Решение б/н Решение по рассмотрению жалобы ООО «Мосрегионлифт» на действ... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 9 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления

Члены Комиссии:

, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

- представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность  от )

- представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность  );

 - представителя Министерства территориального развития Забайкальского края (доверенность  );

рассмотрев жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт,  в порядке, предусмотренном статьей 18.1,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «Мосрегионлифт» (далее - Заявитель) на действия Министерства территориального развития Забайкальского края (далее – Организатор торгов) при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Заявитель указывает на  нарушение организатором торгов  требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления ззкупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества а многоквартирных домах» (далее – Постановление Правительства РФ от 01.07.2015 N 615), что  приводит к ограничению конкуренции.

Заявитель указывает на следующие нарушения:

1. Заказчик, в пп.2 п. III Документации «Сведения о существенных условиях договора об оказании услуг и (или) выполнении работ» указал:

«2. Выполнение проекта по замене лифтов, включающего в себя:

- обследование шахты лифта;

-проект проведения работ по демонтажу, монтажу лифтов в заселенном МИД;

-проект разгрузки плиты перекрытия шахты лифта (при необходимости).»

Заявитель считает данное требование нарушением Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, так как для выполнения работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов существует отдельная процедура предварительного отбора.

2. В пп.1 п. V Документации «Требования к участникам предварительного отбора» Заказчик указал требование о наличии у Участника  предварительного  отбора  в  штате  минимального  количества квалифицированного персонала:

для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы

-аттестованный монтажник - 2;

-начальник монтажного участка -1;

-аттестованный сварщик -1;

-аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю -1.»

Согласно п.4 Приложения N 4 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 207 «Минимально необходимыми требованиями к кадровому составу заявителей, привлекаемых застройщиком или заказчиком на основании договора для выполнения работ по организации строительства, включенных в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленный в соответствии с частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются в зависимости от стоимости одного договора на создание объекта капитального строительство:

 а) для юридического лица:

не более 10 млн. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительство не менее 7 лет, а также не менее 5 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж роботы в области строительства не менее 5 лет;

не более 60 млн. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 6 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж роботы е области строительства не менее 5 лет;

не более 500 млн. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 2 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 8 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 3 млрд. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 12 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

не более 10 млрд. рублей - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 14 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительства не менее 5 лет;

10 млрд. рублей и более - наличие в штате по месту основной работы не менее 3 руководителей, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж роботы в области строительства не менее 7 лет, а также не менее 15 специалистов, имеющих высшее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы в области строительство не менее 5 лет;

б)        для индивидуального предпринимателя:

наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля и стажа работы в области строительства не менее 7лет;

наличие работников, численность, образование и стаж работы которых соответствуют. требованиям, установленным подпунктом "а"настоящего пункта;

в)         наличие работников, прошедших аттестацию по правилам, установленным  Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, по каждой из должностей, в отношении выполняемых работ по которым осуществляется надзор этой Службой и замещение которых допускается только работниками, прошедшими такую аттестацию, - при наличии в штатном расписании заявителя указанных должностей».

Заявитель считает, что Заказчик данным требованием нарушил п.24 Постановления Правительства РФ от 01.07.2015 N 615, запрещающий иные требования к участникам предварительного отбора, а также имеются признаки ограничения конкуренции в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите конкуренции", так как Организатор установил требование к должности, а соответственно и должностным функциям участника предварительного отбора, хотя согласно Градостроительному кодексу определяющим является высшее образование соответствующего профиля и стаж работы.

ООО «Мосрегионлифт» не смогло подготовить и подать заявку на участие в предварительном отборе № 3-ЛО.Л0.16, так как не имело возможности определить необходимое количество персонала для участия в процедурах, а также было введено в заблуждение Заказчиком предметом выполнения работ.

На основании вышеизложенного   Заявитель, просит:

1.        Приостановить процедуру предварительного отбора № 3-ПО.Л0.16.

2.   Обязать Заказчика привести документацию о предварительном отборе в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2015 N 615от 01.07.2016г. и назначить новые сроки проведения процедуры.

Из пояснений Организатора предварительного отбора следует, что требования документации по предварительному отбору № 3-ПО.Л0.16 были установлены в соответствии  с  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2015 N 615 и не содержат нарушений Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения присутствующих сторон, Комиссия установила следующее.

12 сентября 2016 года  на  сайте  rts-tender.ru размещено извещение  и  документация о проведении предварительного отбора на право на выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 3-ПО.Л0.16.

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе  - 13 сентября 2016 года.

Дата окончания подачи заявок-  2 октября 2016 года.

Дата окончания рассмотрения заявок 13 октября 2016 года.

Организатор конкурса -  Министерство территориального развития Забайкальского края.

Предварительный отбор проводится  в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным  Постановлением Правительства РФ от 01.07.2015 N 615  (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения установлены следующие понятия:

"предварительный отбор" - совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате которых осуществляется формирование реестра квалифицированных подрядных организаций субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор;

"реестр квалифицированных подрядных организаций" - сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная настоящим Положением информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона либо у которых могут осуществляться закупки в случаях, предусмотренных пунктом 193 настоящего Положения;

"орган по ведению реестра" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 августа 2016 года № 366 уполномоченным органом на введение реестра квалифицированных подрядных организаций является Министерство территориального развития Забайкальского края.

Пунктом  3 Положения  установлены  принципы привлечения подрядных организаций, а именно:

а) доступность, безвозмездность и открытость информации о привлечении подрядных организаций, ее достоверность и полнота;

б) создание равных условий для участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

в) добросовестная конкуренция участников предварительного отбора и участников электронных аукционов;

г) профессионализм заказчика, осуществление его деятельности, деятельности специализированной организации на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок;

д) эффективное использование средств регионального оператора, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, и средств государственной поддержки на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания;

е) создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей в работах (услугах) с требуемыми показателями цены, качества и надежности, необходимых для целей обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Согласно пункту 8 Положения  предварительные отборы проводятся по следующим видам:

а) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

б)  выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

в) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты);

г) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов;

д) выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;

е) выполнение работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011),  утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 15 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (далее – технический регламент);

ж)  оказание услуг по осуществлению строительного контроля.

В соответствии с Извещением и Документацией предварительный отбор № 3-ПО.ЛО.16 проводится  на право включения в реестр на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - лифты)

Заказчик, в пп.2 п. III Документации в составе предмета договора указал: «Выполнение проекта по замене лифтов, включающего в себя:

- обследование шахты лифта;

-проект проведения работ по демонтажу, монтажу лифтов в заселенном МИД;

-проект разгрузки плиты перекрытия шахты лифта (при необходимости)».

Заявитель считает данное требование нарушением ПП №615, так как для выполнения работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов существует отдельная процедура предварительного отбора.

Заказчиком размещен предварительный отбор № 4-ПО.ТСП.16 от 12.09.2016 на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Комиссия приходит, выводу что данный довод не находит своего подтверждения в виду следующего.

В соответствии с пп. 4 п. III Документации, оплата услуг и работ производится на основании актов приемки услуг и работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с учетом требований установленных  частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности, на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ,  к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);

7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.

Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утверждены Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (Далее- Методические рекомендации).

Методические рекомендации содержат общие методические указания по определению состава работ при планировании капитального ремонта многоквартирных домов с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и другими нормативными правовыми актами, а также рамки использования средств, полученных в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, при которых такое использование признается целевым и эффективным.

Методические рекомендации предназначены для применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в процессе отбора многоквартирных домов для включения в муниципальные и региональные адресные программы капитального ремонта, финансируемые за счет средств, предусмотренных в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, а также товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными, иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, а также собственниками жилых помещений в многоквартирных домах.

В соответствии пунктом 2.2.3. Методических рекомендаций основанием для включения работ по ремонту лифтового оборудования в перечень работ, финансируемых в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ, является заключение экспертной организации по результатам экспертного обследования лифта, отработавшего нормативный срок службы.

В соответствии с пунктом 2.2.4 Методических рекомендаций, под заменой лифтового оборудования следует понимать комплекс работ (услуг) по замене лифта, непригодного к эксплуатации, на новый срок. В состав работ (услуг) по замене лифта включаются:

работы (услуги) по экспертному обследованию лифта, отработавшего нормативный срок службы;

проектные работы;

строительно-монтажные работы;

работы по демонтажу и установке лифта;

пусконаладочные работы;

работы (услуги) по полному техническому освидетельствованию лифта, проводимого после установки нового лифта;

- работы (услуги) по утилизации демонтированного лифтового оборудования.

Таким образом, требования пп.2 п. III. Документации  соответствуют методическим рекомендациям и не содержат требований не соответствующих предмету предварительного отбора № 3-ПО.Л0.16.

В документации предварительного отбора № 4-ПО.ТСП.16 от 12.09.2016, предметом договора является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов.

Из документации предварительного отбора № 4-ПО.ТСП.16 от 12.09.2016, следует, что выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, включает в себя следующий состав работ (услуг):

1. Выполнить предварительное обследование объекта с составлением акта обследования;

2.Разработать проектную документацию с предоставлением архитектурных решений и основных чертежей: планы, сечения, разрезы со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций, способов крепления, узлов, сертификации материалов;

В объем разрабатываемого проекта должны включаться:

 1. Обмерочные чертежи:

 2. Отчёт о техническим обследовании, включающий в себя:

- Характеристика объекта;

- Выявленные дефекты, скрытые дефекты;

- Фотографии объекта, дефектов конструкций и последствий;

- Выводы по результатам обследования;

 3. Пояснительная записка, включающая в себя:

- Описание и обоснование принятых технических решений;

- Производство работ по проведению капитального ремонта существующих систем отопления и горячего водоснабжения;

- Требования к качеству и приёмке работ;

- Антикоррозийные мероприятия;

- Мероприятия по противопожарной безопасности при производстве работ;

- Техника безопасности строительных работ и охрана труда;

- Мероприятия по охране окружающей природной среды;

- Общие организационные работы.

 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование:

- Планы

- Характерные разрезы и сечения;

- Ведомость оборудования и материалов;

  5. Сметная документация на капитальный ремонт отдельных элементов МКД.

Таким образом,   предмет работ предварительного отбора № 4-ПО.ТСП.16 имеет иную функциональную направленность чем  предмет предварительного отбора № 3-ПО.Л0.16.

В отношении довода Заявителя об установлении требований к должности, не предусмотренных пунктом 23 Положения, так как Организатор установил требование к должности, а соответственно и должностным функциям участника предварительного отбора, хотя согласно Градостроительному  кодексуопределяющим является высшее образование соответствующего профиля и стаж работы, Комиссия Забайкальского УФАС приходит к следующим выводам.

В п. л) пп.1 п. V. Документации, Заказчик указал требование о наличии у Участника  предварительного  отбора  в  штате  минимального  количества квалифицированного персонала:

для выполнения замены лифтового оборудования одного лифта необходимы

-аттестованный монтажник - 2;

-начальник монтажного участка -1;

-аттестованный сварщик -1;

-аттестованный мастер-сварщик по руководству и техническому контролю -1.»

В соответствии с пунктом 24 Положения, орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.

Согласно п. о) пункта 23 Положения,  при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о  наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора и указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.

В соответствии с понятием, которое дается в современном экономическом словаре «квалификация» - профессиональная подготовленность к выполнению конкретных видов работ, определяемые наличием знаний, умений, профессиональных навыков и опыта.

Требования к  количеству квалифицированного персонала, установленные в пп.1 п. V. Документации  определены исходя из видов работ в минимальном количестве.

Требования к опыту работы установлены в п. м) пп.1 п. V. Документации, а именно наличие у Участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не более 10  процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона.

Таким образом, требования установленные, л) пп.1 п. V. Документации не содержат требований, не соответствующих предмету предварительного отбора № 3-ПО.Л0.16 и пункту 23 Положения.

Кроме того, пунктом  IX документации установлено право участника направить в орган по ведению РКПО запрос о разъяснении Документации о проведении предварительного отбора.

Заявитель за разъяснением документации к организатору предварительного отбора не обращался.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, Федерального   Закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мосрегионлифт» на действия Министерства территориального развития Забайкальского края при проведении предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 3-ПО.Л0.16  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны