Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела в отношении АО «Ч... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 30 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «Читаэнергосбыт» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке электроснабжения, путем одностороннего  отказа от исполнения  обязательств по  договору энергоснабжения от 01.11.2015 № 090074 и  от 01.11.2015 № 090073,  в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления А.В. Горбунова;

Члены Комиссии:

, главный государственный инспектор  отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

, главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

В присутствии:

-– представителя Обособленного подразделения «Забайкальское» АО «ГУ ЖКХ»;

- – представителя АО «Читаэнергосбыт»;

-– представителя АО «Читаэнергосбыт»,

установила:

В Забайкальское УФАС России поступило заявление от АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства», содержащие факты, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства АО «Читаэнергосбыт», выразившиеся в одностороннем отказе от исполнения  обязательств по  договору энергоснабжения от 01.11.2015 № 090074 и  от 01.11.2015 № 090073.

Между ОАО «Читаэнергосбыт» и Филиалом «Забайкальский» АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства» (Далее - АО «ГУ ЖКХ») заключены договоры энергоснабжения № 090073, 090074.

12.04.2016, ОАО «Читаэнергосбыт» в адрес АО «ГУ ЖКХ»  было направлено уведомление исх. № 9788/06 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору № 090074 и уведомление исх. № 9791/06 об одностороннем отказе от исполнения обязательств по договору № 090073, в связи  с задолженностью АО «ГУ ЖКХ» за оказанные услуги.

В уведомлении исх. № 9788/06 от 12.04.2016 содержалось предупреждение о том, что в случае невыполнения требования об оплате задолженности 28.04.2016 подача электроэнергии будет ограничена полностью.

В уведомлении исх. № 9791/06 от 12.04.2016  содержалось предупреждение о том, что в случае невыполнения требования об оплате задолженности 29.04.2016  подача электроэнергии будет ограничена до уровня аварийной брони.

10 августа 2016 года, Забайкальским УФАС России на основании приказа  от 9 августа 2016 года № 112 возбуждено дело № 30 в отношении  АО «Читаэнергосбыт»  по признакам нарушения  части 1  статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Рассмотрение дела было назначено на 25 августа 2016 года.

АО «ГУ ЖКХ» представлены письменные пояснения, из которых следует, что  распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015г.  № 1089-р   АО «Главное управление жилищно-коммунального хозяйства»  определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 годах закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя, водоснабжением, транспортировкой и подвозом воды, водоотведением, транспортировкой и очисткой сточных вод, обслуживанием казарменно-жилищного фонда и объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, включая электросетевое хозяйство, для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений».

Между АО ГУ «ЖКХ» и Министерством обороны заключены государственные контракты:

- № 4 КЖФ от 19.05.2015 г. на оказание услуг по техническому обслуживанию казарменно-жилищного фонда военных городков Министерства обороны и иных фондов, используемых в интересах министерства обороны;

- № 4 ВКХ от 21.09.2015 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

-№5 ТХ от 21.09.2015 г. на оказание услуг по поставке тепловой энергии для нужд Министерства обороны РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций.

 В целях исполнения указанных выше государственных контрактов между АО «Читаэнергосбыт» и АО «ГУ ЖКХ» заключены договоры энергоснабжения № 090073, 090074.

АО «Читаэнергосбыт» представлены пояснения, из которых следует, что обязательства по оплате потребленной электрической энергии исполняются АО «ГУ ЖКХ» не надлежащим образом.

По состоянию на 12.04.2016г. задолженность АО «ГУ ЖКХ» перед АО «Читаэнергосбыт» за поставленную электрическую энергию по договору энергоснабжения №090073 от 01.10.2015 г. составила 42 913 488, 19 руб., по договору энергоснабжения №090074 от 01.10.2015 г. 56 657, руб. Указанная задолженность сложилась за период февраль, март, апрель 2016г.

В соответствии с положениями подп. «б» п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442 (далее по тексту - Правила ограничения) АО «ГУ ЖКХ» были вручены уведомления о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и было предложено решить вопрос оплаты образовавшейся задолженности (уведомления от 12.04.2016г., 06.05.2016г., 18.05.2016г. по договору энергоснабжения №090073 от 01.10.2015 г., от 12.04.2016г., 13.05.2016г. по договору энергоснабжения № 090074 от 01.10.2015г.).

В связи с тем, что задолженность не была погашена, в отношении объектов АО «ГУ ЖКХ» сетевой организаций ОАО «Оборонэнерго» 23, 30 мая 2016г. было введено частичное ограничение электроснабжения до уровня аварийной брони 20 объектов (котельных) по договору энергоснабжения №090073 от 01.10.2015 г., 25-30.05.2016г. частичное (объект «Мастерская (тепло хозяйство))» и полное ограничение 28.04.2016г. (объект «Административное здание №1 и столярная мастерская») по договору энергоснабжения №№090074 от 01.10.2015 г.

Согласно п. 18 Правил ограничения в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 указанных Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.

Правилами ограничения (Приложение к Правилам ограничения) определены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Перечень является исчерпывающим, ни к одной из указанных категорий не относится ни АО «ГУ ЖКХ» , ни   обслуживаемые им объекты.

В настоящее время АО «Читаэнергосбыт» обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с исками к АО «ГУ ЖКХ» о взыскании дебиторской задолженности по договору энергоснабжения №090073 от 01.10.2015 г. (дела А78-4309/2016, А78-6245/2016, А78-8807/2016), договору энергоснабжения №090074 от 01.10.2015 г. (А78-4093/2016, А78-6243/2016, А78-8809/2016). Все указанные дела находятся в стадии рассмотрения.

На 1 августа 2016 задолженность АО «ГУ ЖКХ» составляет 82 333 837,93 руб.

Комиссия Забайкальского УФАС, рассмотрев доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами пришла к выводу, что для объективного  рассмотрения дела необходимо получение дополнительных доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 25, частью 3 статьи 42, частью 5 статьи 45, пунктом 4 части 1 и пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» Комиссия, определила:

1.Отложить рассмотрение дела № 30.

2.Назначить рассмотрение дела № 30 на 3 октября  2016 года в 10 часов 00  минут по адресу:  г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

3.ОАО «Читаэнергосбыт»  в срок до 12 сентября 2016 года представить:

- объем реализованной электроэнергии АО «ГУ ЖКХ», которому ограничена подача электроэнергии (в том числе до уровня аварийной брони) за 2015 год и 1 п/г 2016 года (по периодам), в натуральном и стоимостном выражении;

- письменное пояснение о наличии возможности подключения к электроснабжению вышеуказанные объекты (конечных потребителей) к другим поставщикам электроэнергии, перечислить данных поставщиков;

4.  АО «ГУ ЖКХ»  в срок до 12 сентября 2016 года представить:

- письменное пояснение о непринятии мер по согласованию аварийной брони с гарантирующим поставщиком для продолжения бесперебойной работы;

- перечень объектов (конечных потребителей), АО «ГУ ЖКХ», которым ограничена подача электроэнергии (в том числе до уровня аварийной брони), местонахождения объектов, точки поставки электроэнергии;

- письменное пояснение о наличии возможности подключения к электроснабжению вышеуказанные объекты (конечных потребителей) к другим поставщикам электроэнергии, перечислить данных поставщиков;

- пояснения с указанием собственника (или другого законного представителя) электрических сетей, используемых для электроснабжения объектов (конечных потребителей АО «ГУ ЖКХ»), которым ограничена подача электроэнергии (в том числе до уровня аварийной брони), адрес, контактный телефон.

Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

 

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны