784/ЦКЗ, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется, в том числе в случае, когда конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся и заказчиком не принято решение о проведении повторной процедуры. Применение данного подпункта возможно исключительно в случае, когда к участию в закупке допущен единственный участник. Кроме того, договор в результате закупки по рассматриваемому основанию может быть заключен исключительно с таким участником.
Согласно пункту 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке,  установленном настоящей статьей, допускается  в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, забот, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федеральным законом от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Конкурсной документацией по указанному конкурсу, Заявитель просит выдать организатору торгов, конкурсной комиссии, предписание о заключении договора с ООО ЧОП «Хранитель», как с единственным участником, допущенным  к участию в закупке № 1605/КПОЭ-ЦМ/15.
В ходе изучения представленных материалов установлено следующее.
В соответствии с Протоколом 1605/КПОЭ-ЦМ/15/1  от 17.06.2015, к установленному в извещении сроку на участие в конкурсе поступило девять заявок от следующих участников:
- ООО ЧОО «Тантал», ООО «ЧОП «ЗУБР», ООО «ЧОП «Калибр», ООО ЧОП «Пилот» (по лоту № 1);
-  ООО ЧОО «Тантал», ООО ЧОП «Хранитель» (по лоту № 2);
- ООО ЧОО «Тантал», ООО «ЧОО «Славяне», ООО ЧОП «Пилот-1» (по лоту № 3).
Согласно пункту 1.2 Протокола рассмотрения конкурсных заявок № 1605/КПОЭ-ЦМ/15/1 от 17.06.2015, в допуску к участию в конкурсе отказано:
- ООО ЧОО «Тантал» по лотам № 1, № 2, № 3 в связи с несоответствием документов требованиям, установленным подпунктом 9.2 конкурсной документации;
- ООО «ЧОО «Славяне» по лоту № 3 в связи с несоответствием документов, требованиям, установленным подпунктом 9.2 конкурсной документации.
Допускаются к участию в конкурсе следующие участники, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией:
По лоту № 1 - ООО «ЧОП «ЗУБР», ООО «ЧОП «Калибр», ООО ЧОП «Пилот»;
По лоту № 2 - ООО ЧОП «Хранитель»;
По лоту № 3 - ООО ЧОП «Пилот-1».
Победителем конкурса признается участник, предложивший наиболее низкую цену финансово-коммерческого предложения.
По итогам сравнения финансово-коммерческих предложений участников конкурса № 1605/КПОЭ-ЦМ/15, представивших заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации установлено, что наименьшую цену по лотам содержит предложение ООО ЧОП «Пилот» - по лоту № 1.
Согласно принятым решениям по лотам № 2 и № 3,  конкурсной комиссией Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (протокол № 1605/КПОЭ-ЦМ/15/2 то 18.06.2015), в связи с тем, что только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации, конкурс № 1605/КПОЭ-ЦМ/15  по лотам № 2 и № 3 признается несостоявшимся, в соответствии с подпунктом 10.11 конкурсной документации.
Заказчик поясняет, что указанный конкурс организован в рамках Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011 (распоряжение ОАО «РЖД» от 20.12.2011 № 2745р).
В соответствии с пунктом 400 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014, все мероприятия по данной процедуре размещения заказа должны осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденным Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011. Тем самым, в рамках конкурса № 1605/КПОЭ-ЦМ/15, отсутствует возможность использования подпункта 3 пункта 85 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014.
Изучив представленные документы, пояснения сторон, конкурсную документацию и Положение о закупках ОАО «РЖД», Забайкальское УФАС России не поддерживает мнение заявителя о применении процедуры закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в связи с тем¸ что единственным участником, допущенным к участию в закупке № 1605/КПОЭ-ЦМ/15 по лоту № 2 является ООО ЧОП «Хранитель» по следующим основаниям:
В соответствии с пунктом 5 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011, организатор вправе использовать следующие способы размещения заказов: открытый аукцион, открытый конкурс, конкурс с предварительным квалификационным отбором, закрытый конкурс, закупка методом запроса котировок цен, закупка методом запроса предложений, закупка у единственного поставщика. Таким образом, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является одним из способов размещения заказов, следовательно, является отдельной процедурой. В связи с чем, заключение договора с ООО ЧОП «Хранитель», как с единственным участником, является невозможным.
Кроме того, разъяснения от 21.05.2015 за № 4784/ЦКЗ, на которые ссылается заявитель, касаются Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 30.06.2014, а спорная конкурсная процедура регулируется старым Положением.
Согласно пункту 91 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011, конкурс с предварительным квалификационным отбором является единой процедурой, проводимой в два этапа. Для проведения такого конкурса организатор проводит сначала предварительный квалификационный отбор организаций, обладающих достаточной квалификацией для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. По итогам квалификационного отбора проводится конкурс среди организаций, прошедших квалификационный отбор с целью выбора победителя конкурса.
1 этап конкурса, проведенный в 2013 году, значился, как конкурс с предварительным квалификационным отбором № 125/ПО-ЗАБ/13.
2 этап конкурса (2015 год) носит название конкурса среди организаций, прошедших предварительный квалификационный отбор № 1605/КПОЭ-ЦМ/15.
В соответствии с пунктом 1.6 конкурсной документации, участниками конкурса № 1605/КПОЭ-ЦМ/15 являются участники, прошедшие квалификационный отбор № 125/ПО-ЗАБ/13.
Согласно пункту 10.11 конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, если только одна заявка соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке утверждается  советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.
Таким образом, документом, регламентирующим проведение данного конкурса, является Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденное Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011.
В соответствии с пунктом 97 Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утвержденного Советом директоров ОАО «РЖД» 29.11.2011, в случае если на участие в предварительном квалификационном отборе поступила квалификационная заявка одного претендента или не поступило ни одной квалификационной заявки либо по итогам проведения процедуры рассмотрения заявок участником признан один претендент, предварительный квалификационный отбор признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 98 указанного Положения, в случае признания предварительного квалификационного отбора несостоявшимся организатор может провести предварительный квалификационный отбор вновь.
Таким образом, обязанности по заключению договора у организатора торгов нет. ОАО «РЖД» в лице Читинского регионального отделения Центра организации закупочной деятельности – структурного подразделения ОАО «РЖД» не допустили нарушений в процессе проведения конкурса. Обязанности по заключению договора в случае признания конкурса несостоявшимся и признания только одной заявки соответствующей требованиям конкурсной документации Положением не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Таким образом, в ходе организации и проведения конкурса с предварительным квалификационным отбором организатором торгов не допущено нарушений требований Закона о закупках, Положения и  Конкурсной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО ЧОП «Хранитель» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель Комиссии                                     

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны