Решение б/н Решение по жалобе ООО «Техэнергомонтаж» на действия ПАО «ТГК... от 29 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита
объявлена 27 июля  2015 года,
решение в полном объеме
изготовлено 28 июля 2015 года

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 30 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии –  врио руководителя управления;
Члены Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,
в присутствии:
- представителя ОАО «ТГК-14»;
в отсутствие:
– представителя ООО «Техэнергомонтаж»;
рассмотрев жалобу ООО «Техэнергомонтаж» (Далее - Заявитель)  на действия ПАО «ТГК-14» (Далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам (номер извещения  на сайте http://www.tgk-14.com № 3.112.,  на сайте http: www.zakupki.gov.ru № 31502495659), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:

24 июня 2015 года  ПАО «ТГК-14»  на сайте http://www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 31502495659 о проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам:
а) Капитальный ремонт тепловой сети от котельной ЗАО "У-Удэстальмост" от ЗММК до ТК 1 мкр. Зеленый;
б) Капитальный ремонт тепловой сети от котельной ЗАО "У-Удэстальмост" от ТК76 до ТК 81 мкр. Зеленый;
 в) Тепломагистраль №4. Капитальный ремонт тепловой сети от ТК2 а-16-8 до ТК2а-10 ул. Норильская, 14.
В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, на участие в запросе предложений  поступило две заявки  -ООО «Техэнергомонтаж» и ООО «Байкалагропром».  
Про результатам рассмотрения предложений принято решение допустить к дальнейшему участию в запросе предложений ООО «Байкалагропром».
Предложение  ООО «Техэнергомонтаж»  отклонено по основанию: «требуемые документы представлены не в полном объеме».
Заявитель ссылается на неправомерный и необоснованный отказ в участии в запросе предложений, отклонение его заявки от дальнейшего участия в запросе предложений, и необоснованное признание победителем единственного  участника запроса предложений.
Заявитель указывает, что действия Заказчика  являются незаконными, в связи с нарушением Заказчиком порядка определения победителя  запроса предложений.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.
Из пояснений следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд ОАО «ТГК-14», Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.
Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 № 172   (далее – Положение о закупке).
Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.
Согласно пункту 8.5. Положения о закупке,  предложение претендента должно содержать: документы, представляемые в подтверждение соответствия требованиям, изложенным в закупочной документации по запросу предложений.
Согласно пункту 8.9. Положения о закупке  в случае, если представлен неполный комплект документов, документы оформлены не в соответствии с требованиями закупочной документации Организатор не принимает предложение участника во внимание и не рассматривает его, при этом предложение не возвращается.
Порядок подведения открытого запроса предложений определен Документацией открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам Документацией ( далее -  Закупочная документация), указанная Документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).
Согласно подпункту а) пункта 2.1.2. Закупочной документации, Заявка должна содержать Техническое предложение, оформленное в соответствии с Приложением 1 к Закупочной документации.
В соответствии с Приложением 1 Закупочной документации Техническое предложение должно содержать описание выполняемых работ (услуг) в соответствии с требованиями пункта 3 Закупочной документации.
Пункт 3 Закупочной документации  содержит  требования к описанию участниками оказываемых услуг, их количественные и качественные характеристики.
Таким образом, в соответствии  с пунктом 3 Закупочной документации Техническое предложение должно соответствовать следующим требованиям и содержать следующие сведения:
-требования к качеству, техническим характеристикам работы, к ее безопасности, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы (пункт 3.1.1. – 3.1.9.)
-место оказания услуг;
-  срок выполнения работ/оказания услуг: 30 рабочих дней с момента подписания договора, с вводом объекта в эксплуатацию;
- производство работ в застроенной части города.
Техническое предложение, представленное ООО «Техэнергомонтаж» не соответствует требованиям, указанным в пункте 3 Закупочной документации.
 В соответствии с пунктом 2.7. Закупочной документации, заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований. Если хотя бы по одному требованию заявка участника не удовлетворяет условиям Запроса предложений, она отклоняется.
В соответствии с выпиской из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  от 14 июля 2015 года, по итогам открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс ПАО «ТГК-14» по объектам поступило одно предложение, удовлетворяющее требованиям Заказчика, от ООО «Байкалагропром»
Открытый запрос предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала Улан-Удэнский энергетический комплекс ПАО «ТГК-14» по объектам  признан несостоявшимся ввиду отсутствия конкурентной среды.
В соответствии с подпунктом  5 пункта 10.2. Положения о Закупках,  закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) производится если проводимая конкурентная процедура (открытый конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) признана несостоявшейся в связи с тем, что по итогам рассмотрения заявок к участию к конкурентной процедуре на размещение заказа (открытый конкурс, аукцион, запрос цен, запрос предложений, конкурентные переговоры) был допущен один претендент, при этом его оферта удовлетворяет требованиям Заказчика.
Таким образом, Заказчик, отклонив от участия ООО «Техэнергомонтаж» по причине несоответствия технического предложения Закупочной документации, действовал в соответствии с  Положением о закупке и Закупочной документацией.
Вместе с тем, Комиссией Забайкальского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 12.4 Закупочной документации, запрос предложений проводится в соответствии с порядком, изложенным в Положении о закупках.
 В соответствии с извещением № 31502495659 от 24 июня 2015  года размещенном на сайте http://www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса предложений капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 13 июля 2015 года.
Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать место и дату рассмотрения предложений претендентов и подведения итогов запроса предложений.
В ходе изучения Закупочной документации  на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14»  ,Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам установлено, что Закупочная документации  не содержит дату подведения итогов запроса предложений.
Таким образом, нарушены требования пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением № 31502495659 от 24 июня 2015 года дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 13 июля 2015 года.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что  Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений датирован – 14 июля 2015.
Выписка из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  также датирована 14 июля 2015 года.
В соответствии с пунктом 8.8 Положения о закупке, по итогам процедуры вскрытия поступивших заявок формируется протокол, который подлежит публикации на официальном сайте не позднее 3 (трех) календарных дней от даты подписания представителями Общества, присутствовавшими при вскрытии конвертов с заявками.
В соответствии с пунктом 8.20 Положения о закупке,  протокол ЦЗК (закупочной комиссии) по принятию итогового решения подписывается в установленном порядке. Протокол либо выписка из протокола ЦЗК (протокол Закупочной комиссии) размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня от даты подписания протокола заседания ЦЗК (Закупочной комиссии) в установленном порядке.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 14.07.2015 и Выписка из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  от 14 июля 2015 года размещены на сайте http://www.zakupki.gov.ru -  20 июля 2015 года.
Указанные выше  протоколы должны быть опубликованы на сайте http: www.zakupki.gov.ru не позднее 17 июля 2015 года.
Таким образом, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений от 14.07.2015 и Выписка из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  от 14 июля 2015 года размещены Заказчиком на сайте http://www.zakupki.gov.ru - с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:
1.    Признать жалобу ООО «Техэнергомонтаж»  на действия ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на капитальный ремонт тепловых сетей для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс по объектам (номер извещения  на сайте http://www.tgk-14.com № 3.112.,  на сайте http://www.zakupki.gov.ru № 31502495659)  необоснованной.
2.    Признать ПАО «ТГК-14» нарушившим требования пункта 11 части 10 и части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.    В связи с тем, что нарушение  ПАО «ТГК-14»  требований пункта 11 части 10  и части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не повлияло на итоги запроса предложений, на право заключения договора, обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 и частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                          
Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны