Определение №02-05-929/2018 Определение об отложении дела о нарушении антимонопольного з... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Об отложении рассмотрения дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства

 

21 марта 2018 года                                                                                                                      г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 3 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии - руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:  - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы

                             - главный государственный инспектор этого же отдела

                             - главный специалист эксперт этого же отдела

при участии представителей:

Б.А.А. – представитель Частного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский многопрофильный техникум» (доверенность от 20.03.2018);

Е.Е.С. – заместитель министра образования, науки и моложенной политики Забайкальского края (по вопросам профессионального образования и науки) (доверенность от 20.03.2018 № 2505);

Л.Б.Ц. – заместитель министра образования, науки и моложенной политики Забайкальского края (по вопросам лицензирования, государственной аккредитации, государственного надзора (контроля) в сфере образования, правового и кадрового обеспечения) (доверенность от 20.03.2018 № 2506);

Г.С.А. – директор Забайкальского института предпринимательства – филиала частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» (доверенность от 12.02.2018 № 7);

А.Т.С. – слушатель.

Рассмотрев дело № 3 в отношении Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (672002, Забайкальский край, г. Чита, Амурская, 106 ИНН 7536095430) (далее – Минобразования Забайкальского края) по признакам нарушении пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от         26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратура Забайкальского края надлежащим образом уведомлены о месте, дате и времени рассмотрения дела, представителей на заседание комиссии не направили.

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба Частного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский многопрофильный техникум» (далее – ЧПОУ «Забайкальский многопрофильный техникум») по факту проведения Минобразования Забайкальского края публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям, подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на 2018/2019 учебный год (далее – Публичный конкурс) с нарушением норм антимонопольного законодательства.

В ходе проверки установлено, что 13 ноября 2017 года на официальном сайте Министерства была размещена информации о проведении Публичного конкурса.

Согласно Приложению № 2 к Приказу Минобразования от 13 ноября 2017 года № 918 «О проведении публичного конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям, подготовки и (или) укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Забайкальского края на 2018/2019 учебный год» (далее – Приказ № 918) (Объявление о проведении публичного конкурса) предметом проведения Публичного конкурса является распределение контрольных цифр приема граждан (далее – КЦП) организациям, осуществляющим образовательную деятельность по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и образовательным программам подготовки специалистов среднего звена на 2018/2019 учебный год.

Участниками конкурса являются:

  • образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим специальностям среднего профессионального образования;
  • образовательные организации, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим профессиям среднего профессионального образования.

Таким образом, Объявление о проведении Публичного конкурса не содержит ограничений относительно вида образовательной организации, бюджетные и частные организации принимают участие в конкурсе на равных условиях.

Пункт 4 Приложения № 2 Приказа № 918 гласит, что финансовое обеспечение КЦП, установленных негосударственным образовательным организациям по результатам конкурса, осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года № 277 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из бюджета Забайкальского края в соответствии частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 8 декабря 2017 года № 8 заявки на участие подали 20 государственных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Минобразования, 1 образовательное учреждение высшего образования (Забайкальский институт предпринимательства – филиал частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» (далее – Забайкальский институт предпринимательства), 1 частное профессиональное образовательное учреждение (ЧПОУ «Забайкальский многопрофильный техникум»).

В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса на предмет допуска к участию в конкурсе от    20 декабря 2017 года № 2 к участию допущены все указанные образовательные организации.

Согласно Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса на предмет оценки конкурсных заявок от 20 декабря        2017 года № 3 распределены контрольные цифры приема. В Приложении 2 к указанному протоколу содержится примечание «Негосударственным образовательным организациям не определены контрольные цифры приема в связи с тем, что не утверждены на 2018 год субсидии на обеспечение получения образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам».

В ответ на запрос от 30 января 2018 года № 02-05-278 Минобразования Забайкальского края представили письменные пояснения, согласно которым в соответствии с подпунктом 5 статьи 11 Закона Забайкальского края от 26 декабря 2017 года № 1544-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 1544-ЗЗК) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в 2018 году предоставляются за счет средств бюджета края на безвозмездной и безвозвратной основе в случае «финансового обеспечения получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях или у индивидуальных предпринимателей, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. В Приложении 13 Закона № 1544-ЗЗК по БК 1440101427-630 предусмотрено 1699,2 тыс. руб. на предоставление субсидий Забайкальскому институту предпринимательства – филиалу частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» на продолжение обучения студентов, принятых в 2017 году. В связи с этим конкурсной комиссией было принято решение частным образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, контрольные цифры приема на 2018 год не определять.

Приложения к Протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению Публичного конкурса на предмет оценки конкурсных заявок от 20 декабря 2017 года № 3 не содержат информации о распределении Забайкальскому институту предпринимательства бюджетных ассигнований и определения контрольных цифр приема.

В Приложении 13 Закона № 1544-ЗЗК Распределение бюджетных ассигнований бюджета края по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год имеется показатель: Субсидии на обеспечение получения образования в частных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по профессиональным образовательным программам (ЦСР 14 4 01 01427) на сумму 1 699,2 тыс. руб.

В своем ответе Минобразования ссылается на подпункт 2 пункта 2 статьи 18 Закона № 1544-ЗЗК относительно перераспределения бюджетных средств. Данная норма касается внесения изменений в бюджетную роспись бюджета края, относительно перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета края на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в пределах общего объема бюджетных ассигнований, установленного настоящим Законом края, по предложению главного распорядителя средств бюджета края.

На заседании Комиссии представители Минобразования Забайкальского края пояснили, что Закон № 1544-ЗЗК был принят после проведения Публичного конкурса. В период проведения конкурса Минобразования Забайкальского края предполагали, что денежные средства на распределение контрольных цифр приема для частных образовательных учреждений не будут выделены. После принятия Закона № 1544-ЗЗК было принято решение о передаче средств Забайкальскому университету предпринимательства в связи с имеющеюся задолженностью по итогам конкурса 2016 года.

Представителем ЧПОУ «Многопрофильный техникум» было заявлено ходатайство об уточнении квалификаций действий Минобразования Забайкальского края на пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Комиссия, рассмотрев указанное ходатайство, учитывая пояснения сторон, приняла решение о переквалификации действий Минобразования Забайкальского края на пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1.  Отложить рассмотрение дела № 3.
  2.  Назначить рассмотрение дела № 3 на 5 апреля 2018 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.
  3. Министерству образования, науки и молодежной политики Забайкальского края до 2 апреля 2018 года представить:
  • письменные пояснения с правовым обоснованием по вопросу соотношения контрольных цифр приема граждан и объема бюджетных субсидий;
  • письменные пояснения с правовым обоснованием о том, на какой период разыгрываются контрольные цифры приема (один год, срок обучения студентов и т.д.);
  • пояснения о том, в каком соотношении распределяются контрольные цифры приема между бюджетными и частными образовательными учреждениями (со ссылками на нормативные документы);
  • пояснения, о том, в каком порядке распределяются контрольные цифры приема (чем регулируется порядок проведения конкурса для бюджетных и частных учреждений, совместно или отдельно распределяются бюджетные субсидии для частных и бюджетных учреждений, совместно или отдельно распределяются бюджетные субсидии для частных и бюджетных учреждений);
  • копию Соглашения с Забайкальским институтом предпринимательства – филиалом частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации», заключенного по итогам конкурса 2016 года (так же приложить дополнительные соглашения в случае их наличия);
  • копию протокола итогов Публичного конкурса 2016 года.
  1. Забайкальскому институту предпринимательства – филиалу частного образовательного учреждения высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Сибирский университет потребительской кооперации» до 2 апреля 2018 года представить
  • письменные пояснения о том, когда были переданы субсидии по итогам конкурса 2016 года (приложить подтверждающие документы).

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством РФ, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно предоставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны