Решение б/н Решение по рассмотрения жалобы ООО «Ротекс» на действия ФГБО... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 44 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

представителя ООО «Ротекс»;

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»

представителя ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»

рассмотрев жалобу ООО «Ротекс» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (номер извещения 31502929897), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

6 ноября 2015 года ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 31502929897  о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий.

1 декабря 2015 года,  в соответствии с протоколом №  U1531710-1550587-2 от 01.12.2015 к  участию в закупочной процедуре допущено ООО «Даурия-эксим» и ООО «Ротекс».

4 декабря 2015 года, в соответствии с протоколом № U1531710-1550587-3 от 04.12.2015 принято решение присвоить Участникам закупки следующие порядковые номера:

Наименование участника

Итоговый балл

Номер по результатам ранжировки

Общество с ограниченной ответственностью «Даурия-эксим »

62,58

1

Общество с ограниченной ответственностью «Ротекс»

31,20

2

Победителем конкурса признано ООО «Даурия-эксим».

В порядке подведомственности  ФАС России  перенаправлена в адрес Забайкальского УФАС России   жалоба ООО «Ротекс» (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (далее - Заказчик) при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (номер извещения 31502929897).

Из жалобы следует, что Заявитель считает, указанное  решение комиссии не правомерным, т.к при оценке результатов были допущены нарушения следующего характера:

Согласно   конкурсной   документации   Заказчиком   установлены   следующие   требования критериев оценки участников:

1.  цена договора - значимость 30 %;

2.             квалификация участника закупки - значимость 40 %;

3.             функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг - значимость 30 %.

При оценке заявок участников, комиссия Заказчика исходила из системы оценки, представленной   в части 8 конкурсной документации.

 Заявитель указывает, что первоначально заложенное соотношение удельного веса параметров между оцениваемыми критериями состоит таким образом, что не позволяет определить наилучшее предложение по заданным критериям. Согласно заложенным формулам показатель «цена договора» представляется в пропорции оценочных критериев в десятичных дробях в то время как два других показателя в целых числах, что в конечном счете не отражает соотношение представленных Участниками данных как пропорция 30% * 40% * 30%. При таком подходе, показатель «цена договора» фактически не влияет на оценку заявки участника, что нарушает заложенный Заказчиком баланс оценки и не дает возможность оценить предложение участников с точки зрения предложенных ценовых предложений. При таком расчете участник, представивший лучшее предложение по двум критериям «цена договора» и «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» в совокупности составляющие 60% оценки, но меньшее предложение по одному критерию «квалификация участника закупки», что составляет 40% оценки - не признается Участником с лучшим предложением.

Заявитель указывает, что итоги конкурса были подведены комиссией с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, а так же принципа экономической эффективности использования денежных средств, что привело к нарушению прав участников закупки.

На основании изложенного,  Заявитель просит:

1.Приостановить процедуру подписания договора с победителем конкурса.

2.     Рассмотреть жалобу по существу.

3.     Выдать предписание об устранении нарушений.

Заказчиком были представлены письменные пояснения по жалобе.

Из пояснений Заказчика следует, что действия Заказчика были совершены в соответствии с Положением о закупках товаров, работ и услуг  для нужд, Закупочной документацией и не содержат нарушений порядка закупки товаров, работ и услуг.

Рассмотрев все представленные материалы, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещение в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  ФГБОУ ВПО «Забайкальский государственный университет»  в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение о закупках).

Разделом 2 Положения о закупках предусмотрен способ  закупки путем проведения открытого конкурса

В соответствии с пунктом 2.1.1. Положения о закупке,  открытый конкурс - открытая конкурентная процедура закупки, победителем которой признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 2.7.1. Положения о закупках, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, из анализа пунктов 2.1.1 и 2.7.1 Положения о закупках, следует, что  при проведении закупочной процедуры способом открытого конкурса наибольшее значение имеет критерий не стоимость услуг, а условия исполнения договора.

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, Единая комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки по цене договора и иным критериям оценки и сопоставления заявок, указанным в конкурсной документации (пункт 2.7.3. Положения о закупках).

Пунктом 2.7.4. Положения о закупках, установлены критерии оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе.

В конкурсной документации Заказчик устанавливает не менее двух критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, одним из которых является критерий «цена контракта» (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 2.7.6. Положения о закупках, значимость каждого критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в процентах устанавливается в конкурсной документации в следующих размерах:

1) цена договора  – не менее 10 %;

2) функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг – не более 70%;

3) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг – не более 50%;

4) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг – не более 50%;

5) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг – не более 50%;

6) квалификация участника закупки – не более 70%.

Совокупная значимость всех критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 процентов (пункт 2.7.5. Положения о закупках).

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников (пункт 2.7.9. Положения о закупках).

Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение по условиям исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения (пункт 2.7.10. Положения о закупках).

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе определен пунктом 2.8. Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.8.3. Положения о закупках,  Единая комиссия проводит оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по установленным критериям.

Порядок проведения рассматриваемой закупочной процедуры определен конкурсной документацией № 223-15/15 к открытому конкурсу в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (далее -  Закупочная документация). Указанная документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).

Частью 8 Закупочной документации установлен порядок  оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и критерии оценки заявок.

В соответствии с частью 8 Закупочной документации, установлены следующие критерии оценки: «цена договора», «квалификация участника закупки», «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг».

Значимость критерия «цена договора» составляет 30 %.

Значимость критерия «квалификация участника закупки» составляет 40 %.

Значимость критерия «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» составляет 30 %.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «цена договора» определяется по формуле:

Кц = (Цкд – Цуч) / Цкд * 100

где:

Кц – рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию;     

Цкд – начальная (максимальная) цена договора, установленная в конкурсной документации;

Цуч – цена, предложенная конкретным участником.

Предметом оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация участника закупки» является уровень квалификации участника закупки в отношении объекта закупки.

Лучшим условием выполнения договора по данному критерию является наибольшее значение представленного участниками объема оказанных ими услуг сопоставимого характера, подтвержденного информацией об исполненных без нарушений и штрафных санкций договоров. Услугами сопоставимого характера признаются услуги по уборке помещений и прилегающих территорий, принадлежащих учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Для расчета баллов по данному показателю учитывается объем оказанных участником услуг по уборке помещений и прилегающих территорий, принадлежащих учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования, за последние три года в тыс. руб.

Рейтинг заявок по данному критерию определяется по формуле:

Ккф = (Оуч – Омин) / (Омакс – Омин) * 100

где:

Ккф  – рейтинг, присуждаемый заявке участника по указанному критерию;

Оуч  – опыт оказания услуг в отношении объекта закупки, представленный в заявке конкретным  участником;

Омин – минимальный опыт оказания услуг среди всех заявок участников;

Омакс – максимальный опыт оказания услуг среди всех заявок участников.

Значение показателя определяется Единой комиссией на основании изучения информации, представленной участниками в форме № 4 заявки и копий соответствующих документов, согласно разделу 4 данной инструкции. При определении опыта оказания услуг в отношении объекта закупки, представленного в заявке конкретного  участника, учитываются только документально подтвержденные объемы оказанных услуг.  

Для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию.

Оценка и сопоставление заявок по критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) и (или) качественные характеристики товара, работ, услуг» производится на основании предложений участников относительно качественных характеристик и потребительских свойств предоставляемых ими услуг.

Единая комиссия оценивает предложения участников путем изучения сведений, представленных в форме № 4 заявки (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия).

Комиссия выставляет каждой заявке рейтинг Ккач от 0 до 100 баллов в зависимости от качественных характеристик и потребительских свойств предлагаемых услуг. Максимальное количество баллов присваивается наиболее детализированному и содержательно проработанному предложению.

Для оценки заявок по данному критерию по каждой заявке вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии по установленному критерию.

Для получения итогового рейтинга заявки рейтинг, присуждаемый заявке по каждому из установленных критериев, умножается на соответствующую конкретному критерию значимость, деленную на 100%. После подсчета баллов для каждого оцениваемого критерия по всем заявкам на участие в конкурсе, поданным участниками закупки, признанными участниками конкурса, выводится суммарное количество баллов по всем оцениваемым критериям поданных заявок по следующей формуле:

Кит  = 0,3*Кц + 0,4*Ккф + 0,3*Ккач,

где:

Кит – итоговый рейтинг (сумма баллов), присуждаемых членами Единой комиссии конкретной заявке по всем установленным критериям.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией  установлено, что порядок оценки заявок,  критерии оценки и значимость критериев оценки, установленные в части 8 Закупочной документации соответствуют  требованиям  пункта 2.7 и 2.8 Положения о закупках.

Закупочная комиссия, в соответствии с пунктами 2.7.3., 2.8.3. Положения о закупках, оценивала  и сопоставляла заявки  участников открытого конкурса на соответствие требованиям и в порядке предусмотренном частью 8 Закупочной документации.

Довод Заявителя, что  итоги конкурса были подведены комиссией с нарушением принципов равноправия, справедливости и необоснованного ограничения конкуренции, а так же принципа экономической эффективности использования денежных средств, является необоснованным, в связи с тем, что  требования закупочной документации  и критерии оценки были применены и  распространялись на  всех участников закупки в равной степени и без исключения.

Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Заказчиком не допущено нарушений Положения о закупке, Закупочной документации и требований Закона о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Ротекс» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» при проведении открытого  конкурса в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий (номер извещения 31502929897)  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны