Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» (дал... от 18 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 38 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- представителя ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»;

- представителя ОАО «ТГК-14» -;

- представителя ОАО «ТГК-14» -;

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»  (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТГК-14» (далее - Заказчик)  при проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс (номер извещения  № 31502775477), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

21.09.2015 ПАО «ТГК-14»  на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502775477 о проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс.

В соответствии с извещением от 16.10.2015 дата и время подведения итогов назначена на  30.10.2015 года.

27.10.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru,  опубликован итоговый протокол) от 27.10.2015 № 31502775477-03, из которого следует, что итоги закупочной процедуры  были подведены 26.10.2015.

Из  протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, следует, что закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе предложений следующих участников:

1)     ООО «НЕОТЕХ»;

2)  ООО «Аргумент»;

3)  ООО «Энерго - Инжиниринг».

27.10.2015,  была размещена выписка из протокола заседания Центральной закупочной комиссии ПАО "ТГК-14", из которой следует, что по итогам открытого запроса предложений на поставку задвижек, учитывая бальную оценку экспертной группы, победителем в данной конкурсной процедуре был признан ООО «НЕОТЕХ» с ценовым предложением 14 470 000,00 руб. (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС .

Заявитель полагает, что данное решение закупочной комиссии ПАО "ТГК-14" противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 "О защите конкуренции", статье  3, 4 Федерального закона  от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",    разделам    13,14,15,16 Документации,    утвержденной Председателем закупочной комиссии Соколовым В-В. от 21.09.2015г. и нарушают права и законные интересы ООО "ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ", которое по результатам запроса предложений незаконно было лишено организатором закупки права заключить договор на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» "Улан-Удэнский энергетический комплекс».

В связи с выше изложенным,  Заявитель просит:

1.Признать незаконным решение Центральной закупочной комиссии организатора закупки - ПАО "ТГК-14" по выбору победителя по запросу предложений, оформленные протоколом   от 26.10.2015г.

2. Обязать организатора закупки - ПАО "ТГК-14" отменить решение Центральной закупочной комиссии по выбору Победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» "Улан-Удэнский энергетический комплекс».

3.Выдать организатору закупки предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений (ч. 20 ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции), в том числе:

-  об отмене протоколов, составленных в ходе закупки;

-  внесении изменений в документацию и извещение о закупке;

-  аннулировании закупки.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.

Из пояснений следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд ОАО «ТГК-14», Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 № 172   (далее – Положение о закупке).

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).

Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений регламентируется разделом 8 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 8.10. Положения о закупке, рассмотрение представленных в составе предложения документов по существу производится совместно Организатором, Заказчиком и экспертной группой после окончания срока подачи предложений.

В соответствии с пунктом 8.13 Положения о закупке, Организатор совместно с Заказчиком и экспертной группой рассматривает и выбирает предложение, соответствующее всем требованиям, установленным в закупочной документации, и наилучшим образом удовлетворяющее потребностям Заказчика.

В соответствии с пунктом  1.3.15. Положения о закупке, Экспертная группа образуется для анализа и оценки оферт, предложений и документов, поступающих при проведении процедур закупок. Экспертная группа может образовываться как на постоянной основе, так и для анализа и оценки документов в рамках конкретной процедуры закупки. В Обществе может быть образована одна или несколько экспертных групп на постоянной основе для оценки определенных видов закупок товаров, работ или услуг. Также, при необходимости, может быть создана специальная экспертная группа на оценку в рамках какой-либо конкретной закупки. Экспертная группа или группы создаются на основе решения ЦЗК и утверждаются приказом единоличного исполнительного органа Общества. Состав экспертных групп может быть определен из числа работников Аппарата управления Общества с возможным включением представителей от филиалов. При необходимости в состав экспертных групп, на основании решения ЦЗК и по согласованию с потенциальным членом экспертной группы, могут быть включены привлеченные квалифицированные эксперты, не состоящие в трудовых отношениях с Обществом на постоянной основе.

Порядок проведения открытого запроса предложений определен Документацией открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс  ( далее -  Закупочная документация). Указанная Документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).

Частью 13 Закупочной документации установлены критерии оценки заявок, поданных для участия в открытом запросе предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс.

В соответствии с пунктом 13.1 Закупочной документации, для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в Заявках, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет такие Заявки по следующим критериям:

-  Цена договора. Данный показатель включает в себя стоимость выполнения поставки предмета закупки. Значимость данного критерия (Kai) составляет 100%. При соответствии всех остальных критериев установленным требованиям документации.

-  вид оплаты;

- сроки поставки продукции;

- соответствие номенклатуры продукции и требований к ней.

Частью 14 Закупочной документации регламентирован порядок  оценки и сопоставления Заявок.

Согласно пункту 14.1 Закупочной Документации оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (раздел 13 настоящей документации) и в порядке, предусмотренном настоящим разделом документации.

В соответствии с пунктом 14.4 Закупочной документации  для оценки Заявки осуществляется расчет рейтинга по критерию «Цена договора» каждой Заявки, при соответствии остальных критериев оценки указанных в п.13.3 – 13.5 документации. При несоответствии Заявок установленным требованиям документации по критериям оценки указанным в п.13.3-13.5, заявки не сравниваются по критерию «Цена договора» и признаются неудовлетворяющими требованиям, установленным в документации.

Оценка по критерию «Цена договора» (пункт 14.6 Закупочной документации) определяется по формуле

 

 

 

Rai – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Amax – начальная (максимальная) цена договора, установленная в разделе 5 настоящей документации;

Ai – предложение i-го Участника по цене договоров.

 При оценке Заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение Участника с наименьшей величиной стоимости договора (пункт 14.6.3 Закупочной документации).

По критерию «Вид оплаты» сравнивается форма, срок и порядок оплаты, указанный в Заявке с требуемой формой, сроком и порядком оплаты (пункта 6 документации). По итогам сравнения Заявки с требованиями по виду оплаты, указанными в документации, выставляется оценка «соответствует» или «не соответствует» Заявка установленным требованиям (пункт 14.7 Закупочной документации).

По критерию «Сроки поставки продукции» сравниваются сроки поставки продукции указанные в Заявке с требуемыми сроками поставки продукции (пункта 4 документации). По итогам сравнения Заявки с требованиями по срокам поставки продукции, указанным в документации, выставляется оценка «соответствует» или «не соответствует» Заявка установленным требованиям (пункт 14.8 Закупочной  документации).

По критерию «Соответствие номенклатуры продукции и требований к ней» сравнивается соответствие номенклатуры продукции и требований к ней указанных в Заявке с требуемой номенклатурой продукции и требованиям к ней (пункта 1.4 и пункта 3 документации). По итогам сравнения Заявки с требованиями по соответствию номенклатуры продукции и требований к ней, указанным в документации, выставляется оценка «соответствует» или «не соответствует» Заявка установленным требованиям ( пункт 14.8 Закупочной  документации).

Согласно пункту 14.10 Закупочной документации,  Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок, поданных участниками, признанными участниками открытого запроса предложений.

В соответствии с пунктом 14.12 Закупочной документации, на основании результатов оценки и сопоставления Заявок закупочной комиссией каждой Заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> Если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других Заявок, содержащих такие условия.

Победителем открытого запроса предложений признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и Заявке которого присвоен первый номер <...> пункт 14.13 Закупочной документации).

Таким образом, оценка заявок, в соответствии с Закупочной документацией, должна производиться по четырем критериям (цена договора,  вид оплаты, сроки поставки продукции, соответствие номенклатуры продукции и требований к ней), в порядке, предусмотренном частью 14 Закупочной документации, в соответствии с которым рейтинг высчитывается по критерию «Цена договора» по формуле, определенной Закупочной документацией, остальные критерии имеют оценку «соответствует»  или «не соответствует».

Следовательно, основным критерием, по которому определяется победитель открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс является «Цена договора».

Вместе с тем, частью 15 Закупочной документации, установлена Экспертная оценка Заявок на участие в закупочной процедуре, которая проводится в целях обеспечения обоснованности принятия решений Закупочной комиссии по ранжированию Заявок по степени предпочтительности и выбору победителя закупочной процедуры.

Частью 16 Закупочной документации, определены виды экспертной оценки, а именно финансовый блок, юридический блок,  технический блок, блок экономической безопасности.

Закупочная документация содержит сведения, что экспертная оценка, предоставляется виде сводной таблицы. Сводная таблица экспертных оценок представляет собой свод из четырех блоков, каждый из которых оценивается определенным членом экспертной группы в соответствии с его компетенцией индивидуально по каждому лоту.

 Закупочная документация не содержит типовую форму указанной сводной таблицы.

Экспертная оценка, осуществляется экспертной группой на основании Регламента экспертных групп в ОАО «ТГК-14», утвержденного Приказом № 678 от 10.12.2013 г  (Далее - Регламент).

В соответствии с Регламентом,  финансовый блок оценивается следующим образом - оценивается дисконтированная стоимость предмета запроса с учетом авансовых платежей и отсрочки платежей по следующей формуле (расчеты производятся в программе Microsoft Excel):

Y, = ЕСЛИ (Аы=0; XJ*A%J-*(l+C*Aci/365); Х,*А%,*(1+С*(Аыг)/365))+ЕСЛИ(Ос,=0; Xi*O%,*(l+C*(-Od0/365); X*0%,*(l+C*(-Oc,+B,)/365)), где:

Y - дисконтированная цена предмета конкурентной процедуры с учётом валютного риска, рублей;

Аь - срок оплаты аванса до отгрузки, дни;

X - цена (стоимость) предмета конкурентной процедуры по предложению участника;

А% - доля аванса, %

С - лимит стоимостных параметров заимствования денежных средств для ОАО «ТГК-14»;

Ас - срок оплаты аванса до поставки, дни;

В - срок поставки с момента отгрузки, дни;

Ос - срок отсрочки платежа от отгрузки, дни;

0% — доля отсрочки, %;

Оа - срок отсрочки от поставки, дни;

i - порядковый номер участника.

Далее дисконтированной цене участника присваивается итоговый бал по следующей формуле:

Итоговый балл, = (2*(Ymax - Y£)/( Ymax - Ymin)), где:

Ymax- максимальное значение дисконтированной цены; Ymin - минимальное значение дисконтированной цены. Коэффициент весомости критерия равен 0,5. 2.

По юридическому блоку присвоение балов осуществляется следующим образом:

-Соответствие договора «типовой» форме, утвержденной в ОАО «ТГК-14», приведенной в закупочной документации.

Значительное несоответствие - 0 баллов, незначительное несоответствие (наличие протокола разногласий) - 1 балл, соответствие -2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,05;

-Наличие благоприятных для ОАО «ТГК-14» условий, улучшающих типовой договор (увеличенный срок платежей со стороны ОАО «ТГК-14», увеличение гарантийного срока, сниженный размер ответственности ОАО «ТГК-14» и т.п.). Отсутствие - 0 балл, наличие незначительных благоприятных условий для ОАО «ТГК-14» от указанных в типовом договоре - 1 балл, наличие более благоприятных условий для ОАО «ТГК-14» от указанных в типовом договоре - 2 балла. Коэффициент весомости равен 0,03;

- Наличие претензий и судебных споров ОАО «ТГК-14» (или дочерних компаний) с данным Участником по текущим либо ранее заключенным договорам. Наличие споров - 0 баллов,   наличие  претензий   -   1   балл,   отсутствие  претензий   и   споров   -  2   балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,02.

По техническому блоку присвоение балов осуществляется следующим образом:

- Соответствие продукции техническому заданию Заказчика. Частичное несоответствие (заменитель, альтернативная поставка ТМЦ, если таковое допускается) -1 балл, соответствие - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,11;

- Опыт выполнения аналогичных договоров, в т.ч. с ОАО «ТГК-14». Отсутствие опыта - 0 баллов, опыт работ менее 3-х лет - 1 балл, опыт работ более 3-х лет - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,02;

- Условия производства и поставки ТМЦ:

наличие собственной производственной базы (производитель) - 2 балла; сбытовая  структура производителя  либо  Участник  наделен  соответствующими полномочиями производителя (официальный диллер либо представитель) -1 балл; посредник либо агент по поставке ТМЦ - 0 баллов. Коэффициент весомости критерия равен 0,03;

- Соответствие и выполнение сроков поставки ТМЦ, качества ТМЦ, предусмотренных ранее заключенными договорами с ОАО «ТГК-14». Наличие фактов несоблюдения и сроков и качества, а также отсутствие ранее заключенных договоров с ОАО «ТГК-14» - 0 баллов, наличие фактов несоблюдения по одному из критериев - 1 балл, отсутствие фактов несоблюдения сроков и качества - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,02;

- Соответствие срока поставки ТМЦ в оферте Участника закупочной документации. Не соответствует сроку, заявленному в закупочной документации (поставка позже срока указанного заказчиком) - 0 баллов, соответствует либо предложена досрочная поставка - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,1.

- Соответствие услуг техническому заданию Заказчика. Частичное несоответствие- 0 баллов, соответствие - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,1.

-Опыт выполнения аналогичных договоров, в т.ч. с ОАО «ТГК-14». Отсутствие опыта - 0 баллов, опыт работ менее 3-х лет - 1 балл, опыт работ более 3-х лет - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,03.

- Соответствие кадровых ресурсов и материально-технического обеспечения Участника. Неприемлемые условия - 0 баллов, приемлемые условия - 1 балл, оптимальные условия - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,03.

-Соответствие сроков и качества услуг, предусмотренных ранее заключенными договорами с ОАО «ТГК-14». Несоблюдение сроков и качества - 0 баллов, наличие претензий по одному из критериев - 1 балл, соответствие срокам и качества услуг Участником - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,05.

-Наличие сметы/калькуляции. Отсутствие сметы либо калькуляции - 0 баллов, укрупненная ведомость (смета/калькуляция) - 1 балл, наличие развернутой сметы – 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,07.

По  блоку экономической безопасности присвоение балов осуществляется следующим образом:

-Наличие негативной информации об участнике на «внешнем поле». Наличие негативной информации - 0 баллов, отсутствие негативной информации - 2 балла.  Коэффициент весомости критерия равен 0,06.

-Наличие внутренней негативной информации об участнике при исполнении договорных обязательств для нужд ОАО «ТГК-14». Наличие негативной информации – О баллов, отсутствие негативной информации - 2 балла. Коэффициент весомости критерия равен 0,06.

Далее полученные баллы с учетом весомости критериев суммируются. Победителем конкурентной закупочной процедуры признается участник, получивший высшую суммарную бальную оценку.

Закупочная документация открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс не содержит указанного выше порядка расчета баллов, определение значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации.

По результатам экспертной оценки заявок, Заказчиком были присвоены дополнительные балы заявкам ООО «НЕОТЕХ», ООО «Аргумент», ООО «Энерго - Инжиниринг», которые не предусмотрены частью 14 Закупочной документации.

Вследствие добавления дополнительных баллов по результатам Экспертной оценки, лучшим предложением стало предложение ООО «НЕОТЕХ»,  цена договора которого выше, чем цена договора предложенная ООО «Энерго - Инжиниринг».

В Закупочной документации не прописан порядок применения экспертной оценки (часть 14 Закупочной документации),  а также не регламентирован порядок присвоения баллов по финансовому, юридическому, техническому блоку и блоку экономической безопасности.

В части 16 Закупочной документации, Заказчик формально перечислил показатели, используемые для проведения Экспертной оценки. Само по себе перечисление  критериев Экспертной оценки и ознакомление с ними не позволяет заинтересованным лицам (претендентам) применить используемую Заказчиком систему оценки заявок участников закупки, порядок применения критериев и значимость для заказчика каждого из них, а также провести ранжирование поступивших заявок по степени предпочтительности их для Заказчика.

Фактически порядок присвоения баллов Экспертной оценки, содержится в Регламенте,  который является внутренним документом Заказчика. Указанный Регламент не опубликован для всеобщего ознакомления, ссылок на применение указанного документа и его значение в Закупочной документации не имеется.

Также, Закупочная документация не предусматривает системы оценки заявок и порядка применения критериев Экспертной оценки (часть 14 Закупочной Документации).

Отсутствие порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе закупочной документации, доступной для участников, может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, т.к. хозяйствующий субъект при ознакомлении Закупочной документацией,  не содержащей всей методики оценки заявок, ограничен в правах реально оценить свои возможности на победу в данном запросе предложений, а, соответственно, не может в полной мере обеспечить конкурентоспособность своей заявки.

В Законе о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, перечисленными в статье 3 Закона о закупках, в числе которых равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 упомянутого закона, устанавливающей обязанность организаторов торгов обеспечивать доступ потенциальных участников ко всем документам, связанным с проводимой закупкой.

Отсутствие в Закупочной документации методики оценки заявок создает условия для неизвестности порядка определения победителя, и, как следствие, приводит к несоблюдению принципа равноправного соперничества хозяйствующих субъектов при участии в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

Закупочная  документации не содержит  порядка расчета баллов, определения значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок,  порядок присвоения баллов по финансовому, юридическому, техническому блоку и блоку экономической безопасности.

В силу изложенного выше, отсутствие в Закупочной  документации методики Экспертной оценки заявок не отвечает принципам информационной открытости закупки, равноправия соперничества хозяйствующих субъектов и содержит нарушения пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о Закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении № 31502775477 от 16.10.2015 года, размещенном на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 30 октября 2015 года.

Закупочной документацией  установлено - дата подведения итогов запроса предложений «до 30.10.2015».

Выписка из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  датирована 26.10. 2015, указанная выписка размещена 27.10.2015.

Итоги  запроса предложений, в соответствии с выпиской из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»,   подведены 26.10.2015, а не 30.10.2015, как указано в извещении.

Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о закупке не  соответствуют  сведениям, содержащимся в Документации о закупке, т.к извещением установлена конкретная дата подведения итогов 30.10.2015, а не период, указанный в Закупочной документации, что является нарушением части  8 статьи 4 Закона о Закупках.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать место и дату рассмотрения предложений претендентов и подведения итогов запроса предложений.

Таким образом, исходя из указных выше положений Закона о закупках, следует, что документация о закупке должна содержать дату подведения итогов закупки, а не период.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,   В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

 Подведение итогов было осуществлено  26.10.2015, а итоговый протокол был опубликован 27.10.2015.

На момент поступления жалобы ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»   (вх. № 6083 от 9.11.2015) сведения о заключении договора отсутствовали.

На заседании Комиссии, установлено, что между ПАО «ТГК -14» и победителем открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс подписана спецификация 06.11.2015.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ»  на действия ПАО «ТГК-14» при проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс (номер извещения  № 31502775477)  обоснованной.
  2. Признать ПАО «ТГК-14» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 8, пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи с тем, что  ПАО «ТГК-14» по результатам  запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс подписана спецификация 06.11.2015,  предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 и частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                        

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны