Решение №02-05-271 Решение по жалобе ООО «Мега ТВ» на действия Департамента упр... от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 1 февраля 2018 года,

решение в полном объеме

изготовлено 6 февраля 2018 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 14/02-05      о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

при участии:

Д. С.М. – представителя Общества с ограниченной ответственностью «Мега ТВ», по доверенности;

Н. Е.Д. – представителя Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края, по доверенности;

Х. Н.Г. – представителя Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Мега ТВ» на действия Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при организации электронных аукционов на право оказания услуг по информационному обеспечению деятельности Губернатора Забайкальского края, в порядке, предусмотренном статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

26.10.2017 в Забайкальское УФАС России – отдел контроля закупок поступила жалоба ООО «Мега ТВ» на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), заказчиком которого является Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края. Размещение осуществляет Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

30.10.2017 докладной запиской заявление ООО «Мега ТВ» передано в отдел антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, поскольку оно не соответствует требованиям части 4 статьи 105 Закона 44-ФЗ (истек срок для обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии).

Кроме того, 07.11.2017 от «ООО Мега ТВ» в адрес Забайкальского УФАС поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства.

Из заявления ООО «Мега ТВ» следует.

В электронном аукционе № 0891200000617007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, а также в электронном аукционе № 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017, в техническом задании содержится следующее уточнение: производство информационных телевизионных сюжетов, освещающих деятельность Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – телесюжеты) и размещение их в международной информационной программе «Середина земли».

Заявитель считает, что в настоящее время с программой «Середина земли» сотрудничает только телекомпания «Альтес», поэтому она автоматически стала победителем данного аукциона. Другие телекомпании не имели возможности принять участие в аукционе.

В техническом задании электронного аукциона № 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017 указано, что заказчик требует от исполнителя – «Повтор спецрепортажей в радиоэфире». Данное уточнение автоматически определяет победителя конкурса. Такую возможность имеет только «ГТРК Чита». Следовательно, иные телекомпании не могут принять участие в данном аукционе.

В электронных аукционах № 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017 и № 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 в технических задания есть пункт: «Продолжительность одной программы в прямом эфире – 50 (пятьдесят) минут эфирного времени». На сегодняшний день ресурсами, способными выпустить программу в прямом эфире продолжительностью 50 минут, обладает только ТК «Альтес».

Аукционная документация, подготовленная и размещенная на электронной площадке «РТС-тендер» Департаментом управления делами Губернатора Забайкальского края, составлена под определенные СМИ – под ГТРК «Чита» и         ТК «Альтес». ООО «Мега ТВ» считает, что иные телекомпании ограничены в правах и не могут принять участие в конкурсах, хотя имеют не меньший охват аудитории и ресурсы.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что конкурсная документация к электронным аукционам 08912000006170007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, № 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017 содержит требование о размещении телевизионных сюжетов в международной информационной программе «Середина земли».

Из пояснений, представленных АО «Альтес» следует, что исключительное право на программу «Середина земли» не зарегистрировано. Участие в программе регламентируется договорными отношениями.

Комиссией установлено, что Проект «Середина Земли» сотрудничает с телекомпаниями Иркутска (ТК «АИСТ»), Читы (ТК «Альтес»), Улан-Удэ (ТК «АТВ-Медиа»), Улан-Батора (ТК КОО «Аистмонголия») и Пекина. Таким образом, действующие участники проекта «Середина земли» получают преимущественное положение, относительно иных телевизионных компаний. Указывая в конкурсной документации требования к трансляции в конкретной телевизионной программе, Организатор торгов определяет круг участников аукциона партнерами проекта «Середина земли», которые на момент проведения аукциона уже являются сторонами договора на сотрудничество, что влечет ограничение конкуренции.

Техническое задание к электронным аукционам 08912000006170007889 и № 0891200000617008015 содержит одновременно два условия:

1) производство информационных телевизионных сюжетов, освещающих деятельность Губернатора Забайкальского края, Правительства Забайкальского края и иных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее – телесюжеты);

2) и размещение их в международной информационной программе «Середина земли».

Для иных СМИ, не являющихся партнерами Проекта «Середина Земли», условие размещения телесюжетов в программе «Середина земли»  ставит их в неравное положение.

Относительно электронных аукционов № 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017, 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017 и 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 Комиссия приходит к выводу, что нарушение норм Закона о защите конкуренции не установлено, поскольку данные требования не ограничивают круг участников.

На основании анализа правовых норм и изученных материалов дела Комиссия считает, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законодательством не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать организатора торгов – Департамент управления делами Губернатора Забайкальского края нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронных аукционов                                        № 08912000006170007889 на сумму 428 750 рублей от 13.10.2017, № 0891200000617008015 на сумму 428 750 рублей от 18.10.2017.

2.  Прекратить рассмотрение дела в части проведении электронных аукционов № 0891200000617008180 на сумму 500 000 рублей от 24.10.2017,                            № 0891200000617008013 на сумму 547 500 рублей от 18.10.2017, № 0891200000617008073 на сумму 547 500 рублей от 23.10.2017 в связи с отсутствием нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны