Решение №02-05-380 Решение по рассмотрению жалобы ООО «Исток» на действия Админ... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 5 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления;

Члены Комиссии:

и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственнотью «Исток» (далее – Заявитель, ООО «Исток») (ИНН 314010835, ОГРН 1100327014370) на действия Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее – Концедент) (ИНН 7517001370, ОГРН 1027501099735) при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

21 января 2019 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Исток», из которой следует, что Концедентом 13 ноября 2018 года на официальном сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 31118/1425696/01 о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, в целях реализации мероприятий по модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский» от 10 января 2019 года ООО «Исток» отказано в участии в конкурсе на основании пункта 4.3 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Согласно пункту 5 Протоколу рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский» от 10 января 2019 года администрации рекомендовано принять решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Благоустройство+» (ИНН 7531006317, ОГРН 1117538001019).

Требования к конкурсной документации, открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества, в целях реализации мероприятий по модернизации и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства в сфере теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» № 31118/1425696/01 – ООО «Исток», в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» - выполнены в полном объеме.

При подаче ООО «Исток» заявки и готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» был не указан входящий номер заявки.

ООО «Благоустройство+» представило в предложении инвестора на право заключения концессионного соглашения Справку № 155129 о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей не заверена печатью налогового органа, что не дает возможности определить соответствие заявителя требованиям пункта 3 части 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 части 1 статьи 21 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Исток», просит:

1. Приостановить определение победителя конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

2. Остановить проведения электронного аукциона.

3. Выдать Концеденту, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника конкурса, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закупки путем проведения переторжки данного открытого  конкурса в электронной форме.

Рассмотрение жалобы назначено на 29 января 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В связи с неполучением уведомления администрацией муниципального района «Петрвск-Забайкальский» рассмотрении назначено на 1 февраля 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На заседание Комиссии стороны представителей не направили, о месте, дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

30 января 2019 года Концедентом представлены пояснения, согласно которым при приеме от ООО «Исток» заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский» указан входящий номер заявки (регистрация 28 декабря 2018 года в каб. № 3, 11:45 часов; регистрация у секретаря 28 декабря 2018 года, 12:36 часов, № 1751).

В справке № 155129 представленной ООО «Благоустройство+» нарушений нет. В предложении о заключении концессионного соглашения от ООО «Благоустройство+» прописано, что у заявителя отсутствуют недоимки по налогам, сбора, задолженность по иным обязательным платежа в бюджеты системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Порядок заключения концессионного соглашения по инициативе инвестора установлен статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

14 ноября 2018 года на Официальном сайте РФ torgi.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса № 131118/1425696/01. На конкурс выставлен 1 лот: группа объектов: системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем; объект соглашения помещение котельной, рассоложенное по адресу Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, пгт. Тарбагатай, ул. Кооперативная,26 (далее – Объект соглашения); срок соглашения 20 лет. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.

При этом, в соответствии с документацией, размещенной на сайте и информацией, представленной Концедентом, в отношении Объекта соглашения поступила инициатива о заключении концессионного соглашения от ООО «Благоустройство+».

Администрацией муниципального района представлены доказательства регистрации заявки ООО «Исток» - 28 декабря 2018 года № 1751.

10 января 2019 года Концедентом составлен Протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (далее – Протокол), в соответствии с которым поступило две заявки: ООО «Исток, ООО «ЖКХ п. Тарбагай».

Согласно Протоколу ООО «Исток» представлена по неустановленной законом форме заявка на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении имущественного комплекса объектов теплоснабжения, централизованного водоснабжения, водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в городском поселении «Тарбагатайское» муниципального района «Петровск-Забайкальский район», проводимого администрацией городского поселения «Тарбагатайское» 14 ноября 2018 года по адресу: Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, п. Тарбагатай, ул. Кооперативная, 26, что не соответствует действительности.

Согласно части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В соответствии с частью 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300 (далее – постановление № 300).

При этом постановлением № 300 устанавливается, в том числе перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

Согласно частям 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях или на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, или на иных условиях, чем предложено инициатором, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к инициатору.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

По мнению ФАС России, утвержденная постановлением № 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

Какая либо информация о требованиях к форме заявки администрацией муниципального района на Официальном сайте РФ torgi.gov.ru не размещалась, следовательно, отклонение заявки в связи с несоответствием утвержденной Правительством форме является необоснованным. При этом Заявителем приложены документы, подтверждающие соответствие требованиям Закона о концессионных соглашениях.

В качестве причины отклонения является указание Заявителем неверного организатора процедуры (администрация городского поселения «Тарбагатайское»). Комиссия пришла к выводу о необоснованности отклонения по данной причине. В заявке верно указан объект концессионного соглашения, заявка подана и зарегистрирована Концедентом, т.е. администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район».

Так же Концедентом на Официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса, а не сообщение о предложении инвестора. Указанный факт может ввести с заблуждение потенциальных участников конкурса.

При этом, согласно пункту 5 Протокола администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» рекомендовано принять решение о заключении концессионного соглашения с ООО «Благоустройство+», выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях, на условиях, предусмотренных предложением, размещенном на Официальном сайте.

В соответствии с Законом о концессионных соглашениях (часть 4.4. статьи 37) орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

Администрацией муниципального района не представлено доказательств принятия решения по результатам рассмотрения предложения ООО «Благоустройство+». Рассмотрение предложение после размещения на Официальном сайте и поступления заявок о готовности в конкурсе является нарушением процедуры, предусмотренной Законом о концессионных соглашениях. Отклонение заявок о готовности к участию в конкурсе по формальным признакам и отказ от проведения конкурсных процедур может повлечь ограничение конкуренции и нарушение законодательства РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, необъявление конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, в случае поступления от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, и заключение концессионного соглашения с инициатором свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» нарушения статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение выдать в адрес Концедента предупреждение в порядке статьи 39.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Исток» (ИНН 314010835, ОГРН 1100327014370) на действия Администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (ИНН 7517001370, ОГРН 1027501099735) при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» обоснованной, в части отклонения заявки ООО «Исток».

2. Выдать администрации муниципального района «Петовск-Забайкальский район» предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального района «Петровск-Забайкальский район» (местонахождение: 673009, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальск, ул. Горбачевского,19) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном отклонении администрацией муниципального района «Петровск-Забайкальский район» заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, вследствие отказ от проведения конкурсных процедур.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, необъявление конкурса в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, в случае поступления от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, и заключение концессионного соглашения с инициатором содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Забайкальское УФАС России на основании статьи 391 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем проведения процедур, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Срок исполнения предупреждения до 10 марта 2019 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Забайкальское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Примечание: В соответствии со статьей 39.1 закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Руководитель управления

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны