Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ЗАО «Унихимтек-Центр» на дейс... от 15 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита
объявлена 14 июля  2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 15 июля  2015 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 28 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  руководитель управления;
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
- представителя ПАО «ТГК-14»;
в отсутствие:
– представителя ЗАО «Унихимтек-Центр»;
рассмотрев жалобу ЗАО «Унихимтек-Центр»  на действия ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация» (номер извещения 31502282904), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Унихимтек-Центр»  (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТГК-14» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация» (номер извещения 31502282904).
22.04.2015 ПАО «ТГК-14»  на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502282904 о проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Читинская Генерация».
Из жалобы следует, что действия Заказчика  являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами.
При проведении открытого запроса предложений на право проведения огнезащитных работ Заказчиком были допущены нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, что стало следствием утверждения конкурсной комиссией незаконных итогов закупки.
В нарушение пункта 4.8. Положения о закупке Товаров, Заказчик в Техническом задании для выполнения работ по нанесению огнезащитного состава прямо указал на материал, подлежащий применению - огнезащитный состав Дефендер-С (DEFENDER-C), без указания на «аналог» или «эквивалент».
О незаконности данного требования Заказчик был проинформирован письмом №15-06/155 от 25.06.2015г. Данное письмо Заказчик проигнорировал.
Из жалобы следует, что указание Организатором в Конкурсной документации наименования материалов, подлежащих использованию при выполнении огнезащитных работ по Конкурсу, нарушает пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», поскольку такое указание ограничивает конкуренцию, создавая преимущественные условия для участия в торгах претендентам, сумевшим подать заявки на участие в Конкурсе и впоследствии стать победителем.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.
Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд ПАО «ТГК-14», Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 № 172   (далее – Положение о закупке).
Разделом 1.5. Положения о закупке определены способы закупок, которые вправе использовать Заказчик.
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).
Разделом  4 Положения о закупке, определен порядок проведения открытого конкурса.
Рассматриваемая закупка проводилась способом «открытый запрос предложений».
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.
Таким образом, ссылка Заявителя на пункт 4.8. Положения о закупке, является необоснованной, в связи с тем, что регламентирует иной способ проведения закупки.
Пункт 8.2 Положения о закупке, содержит требования к закупочной документации.
В соответствии с частью 2 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению предложения, изменений в предложение.
Пункт 17.1 Документации открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерации (Далее –Закупочная документация) содержит требование на выполнение работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C).
В материалы дела Заказчиком представлен протокол технического совещания о применении огнезащитного покрытия кабельных трасс на Читинской ТЭЦ от 16.04.2015, по результатам указанного совещания принято решение о включении  в техническое задание «Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала Читинская генерация» применение состава «DEFENDER-C».
Таким образом, включение в пункт 17.1  закупочной документации требования о применении состава «DEFENDER-C» был обоснован решением технического совещания о применении огнезащитного покрытия кабельных трасс на Читинской ТЭЦ от 16.04.2015.
В соответствии с пунктом 7.1.1 закупочной документации, для участия в Запросе предложений Участник подает Заявку, оформленную в соответствии с разделом 2 Закупочной документации
Критерии оценки заявок определены пунктом 13. Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 13.5. закупочной документации, критерий «Соответствие работ (услуг)» оцениваются, как соответствует или не соответствует установленным требованиям документации.
Согласно пункту 14.1 закупочной документации,  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (раздел 13 закупочной документации) и в порядке, предусмотренном настоящим разделом документации.
 В соответствии с пунктом 14.9.закупочной документации,  при оценке по критерию «Соответствие работ (услуг)»  сравнивается соответствие работ (услуг) указанных в Заявке с требуемым работам (услугам). По итогам сравнения Заявки с требованиями по соответствию работ (услуг), указанным в документации, выставляется оценка соответствует или не соответствует Заявка установленным требованиям
Таким образом, закупочная комиссия оценивала заявки на соответствие требованием документации, в .т.ч. и на соответствие  требованию на выполнение работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C).
В соответствии пунктом 2 части 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции, При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
В связи с тем, что требование на выполнение работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C), было применено ко всем участникам закупки,  распространялось на всех потенциальных участников закупки в равной степени и без исключения, следовательно не ограничивало число участников закупки и не создало преимущественных условий.
На заседании Комиссии антимонопольного органа установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 23.06. 2015, было подано двенадцать заявок на участие, три из них допущено до  дальнейшего участия в открытом запросе предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация».
Заявитель указывает, что в адрес Заказчика было направлено письмо о незаконности включения требования на выполнение работ по огнезащитному покрытию электрических кабелей терморасширяющимся составом «Дефендер С» (DEFENDER-C) в состав закупочной документации.
В соответствии с пунктом 10.2.1. закупочной документации, Заказчик предоставляет разъяснения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания подачи Заявок.
Дата окончания подачи заявок определена 12 мая 2015 года. Письмо, указанное заявителем,  было направлено в адрес Заказчика за пределами срока предоставления разъяснений.
Таким образом, в ходе организации и проведения открытого запроса предложений Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ЗАО «Унихимтек-Центр»  на действия ОАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на реконструкцию турбины ст.№4. (Инв.№ Т000666) на Читинской ТЭЦ-1. Огнезащитное покрытие кабельных трасс для нужд филиала ОАО «ТГК-14» Читинская Генерация» (номер извещения 31502282904) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                          
Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны