Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела о нарушении антим... от 10 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении открытого акционерного общества «Читинская энергосбытовая компания» (адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, ул. Забайкальского рабочего», д. 36) по признакам нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на рынке электроснабжения, на территории города Балей, путем прекращения подачи электрической энергии на объекты находящиеся в ведении ООО «Коммунальник»: котельные № 6, № 11 и Центральная котельная, что привело к ущемлению интересов добросовестных потребителей коммунальных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения,
в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» в составе:
Председатель Комиссии ;
Члены Комиссии:
при участии представителей:
ООО «Коммунальник» ;
ОАО «Читаэнергосбыт»
установила:
2 июня 2015 года ОАО «Читаэнергосбыт» ограничило подачу электроэнергии на объекты, находящиеся в ведении ООО «Коммунальник»: котельные № 6, № 11 и Центральная котельная. Ограничение подачи электроэнергии, было осуществлено Обществом в связи с наличием задолженности по оплате электроэнергии ООО «Коммунальник» (договор энергоснабжения от 14.09.2011 года).
Согласно статье 3 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» лица, приобретающие электрическую и тепловую энергию для собственных бытовых и (или производственных) нужд, являются потребителями.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 2 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442 утверждены основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Пункт 2 основных положений устанавливает, что «субъекты розничных рынков» - участники отношений по производству, передаче, купле - продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.
«Покупатель» - покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения - в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - исполнитель коммунальной услуги).
Пункт 16 Правил предусматривает, что в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах четвертом и пятом подпункта «б», подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, вводится полное ограничение режима потребления.
Для потребителей, указанных в пунктах 17 и 18 настоящих Правил, в связи с наступлением указанных в настоящем пункте обстоятельств, вводится полное ограничение режима потребления с соблюдением указанных в пункте 17 настоящих Правил сроков введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической и (или) аварийной брони.
Согласно пункту 18 Правил, в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.
При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с настоящими Правилами.
Приложение к настоящим Правилам определяет категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экологическим, экономическим и социальным последствиям.
Согласно пункту 2 данного Приложения не допускается введение ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони в отношении организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.
ООО «Коммунальник» является организацией, оказывающей услуги по предоставлению горячего водоснабжения и тепловой энергии населению г. Балей. Полное ограничение режима подачи электроэнергии привело к остановке работы котельных г. Балей, ремонтные работы по подготовке данных объектов к функционированию в осенне-зимний период 2015-2016 гг. были прекращены. Следует учесть тот факт, что потребляемая электроэнергия является необходимым элементом технологического процесса подачи тепловой энергии и горячего водоснабжения для жителей г. Балей, а также на социально значимые объекты: ГУЗ «Балейская центральная районная больница, МБО СОШ № 6, № 14, ФГУП «Почта России», МБДОУ детский сад № 14 и т.д.
Решением Балейского городского суда Забайкальского края от 19 июня 2015 года по делу № 2-338/2015 действия ОАО «Читаэнергосбыт» по прекращению подачи электроэнергии на объекты (котельные), находящиеся в ведении ООО «Коммунальник» признаны незаконными, судом по отношению к ОАО «Читаэнергосбыт» вменена обязанность возобновить подачу электрической энергии.
Режим потребления электрической энергии на котельные № 6, № 11 и Центральная котельная был возобновлен 8 июля 2015 года.
Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а так же злоупотребление доминирующим положением на рынке.
ОАО «Читаэнергосбыт», в качестве способа защиты своих прав производит фактическое взыскание задолженности в судебном порядке. Полученные исполнительные документы находятся в банке по месту открытия счетов ООО «Коммунальник». Все поступающие денежные средства списываются в пользу ОАО «Читаэнергосбыт». Вместе с тем, ОАО «Читаэнергосбыт» дополнительно использовало способ защиты права, который ущемляет права и законные интересы потребителей коммунальных услуг - население г. Балей.
По информации, представленной в рамках рассматриваемого дела Администрацией городского поселения «Город Балей», при отключении электрической энергии на Центральной котельной и котельной № 6 бесперебойная подача услуги холодного водоснабжения населению сохраняется. При отключении электрической энергии на котельной № 11 бесперебойная подача услуги холодного водоснабжения населению не сохраняется . ВНС №1 и котельная № 11 подключены от ВЛ-6 Кв № 16.
Документы, запрашиваемые определение о назначении дела № 41 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.12.2015 года ОАО «Читаэнергосбыт» не представлены по причине не получения указанного документа обществом. В материалах дела имеются доказательства направления определения посредством факсимильной связи и на адрес электронной почты ОАО «Читаэнергосбыт».
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия определила:
- Отложить рассмотрение дела № 41.
- Назначить рассмотрение дела № 41 на 29 февраля 2016 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
- ООО «Коммунальник» в срок до 25 февраля 2016 года представить:
планы графики проведения ремонтных работ котельных № 6, № 11 и Центральная котельная на 2015-2016 г.;
- акты готовности котельных № 6, № 11 и Центральная котельная к эксплуатации в осенне-зимний период 2015-2016 г.;
-документы, подтверждающие факт уступки права требования долга;
- документы, подтверждающие факт списания денежных средств со счетов ООО «Коммунальник» по исполнительным листам, выданным судом в пользу ОАО «Читаэнергосбыт».
- ОАО «Читаэнергосбыт» в срок до 25 февраля 2016 года представить:
- копии учредительных документов;
- имелась ли техническая возможность введения частичного режима ограничения до уровня аварийной брони на объекты: котельные № 6, №11, Центральная котельная;
- в случае отсутствия у потребителя акта согласования аварийной брони, была ли определена величина аварийной брони гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем (пункт 18 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии);
- акт сверки взаимных расчетов за период с декабря 2014 года по май 2015 года между ООО «Коммунальник» и ОАО «Читаэнергосбыт» по договору энергоснабжения №053292 от 14.09.2011 года).
- информацию о взыскании ОАО «Читаэнергосбыт» задолженности по договору от 14.09.2011 в размере 4 108 708 руб. 38 коп. указанной в уведомлении от 19 мая 2015 года в судебном порядке (в случае осуществления указанных действий представить подтверждающие документы).
5. Администрации городского поселения «Город Балей» Забайкальского края в срок до 25 февраля 2016 года представить список объектов (жилой фонд, детские сады, школы и т.д.), подача услуги холодного водоснабжения которым осуществляется с ВНС № 1.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна. Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации),
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии
Члены