Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Центр смазок» на действ... от 19 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 8 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

представителя ПАО «ППГХО» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Центр смазок» (далее также - Заявитель)   на действия ПАО «ППГХО»» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масел отечественных  (номер извещения 31503175422) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, по признакам нарушения  пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившимся в нарушении порядка определения победителя торгов,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Центр смазок» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ППГХО» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масел отечественных  (номер извещения 31503175422).

30 декабря  2015 года  ПАО «ППГХО» на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31503175422 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масел отечественных.

27 января 2016 года, в соответствии с протоколом № 2 заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масел отечественных, заявка ООО «Центр смазок» была отклонена от участия в закупочной процедуре  по основанию: «в соответствии с разделом 20 ЕОСЗ, на основании подпункта д) пункта 14.9.4 ЕОСЗ и пункта 1.1.2. «Требования к продукции» ЗАКУПОЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ по запросу пен, а именно - несоответствие продукции предлагаемой к поставке участником:

- по заявке ПАО «ППГХО»: позиция № 5 Спецификации «МАСЛО МГЕ 46В», теххарактеристики: температура вспышки в открытом тигле 212°С;

 - по заявке ООО  «Центр смазок»: № 5  Спецификации «МАСЛО МГЕ 46В», теххарактеристики: температура вспышки в открытом тигле 218°С.

Заявитель считает решение о недопуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Извещением от 30 декабря 2015 года № ГПЗ 8793/232 закупка проводится в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее- Положение) .

Указанное Положение предусматривает закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого запроса цен в электронной форме.

В соответствии с пунктом 12.7.1. Положения в документации о закупке каждому обязательному требованию должен быть поставлен в соответствие критерий отбора, а каждому предпочтению заказчика — критерий оценки.

Одним из критериев оценки являются функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.

Часть 2 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки было осуществлено из-за улучшенных свойств предлагаемого товара - масла МГЕ-46В, а именно более высокой температуры вспышки тигле. Данная техническая характеристика указывает на смазочное свойство масла. Увеличение t°BCn масла значительно уменьшает его расход, так как смазочные свойства масла увеличиваются.

Заявка ПАО «ППГХО» позиция № 5 Спецификации «Масло МГЕ 46В теххарактеристики имеет точное значение, а именно температура вспышки в открытом тигле 212 С.

Заявитель указывает, что  Заказчик в заявке указал продукцию, определенного производителя, так как предоставленные требования уникальные и им может соответствовать минимальное количество продукции на рынке, при этом Заказчик не обосновал необходимость указывать в теххарактеристиках требуемой продукции минимальные параметры.

Заявитель считает, что решение об отказе в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме заявки ООО «Центр смазок»  формальным, незаконным, нарушающим положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и усматривает в действиях комиссии по рассмотрению заявок коррупционную составляющую.

На основании изложенного  Заявитель просит:

1.   Признать жалобу ООО «Центр смазок» обоснованной;

2.             Отменить итоги рассмотрения заявок и подведения итогов открытого запроса цен в электронной форме, а именно Протокол № 2 от 27.01.2016г. в части отклонения заявки ООО «Центр смазок»;

3.             Допустить ООО «Центр смазок» к участию в Открытом запросе цен в электронной форме, номер извещения: 31503010801, на поставку масел в ассортименте.

4.      Переобъявить процедуру Открытого запроса цен в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на Поставку масел отечественных.

                  В ходе заседания Комиссии представитель ПАО «ППГХО» пояснил следующее.

      19.01.2016 года  на участие в запросе цен было подано девять заявок:

1. ООО "Центр смазок"- предложенная цена: 3 338 571,74 с НДС,

2. ООО "МЕГА-ОЙЛ" - предложенная цена: 3 422 627.16 с НДС

3. ОАО "Нефтемаркет"- предложенная цена: 3 509 341,16 с НДС,

4. ООО "ПОВОЛЖЬЕ-НЕФТЕПРОДУКТ" - предложенная цена 3 568 958.30 с НДС,

5. ООО "ГЖП "МОБОЙЛ"- предложенная цена 3 598 861.95 с НДС,

6. ООО "Инвест"- предложенная цена 3 611 071,68 с НДС,

7. ЗАО "Заречье"- предложенная цена  3 643 759.62 с НДС,

8. ООО "Промышленные масла" - предложенная пена 3 645 565.53 с НДС.

9. ЗАО "Торговый Дом "РОСИНВЕСТ"- предложенная цена 3 655 261,47 с НДС.

По результатам рассмотрения       заявок       и       прилагаемых       документов участников  был опубликован протокол № 2 от 27.01.2016 года заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения  договора  на поставку    масел    отечественных.

В связи с несоответствием предлагаемой к поставке продукции отклонены  заявки следующих участников процедуры закупки:

-  ЗАО "Торговый Дом "РОСИНВЕСТ";

-  ООО "Центр смазок".

Несоответствие предлагаемой продукции ООО "Центр смазок" выразилось в следующем:

            в соответствии с пунктом 1.1.2. «Требования к продукции» Закупочной документации  МАСЛО МГЕ 46В  должно отвечать требованиям:

Предназначено для гидравлических систем (гидростатического привода) сельскохозяйственной и другой техники, работающей при давлении до 35 Мпа с кратковременным повышением да 42 Мпа. Работоспособно в диапазоне температур от     -10 до 80°С. Ресурс работы в гидроприводах с аксиально-поршневыми машинами достигает 2500 ч. Кинематическая вязкость  при тем-ре 100°С- не более 6,8 мм/с2, при 40°С -  не более 46 мм/с2, индекс вязкости 101, кислотное число не более 1,06 мг КОН/г, температура вспышки в открытом тигле 212°С, температура застывания -38°С, плотность при 20°С  0,878г/см3.

Предложение ООО «Центр смазок» содержит  показатель  температуры  вспышки в открытом тигле 218°С, что не соответствует требованиям Закупочной документации. В соответствии с экспертным заключением Технического центра аналитики ПАО «ППГХО», заявка ООО «Центр смазок» была отклонена от участия в закупочной процедуре в связи несоответствием техническим характеристикам.

Предлагаемое масло МГЕ-46В имеет повышенную температуру вспышки в открытом тигле -218 °С. При этом, температура вспышки связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов. Повышение температуры вспышки может быть следствием применения различных присадок. Эти присадки абсолютно необходимы для придания маслам способности нейтрализовывать кислоты, характеризуемой количественно щелочным числом. Чем оно больше, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей и усиливают процессы образования различных отложений на них. При работе масла в используемом оборудовании щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Такое снижение имеет допустимые пределы, по достижении которых масло считается утратившим работоспособность. Поэтому предпочтительнее масло, у которого щелочное число выше, но не превышает допустимых пределов. В данном же коммерческом предложении по гидравлическому маслу МГЕ-46В представлена нижняя граница кислотного числа - 0,7 мг КОН/г. В связи с чем можно сделать вывод: данное масло имеет недостаточное количество противоокислительных присадок, но при этом перенасыщено другими (депрессорными и противопенными) присадками повышающими температуру вспышки в открытом тигле.

Учитывая, что данное масло приобретается для дозаливки в эксплуатируемые на предприятии узлы и механизмы, смешение предлагаемого масла с уже используемым может повлечь за собой нарушение фракционного состава масел и, соответственно, ухудшению эксплуатационных характеристик. В противном случае потребуется полная замена гидравлического масла МГЕ-46В на всех узлах и механизмах, где оно используется, что влечет за собой повышение затрат.

Комиссия Забайкальского УФАС России, проверив доводы и обоснования Заявителя и Ответчика, установила.

На участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора  на поставку    масел    отечественных поступило девять заявок. В связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям закупочной документации отклонены две заявки, что не может расцениваться как ограничение конкуренции и предъявление Заказчиком  уникальных требований, которые могут соответствовать минимальному количеству продукции на рынке.

Правомерность применения экспертного заключения Технического центра аналитики ПАО «ППГХО» подтверждена Единым отраслевым стандартом закупок ГК «Росатом» (Положение), утвержденным Решением наблюдательного совета ГК «Росатом» от 07.02.2012 г. № 37.

Пункт 8.6.1.  Распорядительными документами заказчиков устанавливаются (с учетом п.8.6.2—8.6..5.) конкретные структурные подразделения, выполняющие функции по:

д)        разработке требований к участникам закупки;

е)        разработке критериев отбора и оценки, порядка отбора, оценки и сопоставления заявок конкретной закупочной процедуры;

8.6.2.  Заказчик должен определить подразделение по организации и сопровождению закупочной деятельности (ПОСЗД), которое, как минимум, выполняет следующие функции и полномочия:

8.6.2.3.           организация закупок продукции для нужд заказчика, в том числе:

и) привлечение экспертов и прочих технических специалистов для обеспечения решения вопросов, связанных с осуществлением закупочной деятельности (в случае необходимости);

В соответствии с указанными требованиями, ПАО «ППГХО» был издан приказ от 16.07.2015 г. № 100/442-П «О Технических центрах аналитики на поставку МТРиО для нужд ПАО «ППГХО», согласно которому за каждым Техническим центром аналитики (далее-ТЦА) закреплены товарные группы ТМЦ и оборудования. За ГСМ (масла на самоходные подземные горные механизмы, индустриальные масла) ответственным ТЦА закреплен начальник управления основными фондами и технической политики ПАО «ППГХО» Маслов Р.В.  Масловым Р.В. было подписано экспертное заключение по отборочной стадии рассмотрения заявок, на основании заключения привлеченного специалиста - начальника Центральной научно-исследовательской лаборатории ПАО «ППГХО» Морозова А.А.

Положение о ТЦА в ПАО «ППГХО» утверждено Приказом по ПАО «ППГХО» от 22.07.2015 г. №100/455-П.

Согласно Положению о ТЦА:

6.1.1.    Техническими центрами аналитики являются группы специалистов (исполнителей) во главе с руководителем ТЦА, определяющие и поддерживающие техническую и технологическую политику объединения. Руководители ТЦА назначаются приказом.

6.1.2.    Для выполнения задач ТЦА, руководитель центра подбирает исполнителей из числа высококвалифицированных специалистов ПАР «ППГХО», его подразделений и дочерних организаций по направлению.

6.1.4. Руководители ТЦА выступают экспертами при рассмотрении и согласовании технической части заявок участников закупочных процедур.

6.1.8.    Все работы, производимые центром, организовываются, контролируются руководителем ТЦА. Итоговые документы проверяются и утверждаются руководителем ТЦА.

6.1.9.    Руководители ТЦА несут персональную ответственность за выданные ими экспертные заключения, а также за необоснованное отклонение или необоснованный допуск участников закупочных процедур.

6.7.4. Экспертное заключение о рассмотрении заявок участников должно быть оформлено в соответствии с приложением к Положению и подписано руководителем ТЦА.

Таким образом, экспертное заключение Технического центра аналитики ПАО «ППГХО» выдано в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок и Закупочной документацией  ГК «Росатом». 

   При проведении закупки соблюдены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг. Требования, установленные  Закупочной документацией, распространяются на всех потенциальных участников, не содержат необоснованных ограничений конкуренции и дискриминационных условий.

Исходя из требований Закона о закупках, задачей проведения торгов является выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Центр закупок» на действия ПАО «ППГХО» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масел отечественных  (номер извещения 31503175422) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны