Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы на действия ООО УК «Тепловик»... от 21 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 40 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя  управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- индивидуального предпринимателя;

– представителя ООО «Тепловик»;

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя на действия ООО УК «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК "Тепловик" (номер извещения 31503024459), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1 декабря 2015 года ООО УК «Тепловик»  на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31503024459 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК "Тепловик". Дата подведения итогов аукциона назначена на 4 декабря 2015 года. Итоговый протокол на сайте www.zakupki.gov.ru на момент поступления  и рассмотрения жалобы не размещен. Сроки предоставления заявок с 10.11.2015 по 1.12.2015.

1 декабря 2015 года, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № U 1540175-1559106-1, на участие в рассматриваемой закупочной процедуре было подано 2 заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с  протоколом  итогов аукциона № 2 от 5.12.2015,  при проведении аукциона участником № 2 была сделана одна ставка.

В соответствии с пунктом 13  протокола итогов аукциона № 2 от 5.12.2015 аукцион был признан не состоявшимся на основании п.7.1 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тепловик».

11 декабря 2015 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя (далее - Заявитель) на действия ООО УК «Тепловик» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК "Тепловик"  (номер извещения 31503024459).

В жалобе Заявитель указывает, что действия Заказчика  являются незаконными в связи со следующим обстоятельствами.

6 декабря от электронной площадки Заявителю пришли письма, о размещении протокола аукционного торга, о рассмотрении вторых частей заявок о допуске второй части заявки, о размещении протокола рассмотрения вторых частей заявок, о подведении итогов, о размещении протокола о результатах проведения закупки, о присвоении статуса - заключение договора, о сроке подписания договора.

В протоколе № 2 об итогах аукциона Заказчик признал аукцион несостоявшимся на основании п. 7.1, раздела 7 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «Тепловик». В данном пункте указаны последствия признания аукциона несостоявшимся, а не причины признания электронного аукциона несостоявшимся.

В пункте 4.8 раздела 4 Положения указано - в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора, такой аукцион признается несостоявшимся. В связи с тем, что Заявитель подал заявку о цене договора, поэтому считает необоснованным признание открытого аукциона несостоявшимся.

Заявитель указывает на то, что протокол № 2 итогов аукциона, не содержит результаты рассмотрения заявок, предусмотренные разделом 5 Положения о закупке.

 В связи с этим Заявитель просит:

1. признать жалобу Заявителя обоснованной;

2.     провести проверку правомерности действий заказчика;

3.     выдать предписание об устранении нарушений при проведении аукциона.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.

Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ООО «Тепловик», Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.  В своих пояснениях Заказчик, отметил, что в связи с тем, что информация о закупке на сайте www.zakupki.gov.ru  была  размещена не своевременно, Заказчиком  был направлен запрос на электронную площадку о переносе сроков подведения итогов аукциона на 9.12.2015 (исх. №102 от 07.12.2015).

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг для нужд ООО «Тепловик», утвержденным общим собранием учредителей ООО «Тепловик» (далее – Положение о закупке).

Разделом III Положения о закупке предусмотрен способ закупки путем проведения электронного аукциона.

Пункт 7.1 раздела III  Положения о закупке, регламентирует последствия признания аукциона несостоявшемся, а именно если аукцион признан   несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок или если аукцион признан несостоявшимся и договор не заключен с единственным участником процедуры, подавшим заявку, или с единственным участником процедуры закупки, допущенным к участию в аукционе, Заказчик вправе отказаться от проведения повторной процедуры закупки, объявить о проведении повторного аукциона, либо заключить договор с единственным поставщиком.

Из анализа указанного выше пункта следует, что аукцион может быть признан не состоявшимся, по следующим причинам:

- по причине отсутствия поданных заявок;

-  участие в аукционе принял  один участник;

- к участию в аукционе был допущен один участник.

Порядок проведения  открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК «Тепловик» (номер извещения 31503024459) регламентирован Документацией аукциона в электронной форме на перевозку угля для нужд ООО «Тепловик» (далее -  Документация), указанная Документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом.

В соответствии с пунктом 6.4.1. Документации,  в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене договора, предусматривающее снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах «шага аукциона», данный аукцион признается несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 6.4.2 Документации, в течение 30 (тридцати) минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на электронной площадке Протокол о признании электронного аукциона несостоявшимся.

В связи с тем, что в аукционе принял участие только один участник, аукцион правомерно был признан  несостоявшимся. Информация о признании закупочной процедуры  несостоявшейся содержится в  протоколе № 2 об итогах аукциона.

Таким образом, Заказчик, признав аукцион несостоявшимся, действовал в соответствии с  Положением о закупке, Закупочной документацией.

Вместе с тем, на заседании Комиссии антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, информация о закупке товаров, работ, услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 1.3 .Положения о закупке, извещение о проведении открытого аукциона размещается Заказчиком, на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Извещение о проведения открытого аукциона № 31503024459 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru. – 1 декабря 2015 года.

Дата окончания подачи заявок  назначена на 1 декабря 2015 года.

Таким образом, извещение о проведения открытого аукциона № 31503024459 было размещено в день окончания подачи заявок.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с извещением № 31503024459 от 1.12.2015 дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 4 декабря  2015 года.

Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что  итоговый протокол от 5.12.2015 на сайте закупки опубликован не был.

Также на сайте www.zakupki.gov.ru не размещено информации о результатах проведения аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК «Тепловик» (номер извещения 31503024459), в т.ч. об отмене закупочной процедуры, переносе сроков подведения итогов либо признании аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Доказательств невозможности своевременного размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, Заказчиком не представлено.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования  пункта 1 части 1 и части 2 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия ООО УК «Тепловик» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля для нужд ООО УК «Тепловик» (номер извещения 31503024459)  необоснованной.
  2. Признать ООО УК «Тепловик» (ИНН 7508005996) нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 3 и части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. В связи с тем, что нарушение ООО УК «Тепловик» требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 3, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не повлияло на итоги электронного аукциона, на право заключения договора, обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 и частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны