Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Букачачинский известняк»... от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 39 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- представителя ООО «Букачачинский известняк»;

- директора Муниципального унитарного предприятия «Городской ремонтно-эксплуатационный центр»;

- представителя МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр»;

рассмотрев жалобу ООО «Букачачинский известняк» (далее - Заявитель) на действия МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения поставки угля на период 2016 г. (номер извещения  № 31502964644), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.11.2015 Муниципальным унитарным предприятием «Городской ремонтно-эксплаутационный центр» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502964644 о запросе котировок на право заключения договора поставки бурого угля на период 2016 г.

В соответствии с извещением от 17.11.2015 дата и время подведения итогов назначена на 25.11.2015 года.

26.11.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru, опубликован итоговый протокол заседания центральной закупочной комиссии по размещению заказов МУП «ГПЭЦ» от 25.11.2015 № 31502964644-01, из которого следует, что итоги закупочной процедуры  были подведены 25.11.2015.

Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, следует, что в предварительном отборе рассмотрены заявки следующих участников:

1)     ООО «Букачачинский известняк»

2)  ООО «РУССНАБ»

3)  ООО «Торговый дом «Тигнинский».

В соответствии с указанным протоколом, закупочной комиссией было принято решение о недопуске ООО «Бугачачинский известняк» к дальнейшему рассмотрению и оценке заявок по причине отсутствия в представленных документах протокола испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора.

Заявитель полагает, что данное решение закупочной комиссии МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр» противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 (в ред. от 13.07.2015г.) «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение о выдаче предписания об аннулировании закупки № 31502964644.

В соответствии с пояснениями Заказчика, извещение о закупке № 31502964644 было сформировано автоматически из позиции 11 плана закупок на 2016 г.

В плане закупок в позиции 11 (поставка угля) в столбце «Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам, работам, услугам» указано: «Место поставки в радиусе не более 130 км со склада поставщика. Наличие протокола испытаний на уголь (дата выдачи протокола не более 6 месяцев до даты заключения договора).

Опись документов, представляемых для участия в закупке на право заключения договора поставки угля, опубликованная заказчиком, содержит перечень документов, требуемых от участника закупки. Согласно пункту 8 указанного перечня, участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие качество угля.

Участвуя в запросе котировок, ООО «Букачачинский известняк» в качестве документа, подтверждающего качество угля, представило копию Сертификата испытаний, выданного 16 января 2012 г. ЗАО СЖС «Восток Лимитед». Согласно абзацу 4 пункта 3.10 Правил проведения сертификации угля, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 05.06.2000 № 32, срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации. Но не более чем на три года в соответствии с пунктом 3.3.3. указанного порядка.

Таким образом, по мнению Заказчика, срок действия предоставленного сертификата истек 16 января 2015 г.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав объяснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На заседании комиссии установлено, что в ходе предварительного рассмотрения заявок Центральной закупочной комиссией Заказчика было рассмотрено три заявки, две из которых – заявки ООО «Букачачинский известняк» и ООО «РУССНАБ»  не допущены к дальнейшему рассмотрению и оценке.

В соответствии с протоколом заседания Центральной закупочной комиссии по размещению заказов МУП «ГРЭЦ» от 25.11.2015 г., заявка ООО «РУССНАБ» не допущена к дальнейшему рассмотрению и оценке по причине отсутствия в представленных документах протокола испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора. Заявка Заявителя не допущена к дальнейшему рассмотрению и оценке по той же причине.

Таким образом, Комиссия не принимает довод Заказчика о том, что заявка Заявителя отклонена по причине истечения срока действия Сертификата испытаний, выданного ООО «Букачачинский известняк» 16 января 2012 г. ЗАО СЖС «Восток Лимитед». Поскольку основанием отказа в дальнейшем участии ООО «Бугачачинский известняк» в рассмотрении и оценке котировочных заявок, в соответствии с Протоколом заседания Центральной закупочной комиссии по размещению заказов МУП «Городской ремонтно-эксплуатационный центр» от 25.11.2015 г., является отсутствие протокола испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора.

На заседании Комиссии установлено, что требования к документации, подтверждающей качество угля, его характеристики, а именно – наличие протокола испытаний на уголь с датой выдачи не более 6 месяцев до даты заключения договора, не содержатся в извещении и документации о закупке, размещенных Заказчиком 17.11.2015 г. на официальном сайте информации о закупке (http://www.zakupki.gov.ru).

Так, в извещении о проведении закупки № 31502964644 содержится следующая информация. Способ размещения закупки: запрос котировок; наименование закупки: поставка угля; редакция: 1; дата размещения: 17.11.2015; заказчик: Муниципальное унитарное предприятие «Городской ремонтно-эксплуатационный центр»; ИНН/КПП: 7538000730/753801001; ОГРН: 1067538004511; адрес места нахождения: 673204, Забайкальский, Хилок, Советская, дом 26 а; почтовый адрес: 673200, Забайкальский край, Хилокский район, г. Хилок, ул. Советская, д. 26 а; контактное лицо: Малыгина Елена Владимировна; электронная почта: mupgrec@mail.ru; телефон: +7(237) 20857; факс: +7 (237) 20671; требование к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков: установлено; срок предоставления документов: с 18.11.2015 по 24.11.2015; место предоставления: Забайкальский край, Хилокский район, г. Хилок, ул. Советская, 26 а, 2 этаж, каб. №7; порядок предоставления документов: в запечатанном конверте в письменном виде; официальный сайт, на котором размещена документация: www.zakupki.gov.ru; внесение платы за предоставление конкурсной документации: не установлено.

Документация о закупке представлена в виде одного документа: «Опись документов, представляемых  для участия в закупке на право заключения договора поставки угля». Указанная опись содержит перечень документов, требуемых от участника закупки:

1. Заявка на участие в закупке.

2. Копия свидетельства о регистрации участника закупки в качестве юридического лица.

3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.

4. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выданная не позднее 30 дней).

5. Копия приказа об утверждении лица, имеющего право подписи документов.

6. Копия устава.

7. справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пени и налоговых санкций (выданная не позднее 3-х месяцев).

8. Документы, подтверждающие качество угля.

9. Информация о расстоянии от г. Хилок до места поставки (отгрузки).

Таким образом, заказчиком указаны конкретные документы, кроме позиции 8 - Документы, подтверждающие качество угля.

Проект договора, являющийся, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, содержит следующую информацию: предмет договора - поставка угля, объем - 15 000 тонн; цена - 12 000 000 рублей.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что они не знали о том, что извещение о закупке и документация о закупке, размещенные Заказчиком в сети Интернет, не содержат требований, предъявляемых Заказчиком к участникам закупки: место поставки в радиусе не более 130 км со склада поставщика. Наличие протокола испытаний на уголь (дата выдачи протокола не более 6 месяцев до даты заключения договора).

Комиссией Забайкальского УФАС также установлено, что План закупки товаров, работ, услуг на 2015 г., составленный Заказчиком и представленный на заседание, отсутствует в общедоступной части официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.

Согласно части 2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок оформления плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 17 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. №908, план закупки считается размещенным на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного Положения в общедоступной части официального сайта структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки либо структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Кроме того, при размещении закупки Заказчиком, в нарушение норм части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке не были указаны следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, место поставки товара, сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Также, в нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, Заказчиком в документации о закупке не указаны следующие сведения: требования к отгрузке товара, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей), критерии и порядок сопоставления заявок на участие в закупке.

В Законе о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, перечисленными в статье 3 Закона о закупках, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Принцип информационной открытости закупки, закрепленный в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, необходимо трактовать в системной взаимосвязи со статьей 4 упомянутого закона, устанавливающей обязанность организаторов торгов обеспечивать доступ потенциальных участников ко всем документам, связанным с проводимой закупкой.

Отсутствие в извещении о закупке и в закупочной документации требований, предъявляемых к участникам закупки, а также иной информации, размещение которой, в соответствии с Законом о закупках, является обязательным, приводит к несоблюдению принципа равноправного соперничества хозяйствующих субъектов при участии в конкурсе, не отвечает принципам информационной открытости закупки, равноправия соперничества хозяйствующих субъектов и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бугачачинский известняк» на действия Муниципального унитарного предприятия «Городской ремонтно- эксплаутационный центр» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки угля на период 2016 г. (номер извещения: 31502964644) обоснованной.
  2. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Городской ремонтно-эксплаутационный центр» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункты 3, 4, 5 части 9, пункты 1, 2, 7, 12, 13 части 10 статьи  4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Городской ремонтно-эксплаутационный центр» предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 и частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны