Определение б/н Определение об отложении дела в отношении ООО "Дар" по призн... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления <..........>;

члены Комиссии:

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения ООО «Дар»  части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  ФАС России поступило заявление гражданина (вх. № 59<..........> от <..........>.2016) о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы, а именно <..........>.2016, в 16 часов 18 минут на абонентский номер <...> (921) 967-<..........>, поступило смс-сообщение следующего содержания: «Путь в новую жизнь стартует 5 декабря, места ограничены www.tata<..........>».

Указанное смс -  сообщение поступило с номера «+7-952-372-<..........>» .

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Антимонопольным органом в письме от 27.06.2016 № АД/43482/16 сформулирована позиция относительно отнесения к рекламе информации с личным обращением, которая заключается в следующем. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по адресному списку. В случае направления посредством СМС-сообщения информации, содержащей сведения о товарах, услугах, мероприятиях конкретного лица или о самом лице (сведения об объекте рекламирования), такая информация может признаваться рекламой, если она носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица. Такие сведения не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение в сообщении (упоминание имени и отчества абонента), представляет интерес для неопределенного круга лиц и являются рекламой.

В силу части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения практики арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Абонент, согласно статье 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи), это пользователь услуг связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки, в случае осуществления рассылки по его инициативе, не докажет, что такое согласие было получено.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено, что отражено в части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Сообщение с текстом: «Путь в новую жизнь стартует 5 декабря, места ограничены www.tata<..........>.», является рекламой, поскольку направлено на привлечение внимания и формирование интереса со стороны потребителей к услугам продвигаемым посредством интернет-сайта и имеет все признаки рекламы: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирует или поддерживает интерес к данной услуге, что определено статьей 3 Закона о рекламе.

ПАО "Санкт-Петербург Телеком" сообщило, что номер  «+7-952-372-<..........>» выделен по договору <..........>.2016 года - ООО «Дар».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных статьёй 18 Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае рекламораспространителем является ООО «Дар».

Указанная выше реклама была направлена посредствам смс-сообщений  абоненту  без предварительного согласия.

Таким образом, действия ООО «Дар» по направлению смс-рекламы абоненту +7 (921) 967-<..........> содержат признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Определением от <..........> 2017 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 5  в отношении ООО «Дар». Рассмотрение дела № 5 было назначено на 13 марта 2017 года.

<..........> 2017 года ООО «Дар» на рассмотрение дела представителя не направило, письменные пояснения не представило. Рассмотрение дела № 5 было отложено на 13 апреля 2017 года.

<..........>2017 года ООО «Дар» на рассмотрение дела не направило своего представителя  и не представило письменные пояснения.

В материалах дела нет доказательств надлежащего извещения ООО «Дар» о дате, месте и времени рассмотрения дела № 5.

Рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, в соответствии с пунктом 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Рассмотрение дела № 5 отложить.
  2. Назначить дело № 5 к рассмотрению на <..........>2017 года в 11 часов 00 минут, по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова <..........>
  3.  Явка законных представителей с надлежащим образом заверенными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.
  4. ООО «Дар»  в срок до <..........>2017 года представить:

- надлежащим образом оформленное согласие абонента +7 (921) 967-<..........>на получение указанной выше рекламы;

- копию договора на распространение сообщений в качестве массовой рассылки рекламного характера и на доступ к СМС-центру;

- письменные пояснения по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

 

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны