Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя на действи... от 7 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Забайкальского УФАС России  в составе:

Председатель Комиссии: руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы.

ведущий  специалист – эксперт  отдела  антимонопольного  контроля и рекламы,

рассмотрев жалобу № 7  ИП К. на действия организатора торгов – администрацию муниципального района «Читинский район» при проведении  открытого конкурса  на право получения  свидетельства об осуществлении  перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 112 «Чита – Засопка», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

При участии:

ИП К.

представителя ИП К.,

УСТАНОВИЛА:

Рассмотрение жалобы было назначено на 3 июля  2017 года в 16 часов 15 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 5 июля 2017 года 14 часов  30 минут в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов администрацией  муниципального района «Читинский район»  (часть 14.1 статьи 18.1 Закона  о защите конкуренции).

В Забайкальское  УФАС России 26.06.2017 обратился ИП К. (далее - Заявитель) с жалобой на действия организатора конкурса - администрации муниципального района «Читинский район» при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 112 «Чита – Засопка».

Из содержания жалобы следует, что  Заявитель в соответствии с пунктом 7.1. конкурсной документации обратился к организатору открытого конкурса на  право  получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 112 «Чита - Засопка» за разъяснением:  «какие документы будут являться подтверждением опыта осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества».

Согласно, полученному ответу <…> опыт осуществления регулярных перевозок участника подтверждается копиями договоров на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом, паспортов маршрута регулярных перевозок.

 Пункт 2 части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» определяет,  что опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества,  подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

По мнению Заявителя, фактически представленные организатором конкурса разъяснения могут привести к сокращению числа потенциальных хозяйствующих субъектов, которые имели бы шансы победить в этом открытом конкурсе,  и как следствие нарушают часть  1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель  ИП К. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам,  руководствуясь статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» просила:

  1. Признать незаконными  и нарушающими положения  статьи 17 Федерального

закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ разъяснения администрации муниципального района «Читинский район»  <…>.

  1. Приостановить проведение  открытого  конкурса.
  2. Обязать  администрацию муниципального района «Читинский район»  дать четкое разъяснение  о том, какие  иные документы  являются документами, выданными в соответствии  с нормативными  правовыми актами  субъектов РФ,  муниципальными  нормативными  правовыми актами,  и будут приниматься организатором открытого конкурса в подтверждении опыта работы.

В ходе рассмотрения жалобы  организатор торгов  представил  следующие возражения.

 В процессе проведения  открытого конкурса на право получения  свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту  № 112 «Чита-Засопка» администрация руководствуется ФЗ РФ 220 – ФЗ «Об организации  регулярных перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  РФ», Законом Забайкальского края  от 19.12.2016 №1426- ЗЗК «О наделении  органов местного самоуправления муниципальных районов «Агинский район», «Петровск-Забайкальский район» и «Читинский район» в Забайкальском крае отдельными государственными полномочиями  в сфере организации  транспортного обслуживания  населения автомобильным  транспортом в муниципальном сообщении», Постановлением  Правительства  Забайкальского края от 01.04.2016 № 118 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона №220-ФЗ», а также конкурсной документацией о проведении  вышеуказанного открытого конкурса, размещенной на официальном сайте администрации.

 Ответ администрации <…> на запрос ИП К. носит исключительно рекомендательный характер.

 В соответствии с ЗЗК от 18.12.2009 № 312 «Об организации  транспортного обслуживания  на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» и Постановлением  Правительства Забайкальского края  от 25.05.2010 № 204 «О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края «Об организации  транспортного обслуживания  на маршрутах пригородного и межмуниципального сообщения на территории Забайкальского края» иными документами в подтверждении опыта работы являются копии  договоров на  право осуществления  пассажирских перевозок автомобильным транспортом и паспорта маршрутов,  выданных в соответствии  с нормативно-правовыми актами, указанными выше.

Изучив и проанализировав  доводы сторон в совокупности с представленными в материалы дела документами, Комиссия Забайкальского УФАС России   приходит к следующему.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

06.06.2017 года  на основании  распоряжения администрации муниципального район «Читинский район» от  6 июня 2017 года № 318 – Р «Об утверждении  конкурсной документации на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 112 «Чита – Засопка» на сайте читинск.забайкальскийкрай.рф, были размещены извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ).

Частью 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ одним из критериев  оценки,  определен опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Аналогичное требование установлено пунктом 5.3.10  конкурсной документации:

 «к Заявке на участие в Открытом конкурсе  прилагаются, в том числе, копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок Участника в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края № 118 (при наличии)».

Так, пункт 2 Постановления Правительства Забайкальского края от 04.01.2016 № 188 определяет, что  опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества,  подтверждается исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

 Таким образом,  требования конкурсной документации относительно опыта  осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, установленные организатором торгов,  соответствуют положениям Закона № 220-ФЗ.

Доказательств, позволяющих сделать выводы о том, что разъяснения Организатора конкурса относительно «опыта» могут привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции,  препятствуют подаче заявок на участие в конкурсе потенциальным участникам конкурса, а также Заявителю,  не представлены.

Доводы Заявителя, о невозможности истребования у организаторов конкурсов копий договоров  на право  осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом  для подтверждения опыта, в связи с ограниченным сроком хранения  документов (5 лет) подлежат отклонению по следующему основанию.

В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса РФ, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Соответственно, договоры на право  осуществления пассажирских перевозок автомобильным  транспортом  заключенные между Заказчиком и Перевозчиком составляются в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, исходя из характера двусторонней сделки, содержащей взаимные права и обязанности и имеются в наличии,  в том числе и у  Перевозчика.

Таким образом, в ходе организации и проведения открытого конкурса Организатором  конкурса не допущено нарушений Закона N 220-ФЗ, Конкурсной документации и требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью  20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя К. на действия организатора открытого конкурса – администрацию  муниципального района «Читинский район» при проведении открытого конкурса   на право получения  свидетельства об осуществлении  перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 112 «Чита – Засопка»  необоснованной.

  Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны